Формы работы с одаренными детьми
Оценка 4.8

Формы работы с одаренными детьми

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
25.03.2017
Формы работы с одаренными детьми
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей.
формы работы с одаренными детьми.docx

«Формы работы с одаренными детьми»

 

    Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

     Для его поддержания я использую следующие формы работы с одаренными учащимися:

·        занятия в группах ( элективные курсы);

·         исследовательские работы по математике ;

·        дидактические игры на уроках;

·        участие в олимпиадах и конкурсах;

·        внеклассные мероприятия по предмету: « Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математический конкурс «Мисс математики».

 

          Хочется несколько слов сказать о формах работы в старших классах.

        Так как большинство старшеклассников мотивированы на продолжение учебы и  стремятся подготовить себя к профессиональной деятельности, наиболее эффективными формами являются элективные курсы. которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся.

        Предлагаю разработку элективного курса для учащихся 9 класса « Занимательная математика.

    Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников, к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления, порешать интересные задачи.

 

Обязательный минимум содержания авторской программы «Занимательная математика»

Алгебраические выражения:

·        уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы применения вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

·        проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;   

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Функции и графики:

·        уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·        строить графики функции в модулях;

·        решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.

 

Уравнения и неравенства:

·        уметь решать квадратные уравнения, уравнения с помощью теорем геометрии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

·        уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

·        находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·        находить вероятности случайных событий.                                         

Геометрия:

·        уметь изображать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условиям задачи;

·        решать задачи на перекраивание  или разрезание, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, выводя формул площадей геометрических фигур.

 

Тематическое планирование

                            Содержание курса

Количество часов

1

Задачи на комбинаторику и теорию вероятности

4

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

4

3

 Решение алгебраических  задач с использованием геометрии

2

4

Графики  уравнений  с  модулями 

4

5

Применение свойств квадратичной функции

2

6

Привилегии числу 7

2

7

Тематическое планирование

 

 

Всего

18

 

Содержание курса:

Тема 1. Задачи на комбинаторику и теорию вероятности (4 часа)

1. Исторический экскурс.

2.Решение задач с помощью правила умножения.

3.Задачи на теорию вероятности..

 

Тема 2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (4 часа)

I. Распродажа.

II. Тарифы.

III. Штрафы.

IV. Банковские операции.

 

Тема 3.  Решение алгебраических  задач с использованием геометрии (2 часа)

Познакомить учащихся с новыми идеями и методами , расширить представления об изучаемом материале и, главное, показать целостность математики.

I  Историческая справка.

II  Решение алгебраических задач с использованием теоремы Пифагора.

III Решение алгебраических задач с использованием теоремы косинусов.

 

Тема  4.  Графики  уравнений  с  модулями  (4 часа)

     Познакомить учащихся с основными приемами построения графиков уравнений ,  содержащих модули. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности. Предусмотреть возможность творчества учащихся.

 Строить такие графики, надо владеть приёмами построения «базовых» фигур, а также твердо знать и понимать определение модуля числа.

  Тема 5. Применение свойств квадратичной функции (2 часа)

     Показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.

 I. Знаки  квадратного трёхчлена вне его корней.

II.Примеры применения свойств квадратного  трехчлена  при решении задач

 

     Тема 6. Привилегии числу 7 (2 часа)

С давних времен число 7 почиталось «священным», «магическим», «мировой константой». Семь дней сотворения мира. Семь слонов- символ счастья Именно числу 7 пифагорейцы отдали привилегию быть символом святости, здоровья и разума. Марина Цветаева так озаглавила одну из своих миниатюр : «Семь равно три плюс четыре». У Достоевского число 7 фатально преследовало Раскольникова.

                                   

     Своеобразие курса заключается в том, что основу его содержания составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой,  самостоятельного  осмысления проблем.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 


 

Формы работы с одаренными детьми»

Формы работы с одаренными детьми»

Функции и графики: · уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; · строить графики функции в модулях; · решать уравнения,…

Функции и графики: · уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; · строить графики функции в модулях; · решать уравнения,…

Применение свойств квадратичной функции 2 6

Применение свойств квадратичной функции 2 6

С давних времен число 7 почиталось «священным», «магическим», «мировой константой»

С давних времен число 7 почиталось «священным», «магическим», «мировой константой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017