Формы работы с одаренными детьми

  • Разработки курсов
  • docx
  • 25.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей.
Иконка файла материала формы работы с одаренными детьми.docx

«Формы работы с одаренными детьми»

 

    Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

     Для его поддержания я использую следующие формы работы с одаренными учащимися:

·        занятия в группах ( элективные курсы);

·         исследовательские работы по математике ;

·        дидактические игры на уроках;

·        участие в олимпиадах и конкурсах;

·        внеклассные мероприятия по предмету: « Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математический конкурс «Мисс математики».

 

          Хочется несколько слов сказать о формах работы в старших классах.

        Так как большинство старшеклассников мотивированы на продолжение учебы и  стремятся подготовить себя к профессиональной деятельности, наиболее эффективными формами являются элективные курсы. которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся.

        Предлагаю разработку элективного курса для учащихся 9 класса « Занимательная математика.

    Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников, к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления, порешать интересные задачи.

 

Обязательный минимум содержания авторской программы «Занимательная математика»

Алгебраические выражения:

·        уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы применения вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

·        проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;   

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Функции и графики:

·        уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·        строить графики функции в модулях;

·        решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.

 

Уравнения и неравенства:

·        уметь решать квадратные уравнения, уравнения с помощью теорем геометрии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

·        уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

·        находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·        находить вероятности случайных событий.                                         

Геометрия:

·        уметь изображать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условиям задачи;

·        решать задачи на перекраивание  или разрезание, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, выводя формул площадей геометрических фигур.

 

Тематическое планирование

                            Содержание курса

Количество часов

1

Задачи на комбинаторику и теорию вероятности

4

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

4

3

 Решение алгебраических  задач с использованием геометрии

2

4

Графики  уравнений  с  модулями 

4

5

Применение свойств квадратичной функции

2

6

Привилегии числу 7

2

7

Тематическое планирование

 

 

Всего

18

 

Содержание курса:

Тема 1. Задачи на комбинаторику и теорию вероятности (4 часа)

1. Исторический экскурс.

2.Решение задач с помощью правила умножения.

3.Задачи на теорию вероятности..

 

Тема 2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (4 часа)

I. Распродажа.

II. Тарифы.

III. Штрафы.

IV. Банковские операции.

 

Тема 3.  Решение алгебраических  задач с использованием геометрии (2 часа)

Познакомить учащихся с новыми идеями и методами , расширить представления об изучаемом материале и, главное, показать целостность математики.

I  Историческая справка.

II  Решение алгебраических задач с использованием теоремы Пифагора.

III Решение алгебраических задач с использованием теоремы косинусов.

 

Тема  4.  Графики  уравнений  с  модулями  (4 часа)

     Познакомить учащихся с основными приемами построения графиков уравнений ,  содержащих модули. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности. Предусмотреть возможность творчества учащихся.

 Строить такие графики, надо владеть приёмами построения «базовых» фигур, а также твердо знать и понимать определение модуля числа.

  Тема 5. Применение свойств квадратичной функции (2 часа)

     Показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.

 I. Знаки  квадратного трёхчлена вне его корней.

II.Примеры применения свойств квадратного  трехчлена  при решении задач

 

     Тема 6. Привилегии числу 7 (2 часа)

С давних времен число 7 почиталось «священным», «магическим», «мировой константой». Семь дней сотворения мира. Семь слонов- символ счастья Именно числу 7 пифагорейцы отдали привилегию быть символом святости, здоровья и разума. Марина Цветаева так озаглавила одну из своих миниатюр : «Семь равно три плюс четыре». У Достоевского число 7 фатально преследовало Раскольникова.

                                   

     Своеобразие курса заключается в том, что основу его содержания составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой,  самостоятельного  осмысления проблем.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 


 

Посмотрите также