Адаптированные материалы для учащихся кружка вязания крючком с использованием ТРИЗ.

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочие листы, задания и карты идей.
Иконка файла материала Адаптированные материалы .docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

РУБРИКА:

«Эффективные педагогические практики формирования функциональной грамотности в учреждениях дополнительного образования»

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ РУБРИКИ

«Эффективные методики развития креативного мышления у обучающихся учреждений дополнительного образования»

 

 

Подготовила:

Пыжова Наталья Андреевна, Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

г. Докучаевск, 2025 г.

Адаптированные материалы

для учащихся кружка вязания крючком с использованием

ТРИЗ.

 

Материалы включают рабочие листы, задания и карты идей.

 1. Рабочий лист "Я - маленький изобретатель!"

Цель: Познакомить детей с основами ТРИЗ и научить их определять проблемы и находить решения.

Форма рабочего листа:

- Вопросы для размышления:

  - Какое изделие я хочу сделать?

  - Какие трудности могут возникнуть при создании этого изделия?

  - Какие идеи я могу предложить для решения этих трудностей?

Пример:

- Изделие: Шарфик

- Возможные трудности: Неправильный расчет длины, запутывание нитки

- Идеи для решения: Использовать линейку для измерения, хранить нитку в специальном контейнере.

 2. Карта идей "Новая идея — новое решение"

Цель: Развивать креативное мышление и умение генерировать идеи.

Форма карты:

- В центре написать проблему (например, "Неправильный узор").

- От центрального круга отводить стрелочки к разным решениям:

  - Использовать другой узор.

  - Попросить помощи у друга.

  - Изменить цвет пряжи.

  - Поиграть с текстурой.

 3. Игровое задание "Что если?"

Цель: Определить альтернативные решения для ситуации.

Форма задания:

- Группа детей выбирает проблему (например, "Я не могу найти нужный цвет ниток").

- Педагог предлагает использовать метод "Что если?" и каждый ученик должен придумать по 2-3 решения:

  - Что если я смешаю несколько цветов?

  - Что если я попрошу одноклассника поделиться нитками?

  - Что если я выберу другой материал?

 

 4. Шаблон для проектирования "Вяжем с ТРИЗ"

Цель: Помочь учащимся спланировать своё изделие с учетом выявленных проблем.

Форма шаблона:

1. Название изделия:

2. Мои материалы (что я собираюсь использовать):

3. Проблемы, которые я могу встретить:

4. Решения для этих проблем:

5. Шаги для выполнения:

   - Этап 1:

   - Этап 2:

   - Этап 3:

 5. Инфографика "Как стать супер-изобретателем!"

Цель: Визуально представить ключевые моменты ТРИЗ.

Содержимое:

- Знай свои проблемы!

- Ищи решения!

- Пробуй новые идеи!

- Делай отрывки и принимай ошибки!

- Верь в свои силы!

 6. Творческий конкурс "ТРИЗ-VAR! (Вязание-Узоры)"

Цель: Применение методов ТРИЗ на практике с элементом игрового соревнования.

Описание конкурса:

- Участники делятся на команды.

- Каждой команде даются различные задания, например, создать узор на основе предложенной идеи (например, "узор с использованием только одним цветом").

- Каждая команда должна отразить, какие трудности они встретили и как их решили, используя принципы ТРИЗ.

 Заключение

Эти материалы направлены на то, чтобы сделать занятия в кружке декоративно-прикладного творчества не только полезными, но и увлекательными. Они помогут учащимся 2-3 классов лучше понять основы ТРИЗ, развивать свои творческие способности и уверенность в своих силах.