Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.
Оценка 4.9

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
3 кл
04.03.2018
Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.
Адаптированная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.
адаптивная программа.doc
Адаптивная коррекционно­развивающая программа педагога­психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс. Пояснительная записка. Одной   из   важнейших   задач   начального   образования   в   соответствии   с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся,   в   особенности   тех,   кто   в   наибольшей   степени   нуждается   в специальных условиях обучения —детей с задержкой психического развития. Адаптированная   коррекционно­развивающая  программа   педагога­ психолога   для   детей   с   ОВЗ   (задержкой   психического   развития)—   это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом  развитии   детей  с задержкой  психического   развития  и  оказание помощи   детям   этой   категории   в   освоении   образовательной   программы начального общего образования. Нормативно­правовой   и   документальной   основой   Программы коррекционной   работы   с   обучающимися   на   ступени   начального   общего образования являются: Закон   РФ   №273   от   29.12.2012г.   «Об   образовании   в   Российской Федеральный   государственный   образовательный   стандарт  Федерации»;  начального общего образования;  СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Гигиенические   требования   к   режиму образовательного   процесса»   (постановление   главного   государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) раздел X.;  Рекомендации   по   организации   обучения   в   первом   классе четырехлетней   начальной   школы   (Письмо   МО   РФ   №   408/13­13   от 20.04.2001);  (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); О   недопустимости   перегрузок   обучающихся   в   начальной   школе Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной  Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);  образовательной программы начального общего образования (2009 г.);  ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ­ 150/06 от 18 апреля 2008 г.);  24 июля 1998 г.N124­ФЗ); О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от Поскольку   у   детей   с   ЗПР   не   сформированы   основные   мыслительные операции – анализ,синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки»; речь у детей с ЗПР внешне удовлетворяет требованиям бытового   общения,   но   по   сравнению   с   нормально   развивающимися сверстниками   наблюдается   бедность   словаря,   низкая   осведомленность, преемственность грамматики, то данная программа коррекционно­развивающей работы   по   развитию   познавательных   процессов   младших   школьников   с задержкой психического развития состоит из серии специально организованных коррекционно­развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель:  формирование   и   сохранение   психического   здоровья   учащегося, Задачи:  коррекция и развитие высших психических функций учащегося,    ­развивать   произвольное   внимание,   расширять   его   объем,   концентрацию   и устойчивость; ­развивать слуховую и зрительную память; ­развивать целостность восприятия; ­развивать эмоционально­волевую сферу; формировать ­обучать   нормам   социально­   правильного   поведения, представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях. Планируемые результаты: ­улучшения психического здоровья учащегося; ­ развитие его познавательной сферы; ­ наличие положительной динамики в развитии эмоционально­волевой сферы учащегося; ­ развития положительных качеств личности; ­ улучшения детского самоконтроля и саморегуляции; ­   принятие   социальной   роли   ученика,   адаптация   в   детском   коллективе, повышение учебной мотивации, принятие активного участия в жизни класса. Содержание программы: Данная программа основана на иерархическом принципе психологической коррекции «сверху – вниз», заключающимся в создании оптимальных условий развития высших психических функций путем компенсации нарушенного звена.    Коррекционная   работа  основана   на   идее   взаимодействия   развития, пространственных   представлений   и   произвольной   регуляции   со   свойствами внимания и включает задания и упражнения: •  по   развитию   и   коррекции   отклонений   в   когнитивной   сфере  («четвертый лишний»,  конструирование   узоров,   нахождение   логических   взаимоотношений между предметами, «классификация», «обучающий эксперимент»); •  на   работу   с   эмоционально­  мотивационной   сферой  (создание   ситуаций успеха); • на развитие свойств восприятия внимания (слуховые диктанты, “Муха”); •  на   развитие   объема   механической   и   смысловой   памяти  (10   слов,   Что изменилось? зрительные диктанты); • ориентацию в пространстве тела (телесноориентированные методики); • отвлечённую ориентировку в пространстве; • пространственную ориентировку в листе бумаги; • на обучение самоконтролю; • на развитие произвольности. Кроме   того   коррекция   направлена   на  адаптацию  в   образовательном учреждении: ­соблюдение правил поведения, ­соблюдение режимных моментов, ­осознанное выполнение обязанностей; ­выстраивание адекватных взаимоотношений со сверстниками; ­дружеские отношения в классе и группе; ­дозированная нагрузка; ­чередование видов деятельности; ­ наблюдение ­ тестирование ­опрос ­беседа ­практическая деятельность: ­индивидуальная Занятия 1 раз в неделю по 40 минут, после учебных занятий Возраст обучающегося ­ 9­10 лет. Форма организации учебно­воспитательного процесса — урок. Консультативная   работа  предусматривает   беседы   с   родителями, педагогами,   участие   в   заседаниях    ШПМПк.   Так   же   уделяется   внимание информационно­просветительской   деятельности   по   вопросам   образования родителей ребенка и педагогических работников посредством использования информационных стендов. Программа   составлена   на   основе   рекомендаций   и   разработок следующих авторов:  1   Лютова   Е.К.,     Монина   Г.Б.   «Тренинг   эффективного   взаимодействия   с детьми».­М., 2014 2   Осипова   А.А.,   Малашинская   Л.И.   «Диагностика   и   коррекция   внимания. Стимульный материал».­ М., 2011. 3 Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). — М., 2012. Форма   оценки  эффективности   коррекционного   процесса: психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)  Диагностические методики:  тест   Тэммл   Р.,   Дорки   М.,   Амен   В, Эмоционально­волевая   сфера: «Несуществующее животное»,  тест Люшера. Когнитивная сфера:  ­диагностика   свойств   внимания.   (Таблицы   Шульте,   Корректурная   проба Бурдона, графические диктанты). ­выявление ведущего типа памяти через диагностику свойств памяти. (Тесты на смысловую­   механическую,   долговременную­   кратковременную,   зрительную­ слуховую память)  ­диагностика мышления. (Прогрессивные матрицы Ровена, тест Торренса) Учебная   мотивация   и   адаптация:  ­   методика   Лускановой,   Беседа   о   школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.) Тематическое планирование № Тема занятия  дата предполагаемая фактическая Развитие памяти и внимания Развитие мышления и мелкой моторики Терапевтическая сказка «Лягушка и экскаватор» Развитие мышления и мелкой моторики Развитие памяти и внимания .Развитие памяти и внимания 1 Я уверен в своих силах 2 3 4 5 6 7 Игра «Царство снежной королевы» 8 9 .Развитие памяти и внимания 10 .Развитие памяти и внимания 11 .Развитие памяти и внимания 12 Что такое хорошо и что такое плохо 13 Развитие мышления 14 .Развитие памяти и внимания 15 Наблюдательность и внимание 16 Наблюдательность и внимание 17 Образное мышление 18 Развитие памяти и внимания 19 Развитие памяти и внимания 20 Наши эмоции 21 Развитие памяти и внимания 22 Окажу помощь 23 Наши чувства 24 Развитие внимания 25 Развитие мышления и мелкой моторики 26 Наблюдательность 27 Развитие мышления 28 Мое воображение 29 Мое воображение 30 Развитие мышления и мелкой моторики 31 Развитие мышления и мелкой моторики 32 Верь в свои силы

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.

Адаптивная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018