Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 2 вариант
Оценка 4.7

Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 2 вариант

Оценка 4.7
docx
18.05.2021
Административная контрольная работа  по русскому языку в 6 классе, 2 вариант
Рус.яз. -6 кл.-2 вар..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому семикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Чередование гласных в корне  (2 Б.)


Укажи строчк(-у, -и), в котор(-ой, -ых) во всех словах есть корни с чередующимися гласными: 

·         расстелить, положение, прикосновение, вырасти

·         гарнизон, гористый, берлога, пировать

·         соберу, берёза, терраса, загорелый

 

2.  Е/И в корне слова  (4 Б.)


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

зам_рать, подж_гать, уд_рёшь, ст_реть.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

3.  Е/И в корне слова  (4 Б.)


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

расст_лать, подж_гать, соб_ру, раст_реть.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

4.  Орфографический диктант. (5 Б.)


Запиши все указанные слова, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки:

заг_рать — 

белый гри_ — 

ш_пот —

в_юга — 

(в)широк_м смысл_ — 

(не)радостные лица — 

бываеш_ — 

чаще улыбат_ся — 

пове_ло весной — 

поймали щ_ку — 

 

5.  Пунктуационный диктант.  (4 Б.)


Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания.

 

1) Идёт весна по полям гонит тучи с весеннего неба.

2) Солнце забирается в трещины в них вспыхивают разноцветные огоньки.

3) Сегодня солнце тусклее но оно ещё бодрит.

4) Высокая трава белоус неизменный спутник тропы человеческой.

 

6.  Фонетический разбор.  (3 Б.)


Выполни фонетический разбор слов из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Найди правильный вариант транскрипции и перенеси его в пустую клеточку:

солнце — 

2) Дай характеристику согласному звуку из слова речку, который обозначен буквой «к»:

звук [к', г , к] — 

·         парный глухой

·         непарный звонкий

·         непарный глухой

·         парный звонкий; 

·         непарный твёрдый

·         парный твёрдый

·         парный мягкий

·         непарный мягкий

3) Запиши гласный ударный звук в слове осветило: [и].

 

7.  Морфемный разбор. (3 Б.)


Выполни морфемный разбор слова из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 1) Найдите и запишите основу слова низкими

2) Выбери, какой морфемой является выделенная часть слова:

 

ОСВЕТИло

·         основа слова

·         окончание

·         приставка

·         корень

·         суффикс

 

8.  Морфологический разбор. (3 Б.)


Проведи морфологический анализ слов из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Определи, какой частью речи являются слова:

солнце — 

речку — 

 

2) Выбери признак, который имеет слово солнце:

·         неизменяемая часть речи

·         выполняет функцию обстоятельства

·         собственное

·         среднего рода

9.  Синтаксический разбор. (3 Б.)


1) Выбери варианты, которые правильно характеризуют предложение.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

Предложение по эмоциональной окраске:

(невосклицательное, восклицательное)

Предложение осложнено обращением:

(нет, высказывание неверно; да, это верное высказывание)

 

2) Определи, каким членом предложения является слово, и перенеси нужный ответ в пустую клеточку:

 

осветило — 

 

10.  Ударение в словах.  (2 Б.)


Выбери вариант с правильным указанием ударного гласного:

Дефис – дефИс, дЕфис

Донельзя - донЕльзя, дОнельзя

Кремень - кремЕнь, крЕмень

Столяр - стОляр, столЯр

 

11.  Части речи.  (5 Б.)


1. Определи и запиши, какой частью речи является каждое слово в предложении.

 

Грустный Тёма с досадой думал о безнадёжности его положения.

 

Грустный — ;

Тёма — ;

с — ;

досадой — ;

думал — ;

о — ;

безнадёжности — ;

его — ;

положения — .

 

2. Какие из перечисленных ниже частей речи не встретились в предложении?

Ответ: (глагол, числительное, частица, местоимение)

 

12.  Прямая речь.  (4 Б.)


1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания.

  

1) Мама я принёс тебе букет полевых цветов
2) Сегодня будет контрольная сказал учитель
3) Брат сказал что перепутал дни недели
4) По мнению автора учиться никогда не поздно

 

2. Составь схему предложения: перенеси нужные элементы в пустые клеточки в верном порядке.

 

13.  Знаки препинания в простом предложении. (3 Б.)


1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Расставь недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно).

 

1) Ты знаешь об исключении из правила?
2) Нужно есть больше овощей и фруктов.
3) Из-за холодов в нашей школе отменили уроки.
4) Что-то ты сегодня сестра моя грустная.

 

2. На каком основании в выбранном предложении нужно поставить запятую/запятые? Выбери правильный вариант:

·         предложение с прямой речью

·         однородные члены предложения

·         выделение обращения

·         сложное предложение

14.  Простое и сложное предложение.  (3 Б.)


1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую. Расставь недостающие знаки препинания.

 

1) Серёжки всю зиму висели на ольхе и заметно выросли тёплой весной.
2) Юноша поднялся наверх и побрёл по овражку к берегу Волги.
3) Вот овчарка послана вперёд и никакая преграда не остановит её.
4) Собака взбирается на лестницу и стремительным прыжком преодолевает забор.

 

2. На каком основании в выбранном предложении нужно поставить запятую? Выбери правильный вариант.

·         Выделяем обращение

·         Предложение является сложным

·         В предложении встречается прямая речь

·         В предложении есть однородные члены

 

15.  Основная мысль текста.  (2 Б.)


Выбери утверждение, которое передаёт основную мысль текста.

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

·         Хрупкую красоту легко разрушить

·         Синичка смогла научить Вола видеть красоту

·         Песенка Синички была и радостной, и грустной

·         Синичка увидела волшебное зеркало

16.  Работа с текстом. (2 Б.)


Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что ледок на речке был очень красивым?

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

·         Всё по утрам очень красивое

·         Ледок переливался разными цветами на заре

·         Ледок стал красивым, потому что Синичка спела песенку

 

17.  Типы речи. (1 Б.)


Определи, какой тип речи представлен в предложениях 1314. Запиши ответ (с маленькой буквы, без точки, в именительном падеже).

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

 

18.  Лексическое значение слова.  (1 Б.)


В предложениях 9–11 найди слово со значением «чарующая сила, прелесть чего- или кого-либо». Выпиши его в ответ в той же форме, что в тексте (с маленькой буквы и без точки в конце).

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

19.  Синонимы и антонимы. (1 Б.)


В предложениях 1–3 найди антоним к слову «днём». Выпиши его в той же форме, что в тексте.

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

20.  Е/И в корне слова. (4 Б.)


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

зам_рать, подж_гать, расст_лить, бл_стит.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

 

 


Ответы к заданиям  


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Чередование гласных в корне 

расстелить, положение, прикосновение, вырасти

·          

2

2

 Е/И в корне слова  (4 Б.)

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

удерёшь; стереть

замирать; поджигать

стереть; удерёшь

поджигать; замирать

 

4

3

Е/И в корне слова

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

соберу; растереть

расстилать; поджигать

растереть; соберу

поджигать; расстилать

4

4

Орфографический диктант.

загорать — без ударения в корне пишется О;

шёпот — можно подобрать однокоренное слово шептать;

в широком смысле — «в какОм?», поэтому окончание -ом у прилагательного; смысл — 2 склонения, в предложном падеже окончание ;

бываешь — на конце глагола второго лица единственного числа после шипящего мягкий знак;

повеяло весной — перед суффиксом -л- пишется Я, потому что инфинитив повеять;

белый гриб — проверочное слово грибы;

вьюга — разделительный мягкий знак после согласного и перед гласным ю;

нерадостные лица — можно подобрать синоним грустные и нет противопоставления с союзом а;

чаще улыбаться — «что делать?», поэтому пишется мягкий знак;

поймали щуку — ЩУ пишется с буквой у.

5

5

Пунктуационный диктант.

 1) Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба —

нужно поставить запятую между однородными сказуемыми идёт, гонит.

2) Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают разноцветные огоньки —

нужно поставить запятую между частями сложного предложения.

3) Сегодня солнце тусклее, но оно ещё бодрит —

нужно поставить запятую перед союзом но.

4) Высокая трава белоус — неизменный спутник тропы человеческой —

нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными.

4

6

  Фонетический разбор.

1.  солнце — [с о н ц э]

2. [к] — парный глухойпарный твёрдый.

3. Ударный гласный звук в слове осветило:[и].

3

7

Морфемный разбор.

1) Найдём и запишем основу слова низкиминизк.

2) Определим, какой морфемой является выделенная часть слова ОСВЕТИло. Это основа слова.

3

8

Морфологический разбор.

1) Определим, какой частью речи являются слова:

солнце — это существительное;

речку — это существительное.

2) Определим морфологические признаки слова солнце.

Это существительное, которое обладает признаком: среднего рода.

3

9

Синтаксический разбор.

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

1) Определим синтаксические характеристики предложения.

Предложение по эмоциональной окраске — невосклицательное.

Предложение осложнено обращением — неверно, потому что в предложении нет обращения.

2) Слово осветило — это сказуемое.

3

10

Ударение в словах.

дефИсдонЕльзякремЕньстолЯр.

3

11

Части речи.

1. Определим, к какой части речи относится каждое слово в предложении.

Грустный — прилагательное;

Тёма — существительное;

с — предлог;

досадой — существительное;

думал — глагол;

о — предлог;

безнадёжности — существительное;

его — местоимение;

положения — существительное.

2. Найдём в списке названия тех частей речи, которые не встречаются в предложении.

Это частица и прилагательное

5

12

Прямая речь. 

1.«Сегодня будет контрольная», – сказал учитель.

2. Составим схему этого предложения.

«П», — а.

4

13

 Знаки препинания в простом предложении.

1. Что-то ты сегодня, сестра моя, грустная.

2. В этом предложении необходимо выделить запятыми обращение.

3

14

Простое и сложное предложение.

 Вот овчарка послана вперёд, и никакая преграда не остановит её.

В этом предложении необходимо поставить запятую перед союзом и, который соединяет части сложного предложения.

В остальных предложениях одна грамматическая основа, а союз и соединяет однородные члены.

3

15

Основная мысль текста.

Хрупкую красоту легко разрушить.

Именно об этом заставляет задуматься сказка В. А. Сухомлинского.

 

2

16

Работа с текстом.  

Ледок переливался разными цветами на заре.

Подтверждение из текста:

(2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море.

2

17

Типы речи.  Ответ: повествование.

 

1

18

Лексическое значение слова.   Ответ: очарование.

 

1

19

Синонимы и антонимы.  Ответ: ночью.

1

20

Е/И в корне слова  

стереть, расстилать, поджигать, расстелить.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

расстелить; блестит

замирать; поджигать

блестит; расстелить

поджигать; замирать

4

 

Максимальный балл

59

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 59 баллами.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

1-28

29-40

41-52

53-59

 

Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Чередование гласных в корне (2

Чередование гласных в корне (2

Идёт весна по полям гонит тучи с весеннего неба

Идёт весна по полям гонит тучи с весеннего неба

Выбери признак, который имеет слово солнце : · неизменяемая часть речи · выполняет функцию обстоятельства · собственное · среднего рода 9

Выбери признак, который имеет слово солнце : · неизменяемая часть речи · выполняет функцию обстоятельства · собственное · среднего рода 9

Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания

Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком

Определи, какой тип речи представлен в предложениях 13 – 14

Определи, какой тип речи представлен в предложениях 13 – 14

На вербе сидела Синичка. ( 7 )

На вербе сидела Синичка. ( 7 )

Орфографический диктант. загорать — без ударения в корне пишется

Орфографический диктант. загорать — без ударения в корне пишется

Ударение в словах. дефИс , донЕльзя , кремЕнь , столЯр

Ударение в словах. дефИс , донЕльзя , кремЕнь , столЯр

Е/И в корне слова стереть, расстилать, поджигать, расстелить

Е/И в корне слова стереть, расстилать, поджигать, расстелить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021