|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения административного контроля за курс 8 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения административного контроля за курс 8 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому семикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 15 заданий.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Административная контрольная работа за I полугодие 2020-2021 учебного года |
1. Согласование (6 Б.)
Найди в предложениях словосочетания с согласованием. Выпиши их, задавая от главного слова к зависимому вопрос.
Пример:
«Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее...» (М. Булгаков) —
тенор (Какой?) высокий;
в аллее (Какой?) пустынной.
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг и скрылась за капителью колонны — (?) ; (?) .
Дверь открылась, и капельдинер втащил толстую пачку напечатанных афиш —
— (?) ; (?) .
2. Управление (6 Б.)
Найди в предложениях словосочетания с управлением. Выпиши их, задавая вопрос от главного слова к зависимому.
Пример:
«Писем от Насти тоже не было» (К. Паустовский) —
писем (от кого?) от Насти;
не было (чего?) писем.
Кто-то тронул Настю сзади за руку — (?) ; (?) .
Филька сопел, вытирал рукавом глаза — (?) ; (?) .
3. Примыкание (4 Б.)
Выпиши из предложений словосочетания с примыканием. Задай от главного слова вопрос к зависимому.
Пример:
«Я быстро пробежал по берегу до Пролома» (В. Каверин) —
пробежал (как?) быстро.
С берега донеслись голоса, и я бросился назад, к тому месту, где ловил раков (В. Каверин) — (?) .
Прошу записать меня на курсы водителей —(?) .
4. Грамматическая основа (2 Б.)
Выпиши из предложений грамматические основы.
Мерцающий свет фонарей на бульваре Лас-Рамблас обозначал лишь контуры города.
Подлежащее - .
Сказуемое - .
Наконец отец остановился перед резным деревянным порталом, потемневшим от времени и сырости.
Подлежащее - .
Сказуемое - .
5. Односоставные и двусоставные предложения (2 Б.)
Выбери правильный ответ.
Пример:
«Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли» (А. Грибоедов).
Предложение односоставное.
Щенок был необычайно мал и мил (А. Куприн).
Предложение
· двусоставное
· односоставное
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» (К. Паустовский).
Предложение
· односоставное
· двусоставное
6. Подлежащее и способы его выражения (6 Б.)
Выпиши из предложений грамматическую основу. Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее.
Пример:
«Кто в тереме живёт?»
Подлежащее — кто, местоимение.
Сказуемое — живёт.
Любой справится с этим заданием.
Подлежащее — (имя существительное, словосочетание, местоимение, инфинитив)
Сказуемое —
Любить — это прекрасно.
Подлежащее — (имя существительное, словосочетание, местоимение, инфинитив)
Сказуемое —
7. Простое глагольное сказуемое (1) (3 Б.)
Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое.
Пример:
«Дельвиг, забыв всё на свете, стонал тоненьким голосом» (Ю. Тынянов) —
стонал.
Команда одержала победу в чемпионате —
Игорь будет поступать в театральное училище —
Около подъезда остановилось легковое такси —
8. Составное глагольное сказуемое (1) (3 Б.)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.
Пример:
«Синцов тоже собирался ложиться спать».
Синцов
собирался ложиться спать.
К утру вьюга может успокоиться.
Подлежащее - .
Сказуемое -.
Мне горько сознавать свои ошибки
Подлежащее - .
Сказуемое -.
9. Составное именное сказуемое (6 Б.)
Выпиши подлежащее и сказуемое. Определи, чем является глагол быть: простым глагольным сказуемым (или его частью) или частью составного именного сказуемого.
Пример:
«Стёкла в окнах были склеены бумажными полосками»
стёкла
были склеены.
Быть — часть СИС.
Ночью был дождик.
Подлежащее — . Сказуемое — .
Быть —
· часть СИС
· ПГС (его часть)
Старинные дубы будут попадаться вам по пути.
Подлежащее — . Сказуемое — .
Быть —
· часть СИС
· ПГС (его часть)
.
10. Тире между подлежащим и сказуемым (6 Б.)
Замени в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. Запиши их, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
Пример:
«Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв_сти из себя».
«Флегматики — обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».
«Флегматики — это обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».
Нигилизмом называется мирово(з,зз)ренч_ская позиция выр_жающаяся в отрицании осмысл_нности человеч_ского существования (не)признании любых автор_тетов.
Психолингвистикой называется наука изучающая (взаимо)отношение языка, мышления и сознания.
11. Прямое и косвенное дополнение (2 Б.)
Выпиши из предложений дополнения (с предлогами), определи, являются дополнения прямыми или косвенными.
Пример:
«Я купил десяток яиц». Дополнение десяток яиц — прямое.
Мама любит дочь.
Дополнение -
· косвенное
· прямое
Утро сменяет ночь.
Дополнение —
· прямое
· косвенное
12. Типы обстоятельств (2 Б.)
Определи тип выделенного обстоятельства.
В стёкла окон мягко сыпанули крупные редкие капли (В. Шукшин) — (условия, образа действия, причины, места, времени, цели, уступки).
Светлана была отправлена в Смоленск учиться — (условия, образа действия, причины, места, времени, цели, уступки).
13. Согласованные и несогласованные определения (2 Б.)
Выпиши из предложений и распредели в колонки определения. Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях.
1. Её лисья шуба висела на вешалке. .
2. Отряд из шести человек покинул сгоревшую деревню.
Согласованные определения |
Несогласованные определения |
14. Приложение (2 Б.)
Выпиши из предложений приложения с определяемым словом, поставь, если необходимо, дефис, кавычки или предлог. Форму слов не меняй.
Пример:
«Летят снежинки звёздочки» — снежинки-звёздочки.
«Мы всей семьёй читаем газету Суббота» — газету «Суббота».
У журнала Огонёк появилось много молодых читателей — .
Мы с большим трудом, с огромными потерями взошли на гору Эверест — .
15. Синтаксическая функция инфинитива (2 Б.)
Определи, каким членом предложения (частью сказуемого, дополнением, определением или обстоятельством) является неопределённая форма глагола.
Пример:
«Пётр Ильич приказал кучеру отстегнуть прястяжную» (И. Бунин).
Охранять пустую квартиру она попросила маму — (определение, дополнение, обстоятельство, часть сказуемого).
Летом я упорно продолжал посещать соревнования — (определение, дополнение, обстоятельство, часть сказуемого).
Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (В. Арсеньев
Ответы к заданиям
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
||||||
1 |
Согласование (6 Б.) Дверь открылась, и капельдинер втащил толстую пачку напечатанных афиш — пачку; афиш (какую; каких?) толстую; напечатанных. В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг и скрылась за капителью колонны. — под потолком (каким)? золотым; во время (какое?) это. |
6 |
||||||
2 |
Управление Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня — рассказал; обидел (кому; кого?) Панкрату; коня. Кто-то тронул Настю сзади за руку — тронул; тронул (кого; за что?) Настю; за руку. |
6 |
||||||
3 |
Примыкание С берега донеслись голоса, и я бросился назад, к тому месту, где ловил раков (В. Каверин) — бросился (куда?) назад Прошу записать меня на курсы водителей — прошу (о чём?) записать. |
4 |
||||||
4 |
Грамматическая основа Мерцающий свет фонарей на бульваре Лас-Рамблас обозначал лишь контуры города. Подлежащее –свет. Сказуемое обозначал. Наконец отец остановился перед резным деревянным порталом, потемневшим от времени и сырости. Подлежащее отец. Сказуемое остановился. |
2 |
||||||
5 |
Односоставные и двусоставные предложения Щенок был необычайно мал и мил (А. Куприн). Предложение двусоставное. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» (К. Паустовский). Предложение двусоставное. |
2 |
||||||
6 |
Подлежащее и способы его выражения Любой справится с этим заданием. Подлежащее — любой, местоимение. Сказуемое — справится. Любить — это прекрасно. Подлежащее — любить, инфинитив. Сказуемое — прекрасно. |
6 |
||||||
7 |
Простое глагольное сказуемое Команда одержала победу в чемпионате — одержала победу. Игорь будет поступать в театральное училище — будет поступать. Около подъезда остановилось легковое такси — остановилось. |
3 |
||||||
8 |
Составное глагольное сказуемое К утру вьюга может успокоиться. Подлежащее вьюга.Сказуемое может успокоиться.
Мне горько сознавать свои ошибки. Подлежащее. Сказуемое горько сознавать |
3 |
||||||
9 |
Составное именное сказуемое Ночью был дождик. Подлежащее — дождик. Сказуемое — был. Быть — ПГС (его часть). Старинные дубы будут попадаться вам по пути. Подлежащее — дубы. Сказуемое — будут попадаться. Быть — часть СИС. |
6 |
||||||
10 |
Тире между подлежащим и сказуемым Нигилизмом называется мирово(з,зз)ренч_ская позиция выр_жающаяся в отрицании осмысл_нности человеч_ского существования (не)признании любых автор_тетов. Нигилизм — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, непризнании любых авторитетов.; Нигилизм — это мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, непризнании любых авторитетов. Психолингвистикой называется наука изучающая (взаимо)отношение языка, мышления и сознания. Психолингвистика — это наука, изучающая взаимоотношение языка, мышления и сознания.; Психолингвистика — наука, изучающая взаимоотношение языка, мышления и сознания. |
6 |
||||||
11 |
Прямое и косвенное дополнение Мама любит дочь. Дополнение дочь— прямое. Утро сменяет ночь. Дополнение ночь — прямое |
2 |
||||||
12 |
Типы обстоятельств В стёкла окон мягко сыпанули крупные редкие капли (В. Шукшин) —сыпанули (Как?) мягко — обстоятельство образа действия. Светлана была отправлена в Смоленск учиться — отправлена (Зачем?) учиться — обстоятельство цели. |
2 |
||||||
13 |
Согласованные и несогласованные определения
1. Её лисья шуба висела на вешалке.
|
2 |
||||||
14 |
Приложение У журнала Огонёк появилось много молодых читателей — у журнала "Огонёк". Мы с большим трудом, с огромными потерями взошли на гору Эверест — на гору Эверест. |
2 |
||||||
15 |
Синтаксическая функция инфинитива Пётр Ильич приказал кучеру отстегнуть прястяжную (И. Бунин).- дополнение. Летом я упорно продолжал посещать соревнования — часть сказуемого. Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (В. Арсеньев) — · часть сказуемого. |
2 |
||||||
|
Максимальный балл |
54 |
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 54 баллами.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
1-26 |
27-37 |
38-48 |
49-54 |
|
Менее 50% |
50%-69% |
70%-89% |
90%-100% |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.