Административная контрольная работа по русскому языку в 8 классе, 2 вариант

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рус.яз. -8 кл.-2вар. - .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 8 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 8 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому семикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа за I полугодие 2020-2021 учебного года

1.  Согласование  (6 Б.)


Найди в предложениях словосочетания с согласованием. Выпиши их, задавая от главного слова к зависимому вопрос.

Пример:

«Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее...» (М. Булгаков) —

тенор (Какой?) высокий;

в аллее (Какой?) пустынной.

В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг и скрылась за капителью колонны — (?) ; (?) .

 

Дверь открылась, и капельдинер втащил толстую пачку напечатанных афиш 

— (?) ; (?) .

 

2.  Управление  (6 Б.)


Найди в предложениях словосочетания с управлением. Выпиши их, задавая вопрос от главного слова к зависимому.

Пример:

«Писем от Насти тоже не было» (К. Паустовский) —

писем (от кого?) от Насти;

не было (чего?) писем.

Кто-то тронул Настю сзади за руку  — (?) ; (?) .

Филька сопел, вытирал рукавом глаза — (?) ; (?) .

 

3.  Примыкание  (4 Б.)


Выпиши из предложений словосочетания с примыканием. Задай от главного слова вопрос к зависимому.

Пример:

«Я быстро пробежал по берегу до Пролома» (В. Каверин) —

пробежал (как?) быстро.

С берега донеслись голоса, и я бросился назад, к тому месту, где ловил раков (В. Каверин) — (?) .

Прошу записать меня на курсы водителей  —(?) .

 

4.  Грамматическая основа  (2 Б.)


Выпиши из предложений грамматические основы.

Мерцающий свет фонарей на бульваре Лас-Рамблас обозначал лишь контуры города.

Подлежащее - .

Сказуемое - .

Наконец отец остановился перед резным деревянным порталом, потемневшим от времени и сырости.

Подлежащее - .

Сказуемое - .

 

5.  Односоставные и двусоставные предложения  (2 Б.)


Выбери правильный ответ.

Пример:

«Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли» (А. Грибоедов).

Предложение односоставное.

Щенок был необычайно мал и мил (А. Куприн). 

Предложение 

·         двусоставное

·         односоставное

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» (К. Паустовский).

Предложение 

·         односоставное

·         двусоставное

6.  Подлежащее и способы его выражения  (6 Б.)


Выпиши из предложений грамматическую основу. Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее.

Пример:

«Кто в тереме живёт?»

Подлежащее — кто, местоимение.

Сказуемое — живёт.

Любой справится с этим заданием.

Подлежащее — (имя существительное, словосочетание, местоимение, инфинитив)

Сказуемое — 

Любить — это прекрасно.

Подлежащее — (имя существительное, словосочетание, местоимение, инфинитив)

Сказуемое — 

 

7.  Простое глагольное сказуемое (1)  (3 Б.)


Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое.

Пример:

«Дельвиг, забыв всё на свете, стонал тоненьким голосом» (Ю. Тынянов) —

стонал.

Команда одержала победу в чемпионате  —

Игорь будет поступать в театральное училище  —

Около подъезда остановилось легковое такси —

 

8.  Составное глагольное сказуемое (1)  (3 Б.)


Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.

Пример:

«Синцов тоже собирался ложиться спать».

Синцов

собирался ложиться спать.

К утру вьюга может успокоиться.

Подлежащее - .

Сказуемое -.

 

Мне горько сознавать свои ошибки

Подлежащее - .

Сказуемое -.

 

9.  Составное именное сказуемое  (6 Б.)


Выпиши подлежащее и сказуемое. Определи, чем является глагол быть: простым глагольным сказуемым (или его частью) или частью составного именного сказуемого.

Пример:

«Стёкла в окнах были склеены бумажными полосками»

стёкла

были склеены.

Быть — часть СИС.

 

Ночью был дождик.

Подлежащее — . Сказуемое — .

Быть — 

·         часть СИС

·         ПГС (его часть)

Старинные дубы будут попадаться вам по пути.

Подлежащее — . Сказуемое — .

Быть — 

·         часть СИС

·         ПГС (его часть)

.

10.  Тире между подлежащим и сказуемым  (6 Б.)


Замени в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. Запиши их, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.

Пример:

«Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв_сти из себя».

«Флегматики — обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».

«Флегматики — это обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».

Нигилизмом называется мирово(з,зз)ренч_ская позиция выр_жающаяся в отрицании осмысл_нности человеч_ского существования (не)признании любых автор_тетов.

 

Психолингвистикой называется наука изучающая (взаимо)отношение языка, мышления и сознания.

 

11.  Прямое и косвенное дополнение  (2 Б.)


Выпиши из предложений дополнения (с предлогами), определи, являются дополнения прямыми или косвенными.

Пример:

«Я купил десяток яиц».  Дополнение десяток яиц — прямое.

Мама любит дочь.

Дополнение -

·         косвенное

·         прямое

Утро сменяет ночь.

Дополнение  — 

·         прямое

·         косвенное

12.  Типы обстоятельств  (2 Б.)


Определи тип выделенного обстоятельства.

В стёкла окон мягко сыпанули крупные редкие капли (В. Шукшин) — (условия, образа действия, причины, места, времени, цели, уступки).

 Светлана была отправлена в Смоленск учиться — (условия, образа действия, причины, места, времени, цели, уступки).

 

13.  Согласованные и несогласованные определения  (2 Б.)


Выпиши из предложений и распредели в колонки определения. Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях.

1. Её лисья шуба висела на вешалке. .
2. Отряд из шести человек покинул сгоревшую деревню.

 

Согласованные определения

Несогласованные определения

 

14.  Приложение  (2 Б.)


Выпиши из предложений приложения с определяемым словом, поставь, если необходимо, дефис, кавычки или предлог. Форму слов не меняй.

Пример:

«Летят снежинки звёздочки» — снежинки-звёздочки.

«Мы всей семьёй читаем газету Суббота» — газету «Суббота».

У журнала Огонёк появилось много молодых читателей  — . 

Мы с большим трудом, с огромными потерями взошли на гору Эверест  — .

 

15.  Синтаксическая функция инфинитива  (2 Б.)


Определи, каким членом предложения (частью сказуемого, дополнением, определением или обстоятельством) является неопределённая форма глагола.

Пример:

«Пётр Ильич приказал кучеру отстегнуть прястяжную» (И. Бунин).

Охранять пустую квартиру она попросила маму — (определение, дополнение, обстоятельство, часть сказуемого).

Летом я упорно продолжал посещать соревнования — (определение, дополнение, обстоятельство, часть сказуемого).

Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (В. Арсеньев

 

 


 

Ответы к заданиям  


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Согласование  (6 Б.)

Дверь открылась, и капельдинер втащил толстую пачку напечатанных афиш 

пачку; афиш (какую; каких?) толстую; напечатанных.

В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг и скрылась за капителью колонны.

под потолком (каким)? золотым; во время (какое?) это.

      6

2

Управление  

Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня — рассказал; обидел (кому; кого?) Панкрату; коня.

Кто-то тронул Настю сзади за руку 

тронул; тронул (кого; за что?) Настю; за руку.

6

3

Примыкание 

С берега донеслись голоса, и я бросился назад, к тому месту, где ловил раков (В. Каверин) 

бросился (куда?) назад

Прошу записать меня на курсы водителей 

прошу (о чём?) записать.

4

4

Грамматическая основа  

Мерцающий свет фонарей на бульваре Лас-Рамблас обозначал лишь контуры города.

Подлежащее –свет. Сказуемое обозначал.

Наконец отец остановился перед резным деревянным порталом, потемневшим от времени и сырости.

Подлежащее отец.

Сказуемое остановился.

2

5

Односоставные и двусоставные предложения 

Щенок был необычайно мал и мил (А. Куприн). 

Предложение двусоставное.

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» (К. Паустовский).

Предложение двусоставное.

2

6

Подлежащее и способы его выражения 

Любой справится с этим заданием.

Подлежащее — любой, местоимение. Сказуемое — 

справится.

Любить — это прекрасно.

Подлежащее — любить, инфинитив. Сказуемое — прекрасно.

6

7

Простое глагольное сказуемое

Команда одержала победу в чемпионате 

одержала победу.

Игорь будет поступать в театральное училище 

будет поступать.

Около подъезда остановилось легковое такси 

остановилось.

3

8

Составное глагольное сказуемое

К утру вьюга может успокоиться.

Подлежащее вьюга.Сказуемое может успокоиться.

 

Мне горько сознавать свои ошибки. Подлежащее. Сказуемое 

горько сознавать

3

9

Составное именное сказуемое 

Ночью был дождик. Подлежащее — дождик. Сказуемое — 

был. Быть  ПГС (его часть).

Старинные дубы будут попадаться вам по пути.

Подлежащее — дубы. Сказуемое — будут попадаться.

Быть  часть СИС.

6

10

Тире между подлежащим и сказуемым  

Нигилизмом называется мирово(з,зз)ренч_ская позиция выр_жающаяся в отрицании осмысл_нности человеч_ского существования (не)признании любых автор_тетов.

Нигилизм — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, непризнании любых авторитетов.; Нигилизм — это мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, непризнании любых авторитетов.

Психолингвистикой называется наука изучающая (взаимо)отношение языка, мышления и сознания.

Психолингвистика — это наука, изучающая взаимоотношение языка, мышления и сознания.; Психолингвистика — наука, изучающая взаимоотношение языка, мышления и сознания.

6

11

Прямое и косвенное дополнение  

Мама любит дочь. Дополнение дочь— прямое.

Утро сменяет ночь.

Дополнение ночь — прямое

2

12

Типы обстоятельств  

В стёкла окон мягко сыпанули крупные редкие капли (В. Шукшин) —сыпанули (Как?) мягко — обстоятельство образа действия.

Светлана была отправлена в Смоленск учиться

отправлена (Зачем?) учиться — обстоятельство цели.

2

13

Согласованные и несогласованные определения 

 

1. Её лисья шуба висела на вешалке.
2.
 Отряд из шести человек покинул сгоревшую деревню.

 

Согласованные определения

Несогласованные определения

сгоревшую; лисья

её; из шести человек

сгоревшую; лисья

её; из шести человек

2

14

Приложение  

У журнала Огонёк появилось много молодых читателей 

у журнала "Огонёк".

Мы с большим трудом, с огромными потерями взошли на гору Эверест — на гору Эверест.

2

15

Синтаксическая функция инфинитива  

Пётр Ильич приказал кучеру отстегнуть прястяжную (И. Бунин).- дополнение.

Летом я упорно продолжал посещать соревнования — часть сказуемого.

Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (В. Арсеньев) —

·         часть сказуемого.

2

 

Максимальный балл

54

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 54 баллами.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

1-26

27-37

38-48

49-54

 

Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru