Административная контрольная работа
по русскому языку за I полугодие 2019-2020 учебного года
3 класс
II вариант
Ф. И.__________________________________ Класс ______________________
1. Найди слово, в котором второй звук - мягкий согласный. Выбери правильный ответ.
а) уши б) слива в) деньги г) сцена д) шишки
2. Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки глухие.
Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.
Ответ: _________________________________
3. Найди ряд, в котором все фамилии стоят в алфавитном порядке. Выбери правильный ответ.
а) Добролюбов, Зверев, Фёдоров, Суханов;
б) Василенко, Павлов, Лукьянов, Шамов;
в) Маркин, Одинцов, Рублёв, Харитонов;
г) Боголюбов, Григорьев, Зайцев, Ерёмин.
4. Выполни звуко-буквенный разбор слова яхта.
Яхта [ ___________________ ] - __ слога.
__ буквы, __ звуков, ___ гласных, ___ согласных.
5.Выбери два правильных утверждения об окончании слова. Отметь правильный ответ.
а) Окончание – это изменяемая часть слова.
б) Чтобы найти окончание, нужно подобрать однокоренные слова.
в) В окончании выражено основное лексическое значение слова.
г) Окончание служит для связи слов в предложении.
6. Найди в каждой группе однокоренные слова, выдели корень. Зачеркни лишнее слово.
а) Лев, львёнок, левый, львиный, львица;
б) Соль, солнечный, солёный, посолить, солонка.
7. Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь правильный ответ.
а) горка, б) грибы, в) заморозит, г) сапоги.
8. Запиши слово, которым можно заменить
данное выражение:
«бить баклуши»
______________________________________________________________
9. Поставь ударение в словах, обозначь корень. Подчеркни слова, в которых два безударных гласных в корне.
Солдатский, лебединый, головка, золотой, дорожка, бережёт.
10. Вставь попущенные буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Обозначь орфограмму.
Пушистые снежные ша…ки ( ___________________ ) укрыли высокие ду…ки
( ________________ ).
11. Отметь ряд, в котором пропущена одна и та же буква.
а) пож…лей птиц, п…грызёт морковку, з…грустил в одиночестве
б) молоденькая берё…ка, сла…кая ягода, сколь…кая дорожка;
в) к жил…ю человека, большая сем…я, весёлые вороб…и;
г) уч … ствовал в соревновании, т…жёлый груз, взгл…нула на подарок.
12. Какие слова с удвоенными согласными правильно разделили для переноса. Отметь правильные ответы.
а) хок-кеист б) Фил-ипп в) жуж-жит г) па-ссажир
13. Подбери и запиши однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой?
Счастье - ______________________ , звезда - ____________________________ ,
известие - _____________________ , честь - _____________________________
14. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.
|
Количество баллов
Учитель:
Ассистент:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.