Адвент - календарь
Проблема: Исходя из педагогических наблюдений мы выявили, что некоторые дети не вовлекаются в образовательный процесс, а также мало родителей вовлеченных в образовательный процесс.
В своей работе использую технологические подходы программы «Вдохновение» и технологию Свирской: метод трех вопросов; утренний и рефлексивный круг, ситуации месяца, детский совет, педагоические наблюделения.
В связи с выявленной проблемой, я решила внедрить метод Адвент-календарь.
Адвент-календарь – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия.
С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно.
Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. На утреннем круге с помощью предложенной детьми жеребьеки, они определяют кто найдет и снимет карточку и озвучить задание. Дети обсуждают и предлагают способы его выполнения. Затем расходятся по центрам активности и решают поставленную задачу. После выполнения задания дети собираются на рефлексивный круг и презентуют результат своей работы.
Дети не пожелавшие выполнять задание сейчас, могут выполнить это задание совместно с родителями, а результат своей работы могут представить в другой день.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.