Африка: путешествие 2
Оценка 4.7

Африка: путешествие 2

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Африка: путешествие 2
31.Африка путешествие.docx

Урок географии в 7 классе

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.       Оргмомент

2.       Мотивация познавательной деятельности 

2.  Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

- Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

- 2,3,4 слайд

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

 

Дети формулируют тему урока + тема на слайде

Записывают в тетради

 (Путешествие по Африке),

Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде

3.       Разминка

  Фронтальный опрос

Вопрос:              

  1. Какое место по величине занимает Африка среди материков?
  2. Какие океаны омывают материк?
  3. Кто занимался изучением материка?
  4. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

 

- Молодцы!

А теперь - вперед!.

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и  хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

 

1.Второе после Евразии

2.Атлантический, Индийский

3.Перечисляют варианты.

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

 

 

4.       Повторение и обобщение знаний

Задание 1:

- Ознакомьтесь с первым заданием.

- Допишите, чем является описанный географический объект.

- Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист.6 слайд

- Молодцы, продолжим наше путешествие.

 

 

- Выполняют первое задание.

- Самопроверка. 7 слайд

- Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.

Задание 2:

- Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?

8 слайд

- Давайте восстановим карту - для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).

9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.

 

Смотрят в маршрутные листы и отвечают.

 

 

- Самостоятельно выполняют с атласами задание.

- Обмениваются с соседом.

- Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.

Задание 3:

Направляемся далее.

Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!

- Ваша задача, найти  исправить предложения с географической ошибкой: 10 слайд, 11 – проверка

 

 

 

 

- Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.

Задание №4

Следующая остановка называется «Белая ворона».

Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?

- Исключите (вычеркните) климатические пояса,  не характерные для Африки:

Слайд 12, 13-проверка

Направляемся  далее!

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

- Выполнение задания.

- Самопроверка.

 

Задание №5.

Вас ждет задание на составление логической цепочки.

Слайд 14, 15 - проверка

-Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9.

 

 

-Выполняют задание.

-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.

Черный ящик слайд 16,17

Его родина -  Эфиопское нагорье, но выращивают  это растение  больше  в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды  имеют красный цвет и  содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

 

- Узнают «кофе»

Подведение итогов 1 части урока. Оценивание результатов работы.

-Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями!

-Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.

Проблемное задание «За страницами учебника»

Глобальные проблемы человечества

 слайд 19

- Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.

Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.

Все ли знают, что такое глобальные проблемы?

-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?

-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.

Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений?

- В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос те, кто знает.

 - Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.

-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст)?

И каковы  причины этого явления?

- Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.

Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21

- Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22

-Почему в Европу, а, например, не в Россию?

 

 

Информация по слайду с названием  на английском языке. Отрывок из произведения  Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан».   Легенда.

- Читают текст, выявляют возможные причины.

- Высокий ЕП!

 

 

- Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.

 

-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.

 

Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды.

Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.

Рада, что вы оказались еще и  творческими путешественниками!

Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока.

 

Домашнее задание

 


 

Урок географии в 7 классе

Урок географии в 7 классе

Задание №5. Вас ждет задание на составление логической цепочки

Задание №5. Вас ждет задание на составление логической цепочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021