А.И Куприн "Синяя звезда".
Оценка 4.7

А.И Куприн "Синяя звезда".

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
А.И Куприн "Синяя звезда".
А. И. Куприн Синяя звезда.docx

 Тема: "А. И. Куприн "Синяя звезда"".

Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся жизнью и творчеством А. И. Куприна, его рассказом "Синяя звезда".

·         Образовательные: познакомить с рассказом.

·         Развивающие: способствовать развитию  техники чтения; расширить кругозор учащихся; словарный запас обучающихся; выработать умение устанавливать логические связи и делать выводы, развить языковое чутьё.

·         Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви к животным, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Оргмомент.

Психологический настрой.

(2 мин.)

Здравствуйте.

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют.

Настраиваются на учебную деятельность.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование

2

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

Речевая разминка.

(10мин).

Проверим домашнее задание.



Сейчас мы проведем с вами речевую разминку, для подготовки к выразительному чтению. (читаю) 
Белые бараны били в барабаны (презентация, 1 слайд).

Проговорим: 
1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р - громко.



 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность

(5 мин.)













Подготовка к восприятияю.

-Ребята, может кто- нибудь догадался о чем или о ком сегодня будем говорить на уроке?

На прошлом уроке мы начали знакомство с русским писателем Александром Ивановичем Куприным. На доске изображен его портрет.

Красоту сразу видать, а характер не легко узнать.

Как вы понимаете данную пословицу?







-А кто догадался какая тема нашего урока?



А какую задачу мы с вами поставим на наш урок?



















-Я думаю мы на уроке будем говорить о природе, о собаках.

-Я думаю тема нашего творчество Куприна.

-Познакомимся с произведением Александра Ивановича Куприна.









Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Проектирование и фиксация нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.









(10 мин.)

Рассказ о биография писателя.



Работа над непонятными словами



 

Словарная работа.

Монарх- правитель, король.

Краги- накладные голенища.

Ссучить- скрутить, свить.

Пращур- предок, старейший в роду (семье).





Смотрят и слушают.



Слушают.













Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физкультминутка

(2 мин.)

2 раза.

-Предлагаю отдохнуть.

Беленькое облако поднялось над крышей.

Устремилось облако выше, выше. выше

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу.

Выполнение упражнений.

Фронтальная.

Здоровьесберегающая технология.

5

Реализация построенного проекта.

Цель: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. 



Первичное восприятие текста с целевым заданием.

Проверка целевого задания.





















– Теперь я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и представляйте себе.

-Итак ребята, какие картины вы себе представили?

Какие чувства вызвал у вас рассказ?



Слушают, представляют.



(Ответы учащихся).



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

(К)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения

(Р) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки





6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий

Соотношение слов с текстом.

 Кто же стал главными героями наших рассказов?





В произведении "Постойко" главный герой Постойко, а в произведении "Стрижонок Скрип" главный герой Скрип.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

Итог.





Подведение итогов.



Оценивание с комментированием.



Рефлексия и самооценка учениками.

 В чём же главная мысль рассказа? 

 Чему хотел научить нас автор?

 О чём заставил задуматься?

  Как автор относится к своим героям?

Итак, ребята о чем произведение?

-Итак как называлась тема урока?

-А задача урока? Удалось нам решить поставленную задачу на уроке?Я поставлю "5" (имя ученика)за....

"4"......



-Ребята покажите зеленый карандаш, если вам было на уроке легко, понятно; красный, если были затруднения.



Какие были затруднения? Как их преодолеть?

Домашнее задание: .стр. 39-55 читать, найти 3 пословицы о красоте (написать как вы их понимаете).-Урок окончен.

Отвечают.











Александр Иванович Куприн "Синяя звезда".

Познакомиться с данным произведением.



Фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);



– самооценка на основе критерия успешности (Л);



– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);



– использование критериев для обоснования своего суждения (К);






 

Тема: "А. И. Куприн "Синяя звезда""

Тема: "А. И. Куприн "Синяя звезда""

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессыРечевая разминка

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессыРечевая разминка

Подготовка к восприятияю.-Ребята, может кто- нибудь догадался о чем или о ком сегодня будем говорить на уроке?

Подготовка к восприятияю.-Ребята, может кто- нибудь догадался о чем или о ком сегодня будем говорить на уроке?

Я думаю мы на уроке будем говорить о природе, о собаках

Я думаю мы на уроке будем говорить о природе, о собаках

Физкультминутка(2 мин.) 2 раза

Физкультминутка(2 мин.) 2 раза

Первичное восприятие текста с целевым заданием

Первичное восприятие текста с целевым заданием

Соотношение слов с текстом. Кто же стал главными героями наших рассказов?

Соотношение слов с текстом. Кто же стал главными героями наших рассказов?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020