"Ай да капуста" ( как результат работы по проекту "Чудо огород")
Оценка 5 (более 1000 оценок)

"Ай да капуста" ( как результат работы по проекту "Чудо огород")

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
Детсад
26.07.2020
"Ай да капуста" ( как результат работы по проекту "Чудо огород")
ай да капуста.docx

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Ай да капуста»

Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

     Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести.  Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

     Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель: Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об овощной культуре (капусте) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта:

1.     Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

2.     Формирование представлении об историей появления данной овощной культуре в нашей стране,

3.     Развивать любознательность к овощной культуре (капуста), ее питательной ценности и пользе для организма.

4.     Развивать представления о

·        жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным,                                                              здоровым…)          

·        строении, функциях и назначении его частей (корень, листья…)

·        влиянии света, тепла, воды

·        экологически грамотном поведении человека с растением

Эффективность  реализации  поставленных  задач  во  многом  зависит  от  содержания  развивающей предметно-пространственной  среды  созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

v природный уголок-выставка;

v информационные уголки с наглядной информацией о капусте, схемами роста овоща, виды капусты;

v информация для родителей «Питательные свойства капусты»;

 

Этапы работы над проектом

1 . Погружение в проект «Сто одежек и все без застежек»

Задачи:

- пробудить у детей желание познакомится с капустой ближе,

- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности,

- воспитывать желание к познавательной деятельности

- формировать умение отражать характерный цвет капусты в рисовании

Содержание работы:

·        Заучивание стихотворения В.Суслов «Осенью», И. Гринёв «Капуста»

·        Художественное слово: «Капуста»,

·        Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов на праздник к костюму «Барыня капуста»

·        Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».

·        Экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть семена капусты под лупой, микроскопом, в разрезе,

·        НОД «Родина капусты?»

·        Подвижная игра «Собери урожай»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка»»

- Конкурс композиций из капусты «Веселый вилок»

2. Планирование деятельности «Закутана, запутана»

- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение,

- учить детей сажать семена капусты в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки

Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян

- Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека.  

Содержание работы:

·        Загадки о капусте

·        Посев семян капусты в землю

·        Подвижная игра «1, 2, 3 к капусте беги»

·        НОД «Сорок одежек и все без застежек»

·        Дидактическая игра «Найди по описанию»

·        Экскурсия на огород

Работа с родителями:

·        Мастер-класс «Огород на окне»

·        Коллаж «Капуста во всей красе»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Красавица капуста»

Задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству,

- развивать навык передавать основную  форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе

- Прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

·        Поговорки, пословицы о капусте

«Без капусты щи не густы»

«Заяц- трус, и тот на капусту охотится»

«Не суйся к капусте, пока не припустят»

·        Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка рассады на грядки»

·        Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет),Уход за рассадой на огороде

·        Музыкальная деятельность: Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан», «Огородная-хороводная» Можжевеловой

·        Подвижная игра «Варим борщ»

·        Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

·        НОД «Вся капуста хороша»

Работа с родителями

·        Оформление стенда для детей «Капустные грядки»          

        

                 

              


 

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Ай да капуста»

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Ай да капуста»

Цель : Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста»

Цель : Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста»

Этапы работы над проектом 1

Этапы работы над проектом 1

Дидактическая игра «Найди по описанию» ·

Дидактическая игра «Найди по описанию» ·
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ