Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики
Оценка 4.6

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
математика
1 кл—9 кл
09.05.2018
Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики
Статья для учителей, работающих с детьми, имеющими легкую или умеренную степень умственной отсталости. В статье предлагаются некоторые рекомендации, приемы и методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Также здесь описываются основные направления и приемы коррекционной работы на уроках математике.статья
Для статьи 1.docx
Приемы и методы активизации учебной деятельности детей с умственной отсталостью при обучении математике  Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из  актуальных проблем современного российского общества. Дети с  ограниченными возможностями здоровья  ­ это дети, имеющие различные  отклонения психического и (или) физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную  жизнь. Поэтому для них необходимо создание оптимальных психолого­ педагогических условий для усвоения образовательных программ,  максимального сглаживания нарушенных процессов и функций, недостатков  эмоционального и личностного развития. А чтобы процесс обучения был  успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была  мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность. Характеризуя   умственно   отсталых   детей,   можно   отметить   их инертность, отсутствие   интереса   к   мыслительной   деятельности,   интеллектуальную   пассивность,   дефицит   рассеянность,   вялость, любознательности, познавательных   интересов,   потребности   в   новых   впечатлениях,   отсутствие   слабость   ориентировочной   деятельности, замедленная, затрудненная восприимчивость к новому, низкая способность к приему и обработке информации. Школьная мотивация у умственно отсталых детей   заметно   снижена,   для   ее   повышения   можно   выделить  следующие направления в работе учителя. Прежде всего учитель должен:  заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке,  постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор,  иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх ребёнка  перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;  создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие  чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной  самооценки и радости; Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью важно  формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать,  стремление узнать что­то новое. Поэтому основными задачами развития  познавательной деятельности является следующее:   формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение  познавательных интересов;   развитие внимания и памяти;   формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез,  сравнение, обобщение, классификация, аналогия);   развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить  простейшие умозаключения;   формирование общеучебных навыков и умений (умения обдумывать и  планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с  заданными правилами, проверять результат своих действий).  Система работы учителя по активизации учебной деятельности  умственно отсталых детей строится с учетом особенностей формирования у  них познавательных процессов. Для развития интереса и активизации  деятельности обучающихся необходимы наглядность (лучше один раз  увидеть, чем десять раз услышать), разнообразие видов, методов, форм,  способов и приемов преподавания. Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является закрепление и развитие у обучающихся вычислительных навыков. Однообразие   заданий   в   виде   примеров   на   вычисление   снижает   интерес, поэтому   я   часто   использую   различные   приемы,   направленные   на   развитие вычислительных   навыков   учащихся   и   повышение   интереса   к   вычислениям. Например,   можно   предлагать   примеры,   оформленные   в   виде   блок­схем (вычислительные цепочки), примеры, содержащие много действий, решать с помощью   эстафеты,   считать   круговые   примеры,   которые   позволяют осуществлять самоконтроль, давать задания на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении. В своей работе я также на различных этапах урока включаю упражнения для развития устной и письменной речи, а также активизации запоминания математических   терминов   (словарный   диктант,   кроссворды).   Словарный диктант – одна из форм организации обучения и проверки знаний учащихся, направленная на усвоение терминологии, правописания терминов, понимания их   смысла.   С   их   помощью   можно   эффективно   тренировать   устойчивость внимания   детей   и   умение   сосредотачиваться.   Данные   диктанты   помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти. Задания   диктантов   позволяют   не   только   оценить   знания   учащихся,   но   и выявить   затруднения,   которые   испытывают   дети   и   скорректировать дальнейшую работу по устранению этих затруднений. Словарные диктанты через   время   можно   повторять,   тем   самым   тренируя   память   учащихся.   На проведение   диктанта   достаточно   3­5   минут   (можно   больше   с   учетом индивидуальных особенностей детей). Одним из эффективных средств развития познавательного интереса на уроках математики является дидактическая игра, так как игровые моменты делают   процесс   познания   более   продуктивным.   В   ходе   игры   учащиеся незаметно   для   себя   выполняют   различные   упражнения,   где   им   самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в   устном   счёте,   решать   задачи.   Игра   ставит   учащихся   в   условие   поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми,   чётко   выполнять   задания,   соблюдая   правила   игры.   У   детей развивается   чувство   ответственности,   коллективизма,   дисциплина,   воля, характер.   Кроме   того   уроки,   проведённые   в   нестандартной   форме   также позволяют   преодолеть   механическое   усвоение   знаний,   активизируют познавательную деятельность. Учащиеся любят такие уроки и, как правило, работоспособность,   активность,   внимание   у   ребят   на   таких   уроках повышаются. От активности и самостоятельности обучающихся во многом зависят динамика развития, возможности  социальной адаптации. Поэтому на уроках математики я предлагаю обучающимся выполнить самостоятельную работу, где после данной работы осуществляется самопроверка или взаимопроверка, в   которой   они   находят   свои   ошибки   или   ошибки   своих   сверстников (самостоятельное   решение   примеров,   математический   диктант).   Данный приём   воспитывает   у   обучающихся   сознательное   отношение   к   выполнению задания, повышает ответственность, развивает внимание. Очень важным моментом при обучении умственно отсталых на уроке  является коррекционная работа.  Общие принципы и правила коррекционной  работы:  Индивидуальный подход к каждому ученику.  Предотвращение наступления утомления, используя для этого  разнообразные средства (чередование умственной и практической  деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,  использование интересного и красочного дидактического материала и  средств наглядности).  Использование методов, активизирующих познавательную деятельность  учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих  необходимые учебные навыки.  Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку,  развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Коррекционные   упражнения   развивают   у   учащихся   память,   внимание, сосредоточенность,   что   способствует   успешному   выполнению   заданий, повышению познавательной деятельности.

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики

Активизации учебной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018