Активизация обучения как педагогическая проблема.
Оценка 5

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
18.03.2017
Активизация обучения как педагогическая проблема.
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является «активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения «[1,с.46] Обучающийся включается в процесс учебной деятельности с разной степенью активности. Многие исследователи, практики и теоретики выделяют различные уровни активности учащихся. Например Г.И.Щукина [2] выделяет репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительский и творческий уровень. Т.И.Шамова [3] различает три вида познавательной активности: воспроизводящий, интерпретирующий и творческийЯ описала несколько методов познавательной активности учащихся на уроках.
Активизация обучения как педагогическая проблемма.docx
Глава 4. Активизация обучения как педагогическая  проблема. В русле  деятельностного  подхода  психологической  основой  обучения  является  «активная познавательная деятельность самого учащегося,  приводящая  к  формированию умения  творчески  мыслить, используя  приобретаемые  в процессе деятельности  знания, навыки  и умения «[1,с.46]  Обучающийся включается в процесс учебной деятельности с разной степенью активности.  Многие  исследователи, практики и теоретики выделяют различные уровни активности учащихся.  Например  Г.И.Щукина      [2] выделяет репродуктивно­подражательный, поисково­исполнительский и  творческий уровень. Т.И.Шамова  [3] различает три вида познавательной  активности: воспроизводящий, интерпретирующий и творческий. И. Я. Лернер и  М. Н. Скаткин  показали, что в каждом  из последующих методов степень  активности нарастает:  объяснительно ­ иллюстративный, репродуктивный,  проблемное изложение, частично­поисковый, или эвристический и   исследовательский методы.[ 4,с.181]. Так же исследователи выделяют  источники активности в естественной среде, окружающей человека;  в   проблемнности ,  взаимообучении, исследовании, индивидуализации  и   самообучении, механизме самоконтроля и саморегуляции  [ 5].В. Я. Ляудис,  Б.Ц.Бадмаев выделяют активность через программированное обучение   [5,с.12].                                                                              Я выбрала подход  учёных  которые связывают источники активности с личностью  преподавателя. Многие исследователи отмечают, что для преподавателей  любой ступени образования очень важны установки на выстраивание  открытых, доверительных, доброжелательных отношений с учащимися,  умение использовать для этого специальные социально­психологические,  дидактические и личностные средства.[6,7,8,9]. 4.1.­Активизация познавательной активности на уроке обществознания.  *Условия становления и развития познавательной активности учащихся. [10,c.22] 1­Чёткая целевая установка на усвоение материала.                                              2­Наличие у учащихся определённого запаса знаний.                                         3­ Владение учащимися основными учебными умениями.                                       (слушать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять и т.д.)                                         4­Создание на уроке атмосферы эмоционального переживания от учения как  движение вперёд, радости от успеха.                                                                        *­Характер обучающейся деятельности педагога:                                             а  ­ Логичность изложения.                                                                                        б ­ Умение выделить главное ( суть) . в ­ Создать из  повседневного ­ удивительное.                                                         г ­ О сложном говорить  увлекательно.                                                                     д ­ Учить всему кратко, понятно, основательно.  *Действия,входящие в деятельность учения.                                                      а­ общие( не специфические)                                                                                     в­специфические                                                                                                    Общие виды познавательной деятельности(общие приёмы) потому  и  называются общими,что они используются при работе с разными знаниями  (умение планировать и контролировать любой вид деятельности)                        К ним относяться все приёмы логического мышления( сравнение,подведение  под понятие,выведение следствий,приёмы доказательств   и др. ) К общим  видам деятельности относятся­умение запоминать,быть внимательным,умение наблюдать и др.                                                                           Итак,познавательная  деятельность­это не что­то аморфное,а всегда система  определённых действий и входящих в них знаний.Это означает:что  познавательную деятельность следует формировать в строго определённом  порядке,считаясь с содержанием слагающих её действий.                                     Поэтому я выбрала изучение нового материала,в котором функционируют и  логические и специфические виды познавательной деятельности[13.с.56] *Закономерности процесса усвоения.                                                                    Ранее я раскрыла основные виды познавательной деятельности,которые  необходимо сформировать у учащихся.Но для того чтобы делать это  целенаправленно и успешно необходимо знать закономерности  процесса  усвоения.Раскрытие  целей обучения  позволяет ответить на вопрос,  для чего  организуется обучение,чему надо научить и как учить:какие выбрать  методы,в какой последовательности их использовать.[13.с.94] **Результативность: *активизируется познавательная деятель                                                     *возникают новые методы познавательной деятельности и,                           как  следствие, растёт интерес к предмету;                                                   *формируется творческое мышление;                                                           *развиваются коммуникативные способности;                                         *выполняются задания исследовательского характера;                                  *применяются полученные знания в жизни. Логические приёмы мышления человек использует в течении всей жизни, при  выполнении всех видов деятельности. Следовательно, умение учиться состоит из разного вида познавательных действий, направленных на получение новых  знаний. К их числу относятся планирование, контроль, оценивание,  корректирование своей деятельности. Приступая к изучению темы, я уверена, что учащиеся владеют всеми необходимыми познавательными средствами для усвоения этого материала. [ 13. с.92]

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Активизация обучения как педагогическая проблема.

Активизация обучения как педагогическая проблема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017