В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является «активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения «[1,с.46] Обучающийся включается в процесс учебной деятельности с разной
степенью активности. Многие исследователи, практики и теоретики
выделяют различные уровни активности учащихся. Например Г.И.Щукина [2] выделяет репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительский и творческий уровень. Т.И.Шамова [3] различает три вида познавательной активности: воспроизводящий, интерпретирующий и творческийЯ описала несколько методов познавательной активности учащихся на уроках.
Активизация обучения как педагогическая проблемма.docx
Глава 4. Активизация обучения как педагогическая проблема.
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения
является «активная познавательная деятельность самого учащегося,
приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя
приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения «[1,с.46]
Обучающийся включается в процесс учебной деятельности с разной
степенью активности. Многие исследователи, практики и теоретики
выделяют различные уровни активности учащихся. Например Г.И.Щукина
[2] выделяет репродуктивноподражательный, поисковоисполнительский и
творческий уровень. Т.И.Шамова [3] различает три вида познавательной
активности: воспроизводящий, интерпретирующий и творческий. И. Я. Лернер
и М. Н. Скаткин показали, что в каждом из последующих методов степень
активности нарастает: объяснительно иллюстративный, репродуктивный,
проблемное изложение, частичнопоисковый, или эвристический и
исследовательский методы.[ 4,с.181]. Так же исследователи выделяют
источники активности в естественной среде, окружающей человека; в
проблемнности , взаимообучении, исследовании, индивидуализации и
самообучении, механизме самоконтроля и саморегуляции [ 5].В. Я. Ляудис,
Б.Ц.Бадмаев выделяют активность через программированное обучение
[5,с.12]. Я выбрала подход
учёных которые связывают источники активности с личностью
преподавателя. Многие исследователи отмечают, что для преподавателей
любой ступени образования очень важны установки на выстраивание
открытых, доверительных, доброжелательных отношений с учащимися,
умение использовать для этого специальные социальнопсихологические,
дидактические и личностные средства.[6,7,8,9].
4.1.Активизация познавательной активности на уроке обществознания.
*Условия становления и развития познавательной активности учащихся.
[10,c.22]
1Чёткая целевая установка на усвоение материала.
2Наличие у учащихся определённого запаса знаний. 3
Владение учащимися основными учебными умениями.
(слушать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять и т.д.)
4Создание на уроке атмосферы эмоционального переживания от учения как
движение вперёд, радости от успеха.
*Характер обучающейся деятельности педагога:
а Логичность изложения.
б Умение выделить главное ( суть) . в Создать из повседневного удивительное.
г О сложном говорить увлекательно.
д Учить всему кратко, понятно, основательно.
*Действия,входящие в деятельность учения.
а общие( не специфические)
вспецифические
Общие виды познавательной деятельности(общие приёмы) потому и
называются общими,что они используются при работе с разными знаниями
(умение планировать и контролировать любой вид деятельности)
К ним относяться все приёмы логического мышления( сравнение,подведение
под понятие,выведение следствий,приёмы доказательств и др. ) К общим
видам деятельности относятсяумение запоминать,быть внимательным,умение
наблюдать и др.
Итак,познавательная деятельностьэто не чтото аморфное,а всегда система
определённых действий и входящих в них знаний.Это означает:что
познавательную деятельность следует формировать в строго определённом
порядке,считаясь с содержанием слагающих её действий.
Поэтому я выбрала изучение нового материала,в котором функционируют и
логические и специфические виды познавательной деятельности[13.с.56]
*Закономерности процесса усвоения.
Ранее я раскрыла основные виды познавательной деятельности,которые
необходимо сформировать у учащихся.Но для того чтобы делать это
целенаправленно и успешно необходимо знать закономерности процесса
усвоения.Раскрытие целей обучения позволяет ответить на вопрос, для чего
организуется обучение,чему надо научить и как учить:какие выбрать
методы,в какой последовательности их использовать.[13.с.94]
**Результативность:
*активизируется познавательная деятель
*возникают новые методы познавательной деятельности и, как
следствие, растёт интерес к предмету;
*формируется творческое мышление;
*развиваются коммуникативные способности;
*выполняются задания исследовательского характера;
*применяются полученные знания в жизни.
Логические приёмы мышления человек использует в течении всей жизни, при
выполнении всех видов деятельности. Следовательно, умение учиться состоит
из разного вида познавательных действий, направленных на получение новых
знаний. К их числу относятся планирование, контроль, оценивание,
корректирование своей деятельности. Приступая к изучению темы, я уверена, что учащиеся владеют всеми необходимыми познавательными средствами для
усвоения этого материала. [ 13. с.92]
Активизация обучения как педагогическая проблема.
Активизация обучения как педагогическая проблема.
Активизация обучения как педагогическая проблема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.