ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЖИ ПРАВИЛО
Живут на свете, людям помогая,Приставки воз- , из- , через- , раз- и без-
Но звук глухой согласный их встречает,И мы их пишем только с буквой с.Глухие звуки — это непоседы,Они спокойно не желают жить,Они мечтают звонкого соседаВо что бы то ни стало оглушить.
«Подведём итог»Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
Что я знаю о деепричастии?
Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и __________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: _________________.
Лингвистическая визитка " визитная карточка" изучаемой части речи
Причастие
имя, отчество, фамилия - причастие = глагол + прилагательное
место работы – предложение
занимаемая должность - определение, сказуемое
домашний адрес - Лингвистика, Морфология
“Лекция со стопами”
Особенности лекции:
читается дозировано.
после каждой смысловой части обязательно делается остановка.
во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Игра «Придумай кличку»Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.
шар, орел, стрела, рыжий, звезда
Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка
Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.
Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать
Расставь буквы в нужном порядке
Жрасьаятс - сражаться
Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог
«Исправь кластер»Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
ОБОБЩЁННО-ЛИЧНЫЕ
БЕЗЛИЧНЫЕ
СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
Пословицы и поговорки
ОНИ, КТО-ТО
Я, ТЫ, МЫ, ВЫ
1.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ |
А) Горячая, страстная речь, сказанная на могиле, трогает только посторонних, вдове же и детям умершего кажется она холодной и ничтожной. | Параллелизм |
Б) Он волновался, тревожился, сходил с ума. | |
В) А лес шумит. Тихо, проникновенно. | |
Г) О Волга, колыбель моя! | |
Д) Спит животное Собака. |
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 4 | 5 | 1 |
1 И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь.
2 И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
3 Летят алмазные фонтаны.
4 И звезда с звездою говорит.
5 Гигантский карлик.
6 Как пахарь, битва отдыхает.
7 Жди меня, и я вернусь…
Жди, когда наводят грусть…
8 На лице светились, горели, сияли глаза.
1) Парцелляция
2) Синекдоха
3) Метафора
4) Олицетворение
5) Оксюморон
6) Сравнение
7) Анафора
8) Градация
Определи выразительные средства и распределите их на две группы:
тропы и стилистические фигуры.
Отредактируй текст
В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по отношению к доллару.
Выберите правильное значение слов.
А) коммюнике
Б) консенсус
В) консолидация
Г) девальвация
Д) транснациональный
Е) публицистика
1) официальное сообщение о переговорах между государствами
2) выходящий за пределы одного государства, одной нации
3) понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте
4) упрочение, укрепление чего-либо
5) общее согласие по спорному вопросу
6) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.
Отредактируй текст
В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по отношению к доллару.
Конструирование задания на основе суперпозиции выявление и обоснование двух (или более) противоположных точек зрения.
Поспорили ребята. Антон сказал: “Простая форма сравнительной степени наречия “плохо” - “плоше”.
Максим с ним не согласился: “Простая форма сравнительной степени наречия “плохо” - “хуже”.
Как вы думаете, кто прав в этом споре? Обоснуйте своё мнение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.