Активизация познавательной деятельности учащихся
Оценка 4.9

Активизация познавательной деятельности учащихся

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pptx
русская литература +2
Взрослым
27.10.2019
Активизация познавательной деятельности учащихся
Презентация "Активизация деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" поможет сделать уроки интересными, познакомит с некоторыми приемами работы на уроках русского языка и литературы: лекции со стопами, лингвистические визитки, правило "Окна", кластер или исправь кластер, прием верю- не верю и др.
Активизация деятельности учащихся на уроках русского языка и.pptx

Активизация деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Активизация деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Активизация деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Как активизировать познавательную деятельность?

Как активизировать познавательную деятельность?

Как активизировать познавательную деятельность?

Привлечение яркого, необычного дидактического материала, вызывающего интерес к его содержанию.
Использование нестандартных заданий, вызывающих интерес самими формами работы.

Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь с деятельностью, которую называют «продуктивной", творческой

Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь с деятельностью, которую называют «продуктивной", творческой

Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь с деятельностью, которую называют «продуктивной", творческой.

ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЖИ

ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЖИ

ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЖИ ПРАВИЛО

Живут на свете, людям помогая, Приставки воз- , из- , через- , раз- и без-
Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой с. Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Запомни! Мы летали в Куршевель

Запомни! Мы летали в Куршевель

Запомни!

Мы летали в Куршевель
В Альпах пощипать щавЕль
Тяжела была работа
В теле всем теперь ломОта
Не налезли шорты
Часто ели тОрты

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля

Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля

«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.

Что я знаю о деепричастии?
Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и __________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: _________________.

Лингвистическая визитка " визитная карточка" изучаемой части речи

Лингвистическая визитка " визитная карточка" изучаемой части речи

Лингвистическая визитка " визитная карточка" изучаемой части речи

Причастие
имя, отчество, фамилия - причастие = глагол + прилагательное
место работы – предложение
занимаемая должность - определение, сказуемое
домашний адрес - Лингвистика, Морфология

Лекция со стопами” Особенности лекции: читается дозировано

Лекция со стопами” Особенности лекции: читается дозировано

“Лекция со стопами”


Особенности лекции:
читается дозировано.
после каждой смысловой части обязательно делается остановка.
во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Игра «Придумай кличку» Применяется в рамках тем «Состав слова

Игра «Придумай кличку» Применяется в рамках тем «Состав слова

Игра «Придумай кличку» Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.

шар, орел, стрела, рыжий, звезда


Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.

Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать

Расставь буквы в нужном порядке
Жрасьаятс - сражаться

Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог


Кто больше» может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова

Кто больше» может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова

«Кто больше» может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.

про

раст

а

ть

бег

Кластер

Кластер

Кластер

Исправь кластер» Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»

Исправь кластер» Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»

«Исправь кластер» Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»

ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ

НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ

ОБОБЩЁННО-ЛИЧНЫЕ

БЕЗЛИЧНЫЕ

СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Пословицы и поговорки

ОНИ, КТО-ТО

Я, ТЫ, МЫ, ВЫ

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Верю – не верю

Верю – не верю

Верю – не верю

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады» б) седая старушка;

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады» б) седая старушка;

Объясните принцип определения лишнего варианта:

а) седая чародейка;

в) бессмертный творец «Илиады»

б) седая старушка;

Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них

Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них

1.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Горячая, страстная речь, сказанная на могиле, трогает только посторонних, вдове же и детям умершего кажется она холодной и ничтожной.

Параллелизм
Градация
Антитеза
Парцелляция
Риторическое обращение
Риторический вопрос
эпифора

Б) Он волновался, тревожился, сходил с ума.

В) А лес шумит. Тихо, проникновенно.

Г) О Волга, колыбель моя!

Д) Спит животное Собака.
Дремлет птица Воробей.

А

Б

В

Г

Д

3

2

4

5

1

И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь

И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь

1 И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь.
2 И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
3 Летят алмазные фонтаны.
4 И звезда с звездою говорит.
5 Гигантский карлик.
6 Как пахарь, битва отдыхает.
7 Жди меня, и я вернусь…
Жди, когда наводят грусть…
8 На лице светились, горели, сияли глаза.

1) Парцелляция

2) Синекдоха

3) Метафора

4) Олицетворение

5) Оксюморон

6) Сравнение

7) Анафора

8) Градация

Определи выразительные средства и распределите их на две группы:
тропы и стилистические фигуры.

Отредактируй текст В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по…

Отредактируй текст В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по…

Отредактируй текст

В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по отношению к доллару.

Выберите правильное значение слов

Выберите правильное значение слов

Выберите правильное значение слов.

А) коммюнике
Б) консенсус
В) консолидация
Г) девальвация
Д) транснациональный
Е) публицистика

1) официальное сообщение о переговорах между государствами
2) выходящий за пределы одного государства, одной нации
3) понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте
4) упрочение, укрепление чего-либо
5) общее согласие по спорному вопросу
6) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.

Отредактируй текст В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по…

Отредактируй текст В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по…

Отредактируй текст

В газете появилось коммюнике о переговорах между несколькими государствами об укреплении консенсуса всех сил для достижения консолидации по вопросу девальвации курса рубля по отношению к доллару.

Краткие и полные прилагательные

Краткие и полные прилагательные

Краткие и полные прилагательные

Мини-исследования

Мини-исследования

Мини-исследования

Конструирование задания на основе суперпозиции выявление и обоснование двух (или более) противоположных точек зрения

Конструирование задания на основе суперпозиции выявление и обоснование двух (или более) противоположных точек зрения

Конструирование задания на основе суперпозиции выявление и обоснование двух (или более) противоположных точек зрения.

Поспорили ребята. Антон сказал: “Простая форма сравнительной степени наречия “плохо” - “плоше”.
Максим с ним не согласился: “Простая форма сравнительной степени наречия “плохо” - “хуже”.
Как вы думаете, кто прав в этом споре? Обоснуйте своё мнение.

Отредактируй критическую статью

Отредактируй критическую статью

Отредактируй критическую статью

Из статьи убираем автора произведения, имена героев, ученик должен их вписать.
Путаница
Составь рассказ, в котором перепутаны герои, события, авторы.

Ученики должны назвать авторов и произведения, которые зашифрованы в рассказе

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019