Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения
Оценка 4.7

Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения

Оценка 4.7
docx
03.03.2020
Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения
Документ Microsoft Word.docx

 

1.2. Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения

Учебная деятельность обучающихся в широком понимании рассматривается как один из видов познания, которое протекает на основе отражательно-преобразующей деятельности субъекта. Научное познание как исследование является деятельностью, направленной на получение принципиально новых знаний.

В русле компетнтностно-деятельностного подхода психолого-педагогической основой учения является активная познавательная деятельность самого обучаемого, приводящая к формированию умений творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения.

Современная ориентация образования на формирование компетенций предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых студент может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность и выразить себя как субъект обучения.

Активное обучение - представляет собой такую организацию и ведение образовательного процесса в системе профессионального образования, которые направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств, т.е. широкое использование различных средств и методов активизации.

Активное обучение как целенаправленный образовательный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной и исследовательской деятельности студентов по овладению общекультурными и Қосымша білім беру институты «ДАМУ» Институт дополнительного образования Копирование и перепечатка материалов без согласия правообладателя запрещено Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Правообладатель ИДО «ДАМУ»

профессиональными компетенциями строится на основе использования активных методов и технологий в процессе проведения занятий.

Таким образом, активные методы обучения это:

1) совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения;

2) способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной, научно-исследовательской и будущей профессиональной деятельности.

 

Активные формы проведения занятий - это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, то можно добиться значительной активизации образовательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер. Қосымша білім беру институты «ДАМУ» Институт дополнительного образования Копирование и перепечатка материалов без согласия правообладателя запрещено Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Правообладатель ИДО «ДАМУ»

Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю - транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия.

При активном обучении студент в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе.

Отличие активного и пассивного метода обучения проиллюстрировано следующим образом (рисунок 2):

Студент

Преподаватель

Студент

Преподаватель

Студент

Студент

Пассивный метод Активный метод

Рисунок 2. Пассивный и активный методы обучения Қосымша білім беру институты «ДАМУ» Институт дополнительного образования Копирование и перепечатка материалов без согласия правообладателя запрещено Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Правообладатель ИДО «ДАМУ»

Отличительные особенности активных форм проведения занятий:

- целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания;

- достаточно длительное время активности обучаемых (в течении всего занятия);

- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации эмоциональности обучаемых;

- взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.

В педагогической практике используется классификация методов активного обучении на имитационные и неимитационные методы обучения. Данная классификация представлена в табл.1.

Таблица 1.

Классификация активных методов обучения Неимитационные

Методы

Имитационные методы

Игровые методы

Неигровые методы

Активные (проблемные) лекции и семинары;

– Тематическая дискуссия:

круглый стол

пресс- конференции

научно-практическая конференция

– «Мозговая атака» (штурм, эстафета);

– Презентация;

– Олимпиада;

– Стажировка (без выполнения должностной роли);

– Лабораторные опыты.

– Игровое проектирование;

– Стажировка (с выполнением должностной роли);

– Разыгрывание ролей;

– Деловая игра;

– Игровые занятия на машинных моделях:

-искусственные образовательные среды;

- компьютерные деловые игры.

– Ситуационные методы

кейс – технологии;

анализ конкретных ситуаций;

решение ситуативных и производственных задач

Действия по инструкции (алгоритму);

– Групповой тренинг.

 


 

Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения

Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения

Таким образом, активные методы обучения это : 1) совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения; 2) способы и приемы…

Таким образом, активные методы обучения это : 1) совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения; 2) способы и приемы…

Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю - транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия

Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю - транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия

Отличительные особенности активных форм проведения занятий: - целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания; - достаточно длительное время активности обучаемых…

Отличительные особенности активных форм проведения занятий: - целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания; - достаточно длительное время активности обучаемых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020