Активные методы обучения
Оценка 5

Активные методы обучения

Оценка 5
Педсоветы
ppt
преподавание
08.10.2022
Активные методы обучения
Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала
активные.ppt

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и…

Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и…

Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала

Отличительные особенности активного обучения (М

Отличительные особенности активного обучения (М

15.11.2022

Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ):
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Признаки методов активного обучения

Признаки методов активного обучения

15.11.2022

Признаки методов активного обучения

Признаки методов активного обучения

Проблемность. Обучаемый вводится в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле.
Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций обучаемого. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Наиболее полно подходы к реализации этого признака изложены в теории контекстного обучения.
Взаимообучение. Стержневым моментом проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.
Индивидуализация. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.

Исследование изучаемых проблем и явлений

Исследование изучаемых проблем и явлений

15.11.2022

Исследование изучаемых проблем и явлений. Формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.
Непосредственность, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.
Мотивация. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся выступают:
Профессиональный интерес.
Творческий характер учебно-познавательной деятельности.
Состязательность, игровой характер проведения занятий.
Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма.

Классификация методов активного обучения в

Классификация методов активного обучения в

Классификация методов активного обучения в ВУЗе (А.М.Смолкин)

НЕИМИТАЦИОННЫЕ

ИМИТАЦИОННЫЕ

ИГРОВЫЕ

НЕИГРОВЫЕ

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения

Вид занятия

Содержание

Цель и сфера применения

Учебная лекция

Преподаватель, используя различные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями из этой области и дает детальную информацию

Основной метод, используемый при групповом обучении

Доклад

Непрерывное выступление перед аудиторией на определенную тему

Представление информации на конференции или симпозиуме

Демонстрации

Преподаватель или эксперт представляет учащимся изучаемый предмет, умение или навык с помощью наглядных пособий

Практическое занятие, в ходе которого используются реальные предметы, картины, ситуации для демонстрации их работы

Вопрос-ответ

Серия соответствующих предмету вопросов, которые преподаватель задает группе

Используется для проверки понимания учащихся и налаживания взаимодействия преподавателя и группы на всех стадиях обучения

Самостоятельное чтение

Чтение книг, статей и тезисов во время учебного занятия или вне аудитории

Подготовка к занятию. Самостоятельное углубленное изучение материала

Активные методы обучения: лекции и доклады

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022