|
Чтобы решать проблемы, познавая и преобразуя объекты окружающего мира, нужно иметь ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ. Часто у детей такой опыт отсутствует или недостаточен. Восполнить этот пробел позволяют игры с копилками объектов или их копиями. |
|
Как сделать так, чтобы поисковая работа была бы им интересна? Как пробудить интерес к изучаемым объектам? Как сделать так, чтобы ребенку было интересно изучать понятия? Чтобы было интересно изучать понятия, должно быть, сначала интересно изучать конкретные объекты, которые стоят за этими понятиями. |
|
Если мы изучаем словарные слова, то у ребенка должен быть интерес к конкретным словам (на слайде вы видите словарные слова, которые объединены общей темой ШКОЛА). |
|
А эта копилка эмоций. |
|
Копилки могут состоять из: · настоящих объектов; · фотографий или рисунков объектов; · описание объектов (пример: города Золотого кольца) · описаний состояний одного объекта (пример: вода – жидкая, твердая, газообразная) · сейчас, практически у всех детей есть телефон, с помощью которого можно делать видео- или аудиозаписи и использовать их как копилки. |
|
Кто собирает копилки? Копилки могут быть: · готовыми (очень часто примеры таких копилок мы видим в учебниках); · готовит сам учитель; · скачивается с сайта (пример: скороговорки, произведения малых жанров и т.д.) Хорошее исследование то, которое собирается самим ребенком. · копилки по заданиям (дети готовят самостоятельно или совместно с родителями) |
|
Все копилки осваиваются в играх. Их довольно много, более 50 игр. Не важно, какого возраста дети, игра мотивирует их на изучение той или иной темы. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр. |
|
Игра «Мои друзья» Копилка позволяет многократно в игровой форме проводить звуковой анализ слова. Учитель может выбрать те признаки, которые требуется актуализировать. Каждый ребенок читает и анализирует не только собственное слово, но и слова других детей. Например: · Мои друзья те, у которых в слове 2 слога; · Мои друзья те, у которых все согласные твердые.
|
|
В начале первого класса еще не все дети умеют читать. Чтобы анализировать звуковой состав слов, используются карточки с картинками. Дети работают с названиями объектов. Чтобы стать «другом», ребенку нужно назвать объект двусложным словом. Дети фактически решают противоречие, подбирая подходящее название. Игра должна все время создавать трудности, препятствия. Нужно искать способы усложнения игры, создавая противоречия. Важно, чтобы дети понимали – игра в процессе учебы позволяет ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ. Предлагайте детям делать выводы из игры. |
|
Игра «Наоборот» Детям раздаются карточки со словами противоположные по смыслу. На доске картинки с предметами. Ребенок читает свою карточку, находит себе пару, и прикрепляют свои карточки к той картинке, которая, по их мнению, подходит к их словам. Затем дети должны доказать (лезвие – блестящее, а ручка – тусклая и т.д.). Можно усложнить эту игру, попросив детей дополнить противоположности (лезвие острое - ручка тупая и т.д.). |
|
Только после того, когда выиграли копилку, можно переходить к созданию паспорта объекта. |
|
Для этого мы должны обратить внимание детей на то, что существует противоречие: объекты кажутся нам одинаковыми, но проявляют себя по разному. Требуется выяснить, с чем это связано. В этом случае цель – решить проблему, т.е. разрешить противоречие. Вероятно, дети найдут связь между ареалом обитания лис и их размером или ареалом обитания и размером ушей. |
|
|
|
Игры с копилками создают интерес к изучению объектов и в результате они мотивируют к исследовательской деятельности. Позволяют присвоить различные признаки объектов, самостоятельно сделать выводы, помогают таким образом сформировать ПОНЯТИЕ. Делают познавательную деятельность природосообразной, позволяя детям манипулировать этими объектами. |
|
Спасибо за внимание! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.