АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Оценка 4.6

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
12.04.2019
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ предназначен для председателей предметно – цикловых комиссий, а также для сотрудников методических служб учреждений СПО. Данная методическая разработка посвящена проблеме повышения профессиональной компетентности инженерно – педагогических работников через использование активных форм методической работы. Помимо теоретического материала, в сборник включены сценарии различных методических мероприятий, проведенных сотрудниками методической службы КСМТ для различных категорий инженерно - педагогических работников.
На конкурс методических разработок.docx
Министерство образования  и науки Хабаровского края Краевое Государственное  бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»  (КГБ ПОУ КСМТ) АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ                                                    Автор – составитель:                                                     Белинская Светлана  Александровна,                                                       методист КСМТ г. Комсомольск – на – Амуре, 2017 Методическая разработка  сборника сценариев методических мероприятий  «Активные формы методической работы как один из факторов  повышения профессиональной компетентности педагога СПО» Автор: Белинская Светлана Александровна, методист Комсомольского ­ на –  Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза  В.В.Орехова» Рассмотрено и утверждено на заседании методического совета КСМТ  «23.»    01.   2017 г Председатель методического совета:  В.Б.Кондрашина, заведующая  методическим отделом КСМТ Аннотация Сборник сценариев методических мероприятий «Активные формы  методической работы как один из факторов повышения профессиональной  компетентности педагога СПО»  предназначен для председателей предметно  – цикловых комиссий, а также для сотрудников методических служб    учреждений СПО. Данная  методическая разработка посвящена проблеме повышения  профессиональной компетентности инженерно – педагогических работников  через использование активных форм методической работы. Помимо теоретического материала, в сборник включены сценарии различных  методических мероприятий, проведенных сотрудниками методической  службы КСМТ для различных категорий инженерно ­ педагогических  работников. Адрес  КСМТ: 6810000 г.Комсомольск – на –Амуре, ул. Аллея Труда,10,  т. 592979   Комшоссе, 26, т. 543445 Пояснительная записка Обеспечение качества деятельности учебного заведения – одна из основных  задач методической службы любого  образовательного учреждения среднего  профессионального образования.  Инновационная деятельность побуждает педагогов к совершенствованию  форм, методов, средств, приемов стимулирования, поддержки и активизации  личностного роста обучающихся, к поиску адекватных образовательных  программ, методик, технологий и способствует созданию конкретному  инновационному образовательному пространству преподавателя, профессио­ нальному самосовершенствованию, повышению продуктивности саморазвития личности  педагога.  Педагог должен активно заниматься научно­методической, поисковой,  исследовательской, инновационной работой, учиться искать свое  «профессиональное лицо», свой педагогический инструментарий. Но эти  умения не рождаются сами по себе: педагога этому надо учить. Основная часть 1.Активные формы организации методической работы. Цели и задачи.  Методика организации Дискуссия Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление  противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение  навыками применения теоретических знаний для анализа действительности. Форма проведения: коллективное обсуждение теоретических вопросов. Методика организации: целостная методическая система (цели, содержание, организация, формы,  методы, результаты, коррекция); определение содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия  (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся); составление плана;предварительное ознакомление педагогического коллектива  с основными положениями обсуждаемой темы. Методика проведения: ознакомление слушателей с проблемой, ситуационной задачей. предъявление вопросов участникам последовательно, в соответствии с планом; обсуждение различных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы; заключение по итогам обсуждения. В заключительном слове ведущий отмечает  активность или пассивность аудитории, оценивает ход дискуссии, при  необходимости аргументированно опровергает неправильные суждения,  дополняет неполные ответы, делает общий вывод по результатам обсуждения, благодарит учителей за участие в обсуждении.Ведущий должен:хорошо знать предмет, тему дискуссии;изучить позицию и аргументы оппонентов; не допускать ухода разговора от предмета дискуссии, подмены понятий. Методический ринг Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. Форма проведения: групповая работа (оппоненты, группы поддержки  оппонентов и группа анализа). Методика организации и проведения 1 в а р и а н т   ­  методический ринг как разновидность дискуссии при наличии  двух противоположных взглядов на вопрос. Например, на методическом ринге  по теме «Школа без дисциплины, что мельница без воды» (Я.А. Коменский) для  дискуссии предлагается вопрос «Как добиться дисциплины на уроке —  переключением внимания учащихся на другой вид деятельности или мерами  дисциплинарного порядка?». Заранее готовятся два оппонента. Каждый имеет  группу поддержки, которая помогает своему лидеру в случае необходимости.  Группа анализа оценивает уровень подготовки оппонентов, качество защиты опре­ деленной версии, подводит итоги. Для снятия напряжения в паузах  предлагаются педагогические ситуации, игровые задания и т. д. II вариант ­ методический ринг как соревнование методических идей в  реализации одной и той же проблемы.  Ход методического ринга (очередность защиты идей) определяет жеребьевка.  Группа анализа оценивает уровень подготовки участников. Соревнование  методических идей завершается обобщающим выводом. Методические посиделки Цель: формирование правильной точки зрения по определенной педагогической  проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе  участников. Форма проведения: круглый стол. Методика организации и проведения: для обсуждения предлагаются вопросы,  существенные для решения каких­то ключевых задач учебно­воспитательного  процесса; тема обсуждения заранее не объявляется; мастерство ведущего и  заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать участников на  откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным  выводам. Методический диалог Цель: обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий. Форма проведения: круглый стол. Методика организации и проведения Слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое  домашнее задание. Методический диалог ведется между ведущим и участниками или между  группами участников. Движущей силой диалога являются культура общения и активность участников.  Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет  вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших  совместных действиях. Деловая игра Цель: отработка определенных профессиональных навыков, педагогических  технологий. Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе  ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую  инициативу учителей, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических  знаний и выработки профессиональных умений. Форма проведения: коллективная или групповая работа. Методика организации и проведения Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа. 1­й этап. Конструирование игры: четко сформулировать общую цель игры и  частные цели для участников;разработать общие правила игры. 2­й этап. Организационная подготовка конкретной игры с реализацией  определенной дидактической цели:руководитель разъясняет участникам смысл  игры, знакомит с общей программой и правилами, распределяет роли и ставит  перед их исполнителями конкретные задачи; назначаются эксперты, которые  наблюдают ход игры, анализируют моделируемые ситуации, дают оценку;   определяются условия и длительность игры. 3­й этап. Ход игры. 4­й этап. Подведение итогов: общая оценка игры, подробный анализ:  реализация целей и задач, удачные и слабые стороны; самооценка игроками  исполнения порученных заданий, степень личной  удовлетворенности;характеристика профессиональных знаний и умений,  выявленных в процессе игры; анализ и оценка игры экспертами. Тренинг Цель: отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг (англ.) ­ специальный тренировочный режим, тренировка, может быть  самостоятельной формой методической работы или использоваться как  методический прием при проведении семинара. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации,  раздаточный материал, технические средства обучения. Целесообразно проводить  его в группах численностью от 6 до 12 человек. Основные принципы в работе  тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в  дискуссиях и при обсуждении результатов тренинга. Педагогический КВН Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся  теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Формируются две команды, жюри,  остальные участники являются болельщиками. Команды предварительно  знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они  готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН. Руководитель  предлагает занимательные, требующие нестандартных решений задания (в том чис­ ле «Конкурс капитанов»).. Методический мост Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой  формы методической работы привлекаются учителя разных образовательных  учреждений района, города, руководители МО,  родители. Цель методического моста ­ обмен передовым педагогическим опытом,  распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических  навыков, творческого мышления, выработке правильной  точки зрения на  определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно  использовать при обсуждении методики изучения какой­то темы, для принятия  решений по определенной проблеме.Руководитель должен хорошо продумать  вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается  ответам­фантазиям, ответам­озарениям. Запрещаются критика идей, их оценка.  Продолжительность мозгового штурма ­ 15­30 минут. Затем следует обсуждение  высказанных идей. Решение педагогических задач Цель: познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой,  характером деятельности педагога  и обучающихся, системой их  взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из  многообразия явлений существенное, главное. Мастерство педагога проявляется в том, как он анализирует, исследует  педагогическую ситуацию, как формулирую на основе многостороннего анализа  цель и задачи собственной деятельности. Педагогические задачи целесообразно брать из  практики. Они должны знакомить  с отдельными методическими приемами работы лучших преподавателей,  предостерегать от наиболее часто встречающихся ошибок. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии,  оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные  последствия каждого предполагаемого шага. Предлагаемые задачи должны отражать эффективные формы и приемы  организации и проведения учебной работы. Методический фестиваль Данная форма методической работы ставит целью обмен опытом работы,  внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с  нестандартными уроками, выходящим;  традиций и общепринятых стереотипов. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей. Заявки на урок, методические идеи, приемы,   участники фестиваля подают  предварительно. Ролевая игра Ролевая игра (по существу, игра­драматизация) ­ это процесс, в котором  участвуют педагоги  проблемных микроогрупп, методических объединений,  распределяющие между  собой роли  преподавателя , обучающихся,  заместителя директора, директора, методист районного (городского)  методического центра и т.д. Руководить игрой должен либо ученый­куратор, либо заместитель директора по  опытно­экспериментальной, исследовательской работе, либо председатель  методического объединения. Механизм проведения ролевой игры довольно прост :руководитель сообщает  тему игры; дается инструктаж о ходе игры; фиксируется эмоциональная реакция каждого из играющих.Руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя  с их  эмоциональными  реакциями играющих; подведение итогов проводится на  основе эмоционально пережитых играющими суждений.. Игра­имитация Эта форма занятий (заседаний) проблемных микрогрупп методических  объединений требует творческого подхода от ведущего.  Грамотно  подготовленная игра­имитация (участвовать могут 2­3 методических  объединения или  кафедры) предполагает, что тема, цели, задачи  и структура  глубоко продуманы и помогут ведущему поддержать высокую активность  участников. Тематика игры может быть продумана  самим ведущим или  заимствована из каких­либо источников. Ведущий должен заранее решить, какова будет степень его откровенности с участниками, насколько он  посвятит их в  свои планы. Кроме того, ведущий должен дать ясные и простые устные или  письменные инструкции своим коллегам­игрокам, распределить роли  участников и установить  продолжительность игры. Следует отметить, что  игровая модель учебного процесса строится на включении  преподавателей  в  процесс моделирования изучаемых событий, явлений, на «проживании» ими  нового опыта в обстановке игры. Результатом этого процесса должны стать новые технологии, новые  методические приемы, виды работ, которые, несомненно, обогатят всех  участников игры. Урок­панорама Эта форма не требует особой подготовки и опирается на потенциальные  возможности учителя, его компетентность, эрудицию. Урок­панораму следует проводить на занятиях одной предметно – цикловой комиссии . Механизм этой  методической работы таков: участники работают в группах (по 2­3 человека)  или индивидуально; преподаватели сами определяют тему урока­панорамы или  выбирают ее из числа тем, предложенных ведущим; участники получают из  школьной библиотеки учебники и учебные программы; каждая группа (либо  каждый самостоятельно работающий  преподаватель ) составляет план урока,  четко планируя все его этапы и использование современных (традиционных и  нетрадиционных) методов, форм, приемов, видов работ на каждом этапе; игроки защищают свои варианты разработок уроков (защита проводится в  присутствии всех участников);участники оценивают урок­панораму с точки  зрения реализации триединой дидактической цели (образование, развитие,  воспитание) и рационального, эффективного использования методов, форм,  приемов, видов запланированной работы с обучающимися; в роли арбитра  выступает либо председатель ПЦК , либо сотрудник методической службы   Очень важно, что участие  преподавателей в любой игровой форме работы  трансформирует их позицию, которая балансирует между ролями организатора,  помощника, соучастника общего действия. Это имеет большое значение при  заключительном обсуждении проигранных ситуаций, ролей и т.д. Несомненно, эта модель обучения обогатит   в предметно­содержательном и  социально­психологическом аспектах. Следует лишь помнить, что при  использовании на уроке эта форма может выродиться в иллюстративное или  эмоционально оживляющее дополнение к репродуктивному традиционному  обучению школьников. Анализ конкретных педагогических ситуаций  Анализ конкретных педагогических ситуаций может выступать как  самостоятельная форма работы и как прием, используемый в любой форме  методической работы, кроме научно­педагогической конференции; помогает  формированию умений вычленять проблемы, содержащиеся в педагогической  ситуации, а также намечать возможные пути и способы их решения. Разработка педагогической ситуации включает в себя: отбор ситуаций, отвечающих целям и задачам методической работы (источником могут быть практика педагога, материалы по состоянию преподавания, периодическая печать). Работа по анализу конкретных педагогических ситуаций строится по схеме: анализ причины возникновения ситуаций;конструирование вариантов их решения;  разработка рекомендаций педагогу, школе на основе сделанных выводов. Разновидностью данной формы работы является разбор инцидентов,  основывающийся на ознакомлении участников с ситуацией и последующим  распределением ролей между ними. Участники (не обязательно все) получают  описание ситуации, в котором содержится объяснение занимаемой каждым из них  (по роли) позиции. После проигрывания педагогической ситуации все приступают к  ее обсуждению. 2. Сценарии проведения методических мероприятий Сценарий проведения школы педагогического мастерства для преподавателей в форме деловой игры. Тема: «Анализ и самоанализ урока как форма повышения  профессиональной компетентности педагога» Цель: выработать общие концепции анализа и самоанализа урока  теоретического обучения Задачи:  ­познакомиться с теоретическим материалом по данной теме; ­ проанализировать представленные фрагменты видеоурока. Ход занятия: Организационный момент 1. Совместное определение цели мероприятия; 2. Определение частных целей для каждой группы участников. 3. Определение правил игры. 1. Вступительное слово. Урок – основная форма  учебного процесса, позволяющая судить об уровне  профессионализма преподавателя. Урок позволяет проанализировать  выполнение педагогом различных дидактических принципов, степень учета  педагогом психологических аспектов и целесообразность использования им  тех или иных методов обучения; организаторскую деятельность  преподавателя и учебно – познавательную деятельность обучающихся.  Поэтому немаловажную роль играет умение педагога проанализировать свой  собственный урок и урок коллеги. Сегодня существует очень много подходов  к вопросу анализа и самоанализа урока. Опираясь на предоставленный вам  теоретический  материал по данному направлению, мы попытаемся сегодня с  вами… (совместная формулировка цели мероприятия). Для успешной реализации данной цели мы   раздели всех участников   сегодняшнего занятия  на группы (при входе в кабинет каждый получает   жетон с номером от 1 до 6. Ориентировочно по 5­6 человек в группе).  Каждой группе предложено проанализировать  различные аспекты урока,  представленного  на видеофрагменте:  Группа № 1– анализ  организационного момента (целеполагание; мотивация  (организация действия обучающихся по принятию деятельности) ; Группа № 2­  Содержание урока (практическая направленность; формы  организации деятельности обучающихся на уроке); Группа № 3 ­ Содержание урока (использование методов, приемов); Группа № 4 – Содержание урока (использование технологий); Группа № 5 ­ Заключительный этап. Рефлексия. Оценивание; Группа № 6– Результативность урока.  Для каждой группы подготовлен  раздаточный  материал, освещающий  теоретические аспекты  предложенных заданий. Все вместе мы  просматриваем видеофрагмент интерактивного урока физика. Затем каждая  группа, посовещавшись, предлагает свой вариант анализа. Выступает  коллегиально избранный руководитель группы. Отдельно работают эксперты – зав. отделением ППКРС, Мироненко В.А. и  преподаватель физики Мелешина А.Ф., которые, в свою очередь, оценят  полноту и глубину анализа урока, представленного различными группами. 2.Просмотр видеофрагмента. Анализ урока. Выступления руководителей  групп. Слово экспертам.  Итак, мы проанализировали урок, выслушали мнение экспертов. Это помогло нам  выработать  удобную для нас схему анализа урока (Приложение 1)  Обратимся к вопросу самоанализа урока. Самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельность  преподавателя, его размышления о своем профессионализме. Это как бы  отчет перед самим собой. Особенность самоанализа учебного занятия  заключается в том, что он должен проводиться через ракурс группы и  конкретных студентов. Настоящий самоанализ – это раздумье о том, что  необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования.  Никто не может убедить преподавателя, что ему нужно делать в этом  направлении больше, чем он сам.  При самоанализе учебного занятия преподавателю рекомендуется искать  ответы на следующие вопросы: 1. Место урока в общей системе уроков (тип урока: повторение;   систематизация и обобщение знаний и умений; контроля знаний и умений;  коррекции знаний и умений; комбинированный урок). 2 Удалось ли осуществить намеченный план учебного занятия? В какой мере?  Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли студенты материал? 3.Как была организована на занятии деятельность преподавателя и  деятельность студентов? Удалось ли реализовать заявленные виды  деятельности в рамках объявленной темы урока? Кто работал интенсивнее –  преподаватель или студенты? Были ли активны студенты в ходе учебного  занятия? Проявили ли инициативу? Правильно ли определены цели и задачи  учебного занятия, учтены ли при этом особенности данной учебной группы? 4.Удалось ли выбранными приемами сформировать у студентов мотивацию  учебной деятельности на данном занятии и дать им целевую установку? 5. Насколько оптимальными для реализации цели занятия оказались  выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности;  правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как  ожидаемого результата после выполнения тех или иных заданий, упражнений,  задач и т.п.)?  6. Оптимально ли определено временное соотношение этапов учебного  занятия?  7. Удалось ли верно определить задачи, место, формы и приемы контроля?  Какова его эффективность? Имела ли место мотивация оценок?  8.Удалось ли организовать работу студентов по оценке собственной  деятельности на учебном занятии с позиции достижения целевой установки?  9. Какова степень достижения целей данного учебного занятия?  10. Какие моменты на занятии были самыми удачными? Удалось ли увлечь  студентов, заинтересовать их?  11. Какие ставились проблемы, привлекала ли сама постановка проблемы  внимание студентов?  12. Что нового, неожиданного было для студентов в учебном материале,  способе его подачи? Какие открытия были на уроке?  13. Что было явно неудачным на занятии? Что необходимо исправить и как?  Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и методах работы?  Каждый из участников занятия получает алгоритм самоанализа урока  (Приложение 2) 3. Подведение итогов.  Существует мнение: «Кто вооружен знаниями, тот силен». Вооружены ли мы  знаниями по теме сегодняшнего занятия? Готовы ли  качественно  проанализировать свой урок и урок своего коллеги? Может быть, есть над чем подумать? Блиц – опрос для участников деловой игры и определение тем для устранения пробелов в знаниях. (Приложение 3) Сценарий проведения педагогического совета в форме семинара – практикума Тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов  техникума как фактор повышения качества образования в  соответствии с современными требованиями». Цель: Знакомство ИПР с новым Профессиональным стандартом педагога  СПО; Анализ готовности ИПР КСМТ к работе в условиях вступления в действие  нового Профессионального стандарта педагога СПО. Задачи: ­познакомиться с новым Профессиональным стандартом педагога СПО. ­выработать позитивное отношение педагогов к новому Профессиональному  стандарту педагога СПО: ­проанализировать уровень готовности педагогов КСМТ к работе в условиях  вступления в действие нового Профессионального стандарта педагога СПО; ­ продемонстрировать опыт успешного применения профессионального  стандарта в педагогической деятельности педагогов КСМТ Рассматриваемые вопросы: 1.Новый Профессиональный стандарт педагога СПО: цели, задачи,  структура (теоретическая часть). 2.Чему и как надо учиться ИПР КСМТ (практическая часть) Ход педагогического совета 1. Организационная часть  ­сообщение темы, цели, задач педагогического совета;  ­установление регламента. 2.  Основная часть: 2.1 Установочный доклад «Новый Профессиональный стандарт педагога СПО»: ­ цель; ­назначение; ­ что такое стандартизация; ­структурные элементы нового Профессионального стандарта педагога СПО ( в сравнение со структурными элементами образовательного стандарта ФГОС  СПО); ­ модель карты трудового действия; ­нормативные требования к квалификации ИПР согласно новому  Профессиональному стандарту; ­понятия обобщенные трудовые функции, трудовая функция, необходимые  умения, необходимые знания. 2.2 Практическая часть Все ИПР КСМТ разделены на пять  групп. Перед  каждой группой поставлена задача: под руководством руководителей  групп проанализировать готовность педагогов техникума к  выполнению  трудовых функций  согласно вступающему в силу профессиональному  стандарту педагога СПО; ­сформулировать предложения по ликвидации имеющихся у педагогов  пробелов  умений и знаний, необходимых для  осуществления той или иной  трудовой функции.  Наименование групп: 1.Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных  программ, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального  обучения; 2. Организация и проведение учебно – производственного процесса при  реализации образовательных программ различного уровня и направленности; 3. Внедрение элементов  дистанционного обучения (В рамках трудовой  функции « Организация учебной деятельности обучающихся по освоению  учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) программ  профессионального обучения СПО»);   4. Руководство учебно – профессиональной, проектной, исследовательской и  иной деятельностью обучающихся по программам СПО (В рамках трудовой  функции « Организация учебной деятельности обучающихся по освоению  учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) программ  профессионального обучения СПО»);   5.Создание педагогических условий для развития группы (курса)  обучающихся по программам СПО. Социально – педагогическая поддержка  обучающихся по программе СПО в образовательной деятельности и  профессионально – личностном развитии. Каждая группа  получает анкету для проведения  анализа готовности ИПР к   реализации в своей деятельности той или иной трудовой функции и  формулирует предложения по ликвидации имеющихся у педагогов пробелов   умений и знаний (Приложение 1). После завершения работы в группах выступают коллегиально избранные  представители со своим анализом и предложениями, из которых впоследствии формируется общее решение педагогического совета. Отдельно выступает  менеждер по профориентации с вопросом о готовности ИПР к реализации  трудовой функции Е  «Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального  самоопределения и профессионального выбора  3. Демонстрация опыта успешного применения профессионального  стандарта в педагогической деятельности педагогов КСМТ  ­анализ творческой активности ИПР КСМТ (повышение квалификации через  участие в работе  школы профмастерства, участие в работе курсов повышения квалификации ( в том числе дистанционно), участие в работе вебинаров,  профпереподготовка в соответствии с требованиями нового  Профессионального стандарта педагога СПО, участие в   работе  инновационно – творческих мастерских; трансляция опыта; методическая  продукция); 4. Рефлексия Одна из задач, которая поставлена перед инженерно – педагогическими  работниками в связи с вступлением в действие с 1 января 2017 года нового  Профессионального стандарта педагога СПО, сформулирована следующим  образом: выработать позитивное отношение педагогов к новому  Профессиональному стандарту. Насколько это удалось сделать нам в ходе  сегодняшнего педагогического совета?  Участникам педсовета предложено выразить свое отношение к тому, о чем  велась речь на педагогическом совете с помощью  фразелогизма или  пословицы (Приложение 2) Все ли участники педагогического совета приняли активное участие в  обсуждаемых вопросах? Руководителям групп предложено  сказать самое  доброе спасибо наиболее активны участникам своей группы. (Приложение 3) 4. Решение педагогического совета Заключение Список использованной литературы Приложения к сценарию деловой игры «Анализ и самоанализ урока как форма повышения профессиональной компетентности педагога» Приложение 1 Схема анализа компетентностно – ориентированного урока Преподаватель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Дисциплина, МДК­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Тема урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Целеполагание Отсутствует Примечание Цель формулирует Цель урока преподаватель Цель формулируется  совместно с  обучающимися Нельзя измерить,  продиагностировать Диагностичны,  измеряемы Мотивация Отсутствует Формы  организации  деятельности  обучающихся на  уроке Использование  методов,  приемов На этапе целеполагания На отдельных этапах  урока Неактивные Активные Фронтальные Групповые Парные Индивидуальные Интерактивные Использование не  оправдано, методы и  приемы –репродуктивные Выбор оправдан,  соответствует Цели урока,  используются методы и  приемы репродуктивные  и продуктивные Предполагают включение обучающихся как  субъектов деятельности  на некоторых этапах  урока;  характер  – компетентностно – ориентированный Предполагают включение обучающихся как  субъектов деятельности  на всех этапах урока;  характер – компетентностно – ориентированный Использованы элементы  технологий Занятие построено по  новой технологии Использование ИКТ Отсутствует Эмоциональная  рефлексия Оценка деятельности  обучающихся Использование технологий Рефлексия Результативность урока Оценка результата Результат урока  достигнут( не достигнут) Сформированы на  предметные  компетентности (какие);  наличие продукта.  Результат достигнут  отдельными  обучающимися Сформированы на  предметные,  общепредметные  компетентности (какие);  наличие продукта  деятельности, знаний о  его практическом  применении. Результат  достигнут большей  частью обучающихся Сформированы на  предметные,  общепредметные  компетентности,  развивались ключевые  компетентности (какие); Результат достигнут  всеми обучающимися Оценивание Традиционное, по  пятибалльной шкале Качественная, словесная  оценка деятельности Другие виды оценивания Посетивший урок:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (должность, ФИО) Образец самоанализа проведенного урока Приложение 3 Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….  Цель  урока – …. Задачи….. Тип урока …. (см. Приложение. Структура  различных типов уроков).  Он  включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …   Задачи … этапа –  … , а … этапа – … . При проведении урока я ориентировалась(лся)  на принципы обучения: ….  Чтобы реализовать  цель урока, я подобрала(л) … (содержание: примеры,  вопросы, задание).  Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для  обучающихся). На …этапе урока я использовала(л) … (какие?) методы обучения, потому что  …. На этапе … – … (какие?) методы.  В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная,  фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа  обучающихся, потому что ….  Задания … были ориентированы на развитие у обучающихся….  Руководство преподавателя  при выполнении … заданий было …  (пооперационным, инструктирующим), потому что ….  Обучающиеся имели возможность выбора ….  Задания,  предложенные обучающимся, были направлены на формирование  следующих ОК и ПК…… Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было ….  Темп урока …. Мне было … (легко …) вести урок ,студенты … включались в работу ….  Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из обучающихся?),  потому что ….  Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….  Цель урока можно считать: …,  план урока: …, материал …; я полагаю, что  (все)  научились …, потому что ….   Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … студентов ,  потому что ….  В целом урок можно считать ….  Блиц – опрос для участников деловой игры Приложение 4 1.Что является результатом урока – обобщения и систематизации  знаний? А. самостоятельное решение задач; Б. правильное воспроизведение образцов;        В. умение сформулировать общий вывод; Г. воспроизведение своими словами правил. 2. Что является целью развития на уроке? А.развитие воли и мышления; Б. обобщение и систематизация знаний; В. отработка навыков; Г. устранение пробелов в знаниях. 3. Какой вопрос направлен на анализ содержательности урока? А.какие практические задачи решались на уроке; Б. соблюдалось ли соотношение между тренировочными и творческими  заданиями; В. как прошло завершение урока? Г. как стимулировалась мыслительная активность обучающихся. 4. Что не является путем повышения эффективности урока? А. оптимизация процесса обучения; Б. стимулирование и формирование познавательного интереса; В. применение активных методов и средств обучения; Г. отсутствие самодеятельности обучающихся. 5.Что не относится к  анализу структуры и организации урока? А.логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока; Б.целесообразность распределения времени на этапы урока; В. рациональное использование ресурсов кабинета; Г. правильность и обоснованность цели урока. 6. Что не является целью  урока закрепления нового материала? А.сформировать общее понятие о… Б. привить навыки В.научить проводить анализ; Г. сформировать умение воспроизвести полученные знания. 7. Какой урок не является уроком изучения нового материала? А.урок – лекция; Б. урок – беседа; В.урок с использованием учебного фильма; Г. урок – зачет. 8. Какова цель организационного этапа урока? А.подготовить обучающихся к работе; Б.установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания  всеми обучающимися; В.глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; Г. организовать и направить к цели познавательную деятельность  обучающихся. 9.Какой урок не относится к урокам нетрадиционного типа? А.урок – соревнование; Б. урок – турнир; В. аукцион знаний; Г. урок – лабораторная работа. 10. Что является целью урока формирования новых умений? А.сформировать представление о… Б.сформировать общее представление о… В.научить применять знания в стандартной ситуации; Г.научить выявлять закономерности. 11.Что не относится к понятию «анализ урока»? А.методическое инструктирование о способах совершенствования  педагогического мастерства; Б. передача суммы сведений в той или иной области знаний; В. средства системного и всестороннего контроля за учебным материалом; Г. деятельность по представлению урока в понятиях науки. 12. Краткий анализ урока… А.не подводится сразу после урока; Б. не является окончательным4 В.не дает начала другому анализу; Г. является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Анкеты для анализа готовности ИПР к осуществлению трудовых функций в рамках нового Профессионального стандарта педагога СПО Приложение 1 ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ А Реализуется преподавателем А.01.6 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО (заполняется по 10 –ти бальной  шкале) Трудовые  действия Необходимые  знания Необходимые  умения Балл ы Предложен ия Ба лл ы  1 Проведение  учебных  занятий Содержание  примерных или  типовых  образовательных  программ,  учебников,  учебных пособий  реализуемой  учебной  дисциплины Роль  преподаваемого  учебного  предмета, курса,  дисциплины в  основной  профессиональной образовательной  программе ­Анализировать  проведение  учебных занятий,  собственную  профессиональну ю деятельность ­Вносить  коррективы в  рабочую  программу,  учебно­ планирующую  документацию ­Контролировать  санитарно –  бытовые условия  проведения  учебных занятий, Требований  охраны труда, мер  ответственности за жизнь и здоровье  обучающихся Современные  практики,  содержание,  формы и методы  проведения  учебных занятий Локальные акты  образовательной  организации в  части организации  учебных занятий 2 Организация  самостоятельн ой работы  обучающихся  по учебным  дисциплинам  (модулям)  образовательно й программы Электронные  образовательные и  информационны е ресурсы,  необходимые  для организации  учебной  деятельности Современные  образовательные технологии  профессиональн ого образования выполнение  требований  охраны труда,  устранять  возможные риски  жизни и здоровью  обучающихся.  Обеспечивать на  занятиях порядок  и сознательную  дисциплину Соблюдать  требования  охраны труда Анализировать  организацию  самостоятельной  работы, задания  для  самостоятельной  работы Разрабатывать  задания для  самостоятельной  работы. Готовить  обучающихся к  участию в  различных  мероприятиях  (конференциях,  олимпиадах и т.д)  в области  преподаваемой  учебной  дисциплины. Возрастные  особенности  обучающихся;  работа с  одаренными  обучающимися и работа с  обучающимися,  испытывающими затруднения в  обучении,  вопросы  индивидуализац ии обучения  (для обучения  лиц с  ограниченными  возможностями) Эффективные  приемы общения и организации  деятельности Педагогические  и  психологические основы  мотивации,  организации и  контроля  учебной  деятельности 3 Текущий  контроль,  оценка  динамики  подготовленно сти  обучающихся в процессе  изучения  учебного  предмета  (модуля) Создавать условия для воспитания и  развития  обучающихся,  мотивировать их  деятельность по  освоению  учебного  предмета,  выполнению  заданий  самостоятельной  работы; ­Привлекать к  целеполаганию,  активной пробе  своих сил в  различных сферах  деятельности,  обучать  самоконтролю и  самоорганизации Контролировать и  оценивать работу  обучающихся на  учебных занятиях, успехи и  затруднения в  освоении  программы  учебной  дисциплины,  определять их  причины,  индивидуализиров ать и  корректировать  процесс обучения Контролировать  освоение  обучающимися  общих и  профессиональны х компетенций ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ В Реализуется  мастером производственного обучения Организация и проведение учебно – производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности (заполняется по 10 –ти бальной  шкале) Трудовые действия Необходимые умения Балл ы № . 1 Балл ы Предложения Необходимые  знания Требования к  программно –  методическому  обеспечению  программ   производственного обучения; ­Методические и  методологические  основы  современного  профессиональног о образования; ­Требования  ФГОС СПО ,  содержание  примерных  типовых программ, учебников,  учебных пособий  по   производственном у обучению; ­ Локальные и  нормативные акты, регламентирующие разработку УПД;  Требования  профессиональных стандартов и иных  квалификационны Разработка и  обновление  основных  программ  профессиональног о обучения и (или)  рабочих программ  учебных  предметов, курсов, дисциплин  (модулей)  основных  программ  профессиональног о обучения,  обеспечивающих  практическую  подготовку и (или) программ  практикиЮ  обеспечивающей  освоение  квалификации  рабочего,  служащего,  основных  профессиональны х образовательных программ. 2 Разработка и  обновление учебно  – методического  обеспечения    ­Анализировать  проведение занятий  на учебной практике, организацию  производственной  практики, вносить  коррективы в  рабочую программу,  план практической  подготовки,  образовательной  технологии; типовые  программы (  при  наличии) оценивать и выбирать учебники,  учебные и учебно –  методические  пособия, ЭОР;  разрабатывать и  обновлять рабочие  программы, планы  занятий с учетом   требований фГОС  или иных  профессиональных  стандартов;  требований рынка  труда,  образовательных  потребностей;  подготовки и  развития  обучающихся, в том  числе в стадии  профессионального  развития.  С учетом возрастных и индивидуальных  особенностей  обучающихся (для  обучающихся с ОВЗ); ­ .разрабатывать и  обновлять   оценочные средства с учетом  требований профессиональног о обучения и (или)  программ учебной  и  производственной  практики  (практического  обучения); 3 Планирование  занятий и (или)  учебной практики  (практического  обучения):  разработка и  обновление  планов,  технологических  карт, сценариев  занятий по  освоению  профессии  рабочего,  должности  служащего; фГОС или иных  профессиональных  стандартов;  требований рынка  труда,  образовательных  потребностей;  подготовки и  развития  обучающихся, в том  числе в стадии  профессионального  развития,  возможностей  освоения  образовательной  программы на основе индивидуализации ее  содержания; роли  учебных предметов,  курсов (модулей) в  формировании у  обучающихся  компетенций,  предусмотренных  ФГОС и  (или)образовательной программой;  современного  развития ТСО,  образовательных  технологий. Формулировать  совместно с  преподавателями  профессиональных  дисциплинтребовани я к результатам,  содержанию и  условиям  организации  практической  подготовки по  профессиональному  модулю, обсуждать  разработанные  материалы 4 Ведение  документации,  обеспечивающей  учебно –  Заполнять  УПД,  учетные и отчетные  формы  в  соответствии с  порядком их  х характеристик  по  соответствующему виду  профессиональной  деятельности;; ­ Основные  источники и  методы поиска  информации для  разработки  программно –  методического  обеспечения;   Теория   и стадии  профессиональног о развития;  особенности  обучения  одаренных  обучающихся и  обучающихся с  проблемами  развития; вопросы  индивидуализации  обучения; ­ практика профессиональног о   обучения   по соответствующим направлениям подготовки,   в   том числе   зарубежные исследования, разработки, опыт; ­ ­ Теоретические  основы и методика планирования,  определение целей и задач; производственный процесс. Формирование в  учебно –  производственной  мастерской  образовательно –  производственной  среды. Разработка  мероприятий по  модернизации их  оснащения. Текущий  контроль, оценка  динамики  подготовленности  и мотивации  обучающихся в  процессе  производственной  практики  (практического  обучения Организация и  проведение  учебной и (или)  производственной  практики  (практического  обучения); 5 6 7 оформления,  установленным  регламентом и  правилами;  предоставлять эти  сведения по запросам уполномоченных  должностных лиц; .Разрабатывать  мероприятия по  модернизации  материально –  технической базы  учебно –  производственной  мастерской,  выбирать учебное  оборудование и  составлять заявки на  его закупку с учетом: ­требований ФГОС и  (или) задач обучения, воспитания и  развития  обучающихся; ­Особенностей   отрасли  (профессиональной  деятельности); ­современных  требований к учебно  – производственному обучению; Согласовывать все  виды работ на  практике, результаты и объекты практики  (практической  подготовки) с  работодателем  (руководителем  практики от  организации) Использовать  педагогически  обоснованные  формы, методы,  способы и приемы  организации  практического  обучения, применять  современные ТСО и  образовательные  технологии с учетом: ­специфики  ­Возможности  использования  ИКТ для ведения  документации   в к Требования современным учебникам, учебным   и   учебно –   методическим пособиям,   ЭОР   и иным методическим материалом   области практического обучения; Основные  источники и  методы поиска  информации для  разработки  программно –  методического  обеспечения; Знания приемов  организации  практического  обучения,  применения   современных ТСО  и образовательных  технологий с  учетом: ­специфики  осваиваемой  профессии; ­задач занятий (цикла занятий); ­ возрастных и  индивидуальных  особенностей (для  обучающихся с  ОВЗ), с учетом их  психофизического  развития; ­стадии  профессиональног о развития; ­возможностей  освоения  образовательной  программы на  основе  индивидуализации  ее содержания Знания основных  способов и средств педагогической  поддержки  профессиональног о самоопределения и  профессиональног о развития  обучающихся; осваиваемой  профессии; ­задач занятий (цикла занятий); ­ возрастных и  индивидуальных  особенностей (для  обучающихся с ОВЗ), с учетом их  психофизического  развития; ­стадии  профессионального  развития; ­возможностей  освоения  образовательной  программы на основе индивидуализации ее  содержания; ­Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения   и профессионального развития обучающихся, проводить по   консультации этим   вопросам  на основе   наблюдения   за освоением профессиональной компетенции   в процессе   прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки; ­ обучающихся программам профессионального образования   и   их родителей   (законных представителей)   Консультирование по     8 Консультирование  обучающихся и их  родителей (законных представителей) по  вопросам  профессионального  самоопределения,  профессионального  развития,  профессиональной  адаптации на основе  наблюдения за  освоением  профессиональной  компетенции в  процессе  прохождения  учебной и  производственной  практики  (практической  подготовки). ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ А Реализуется преподавателем Внедрение элементов  дистанционного обучения  (реализуется в рамках обощенной трудовой функии А.01.6 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО  (заполняется по 10 –ти бальной  шкале) № Трудовые Необходимые Балл Необходимые  Балл Предложения . действия 1 Организация  самостоятельно й работы  обучающихся по учебным  предметам,  курсам,  дисциплинам  (модулям) умения ы ­  Организовыват ь проведение  учебных  занятий с  помощью  современных  ИКТ  технологий,  ЭОР, технолгий дистанционного обучения ы знания ;Применение  ИКТ, ЭОР,  дистанционных  образовательны х технологий и  электронного  обучения, если  их  использование  возможно для  освоения  учебного  предмета,  курса,  дисциплины  (модуля) ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ А Реализуется преподавателем А.01.6 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО (заполняется по 10 –ти бальной  шкале) Балл ы Предложения № . 1 Трудовые действия Руководство  учебно –  профессиональной , проектной,  исследовательской и иной  деятельностью  обучающихся по  программам СПО Необходимые  знания Методология,  теоретические  основы и  технология научно –  исследовательской и проектной  деятельности (для  преподавания по  программам СПО) ­ Научно –  методические  основы  организации  учебно –  профессиональной , проектной,  исследовательской и иной  деятельностью  обучающихся; Требования к  оформлению  проектных и  исследовательских работ, отчетов о  практике; Необходимые умения Балл ы   Современные  практики,  содержание,  формы и методы  организации  учебно –  профессиональной, проектной,  исследовательской и иной  деятельностью  обучающихся; ­Основы  эффективного  педагогического  общения, законы  риторики и  требования к  публичному  выступлению Организовывать  проведение  конференций,  выставок,  конкурсов  профессиональног о мастерства, иных конкурсов и  аналогичных  мероприятий; Разрабатывать  задания, готовить  обучающихся к  участию в  конференциях,  конкурсах,  олимпиадах и  иных  аналогичных мероприятиях; ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ С Реализуется преподавателем или мастером  производственного обучения, представлена направлениями их деятельности ; Возможное наименование должности :КУРАТОР ГРУППЫ (КУРСА) С\ 01.6 Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО С\02.6 Социально – педагогическая поддержка обучающихся по программе СПО в образовательной деятельности и профессионально – личностном развитии Трудовые действия № . 1 Планирование  деятельности группы с участием  обучающихся, их  родителей (законных  представителей),  сотрудников ОО, в  том числе  планирование  досуговых и  социально значимых  мероприятий,  включения студентов группы в  разнообразные  социокультурные  практики,  профессиональную  деятельность; Ведение  документации  группы Балл ы Предложени я Балл ы Необходимые  знания Теоретические  основы и методика планирования,  определение целей и задач; ­Основы  законодательства  РФ об образовании и персональных  данных в части,  регламентирующе й реализацию  образовательных  программ ВО и  ДПО, обработку  персональных  данных (понятие,  порядок работы,  меры защиты,  ответственность за нарушение закона  о персональных  данных); Необходимые умения  ­Планировать  работу группы с  участием студентов,  их родителей  (законных  представителей),  сотрудников ОУ с  учетом: ­потребностей,  возрастных и  индивидуальных  особенностей  обучающихся, в том  числе стадии их  профессионального  развития; ­целей и задач  основной  профессиональной  образовательной  программы ОУ,  ФГОС СПО, целей и  задач молодежной  политики; ­требований охраны  труда; ­Заполнять  документацию  группы, учетные и  отчетные формы  в  соответствии с  порядком их  оформления,  установленным  регламентом и  правилами;  предоставлять эти  сведения по запросам уполномоченных  должностных лиц; ­ Формулировать  цели и задачи  взаимодействия с  родителями  (законными  представителями); ­Обрабатывать  персональные данные с соблюдением 2 Организационно­  педагогическая  поддержка  формирования и  деятельности органов самоуправления  группы 3 Организационно­  педагогическая  поддержка  общественной,  научной, творческой  и  предпринимательско й активности  студентов 4 Организация  взаимодействия  членов  педколлектива,  принципов и правил,  установленных  законодательством  РФ. ­Обеспечивать  педагогическое  сопровождение  формирования и  деятельности  органов  студенческого  самоуправления; ­Использовать  средства  формирования и  развития  организационной  культуры группы и  самоконтролю; ­Мотивировать и  организовывать  участие студентов в  волонтерском  движении; ­Возрастные и  психологические  особенности  студентов, типы и  характеристики  групп; . Обеспечивать  поддержку  общественной,  научной, творческой  и  предпринимательско й активности  студентов, помогать  им в поиске работы и трудоустройстве; Диагностировать  ценностно –  смысловые,  эмоционально –  волевые,  потребностно –  мотивационные,  интеллектуальные  характеристики  студентов, оценивать возможности и  условия их  реализации Организовывать  совместно со  студентами  подготовку и  проведение  ­ Цели и задачи,  методы и приемы  работы куратора с  группой и  отдельными  студентами;   Способы педагогической диагностики   и условия   развития ценностно – смысловой, эмоционально   – волевой, потребностно   – мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; ­Содержание,  формы, методы и  средства  организации  различных видов досуговых и  социально значимых  мероприятий руководителей ОУ,  родителей (законных  представителей) при  решении задач  воспитания,  профессионально –  личностного  развития студентов Представлять и  защищать интересы  групп и отдельных  обучающихся на  собраниях  (заседаниях)  органов управления ОО, в  подразделениях по  делам  несовершеннолетних, органах опеки и  попечительства,  органах социального  обеспечения, других  органах и  организациях. Обеспечивать  соблюдение  установленных мер  социальной  поддержки  отдельных категорий обучающихся; 5 6 Представление и  защита интересов  группы и отдельных  студентов: ­в организации,  осуществляющей  образовательную  деятельность; ­при взаимодействии  с заинтересованными организациями; ­в подразделениях по  делам  несовершеннолетних; Обеспечение в  рамках своих  компетенций  соблюдения прав  студентов и  предоставление им  социальных и иных  государственных  гарантий, в том  числе: ­своевременности и  полноты получения  стипендии,  материальной  помощи и других  денежных выплат; ­выполнения норм  деятельности и  общения  студентов; ­ Требования  охраны труда при  проведении  массовых  мероприятий в  организации,  осуществляющей  образовательную  деятельность и вне организации.; ­Меры  ответственности  педагогических  работников за  жизнь и здоровье  обучающихся,  находящихся под  их руководством; ­ Требования  ФГОС СПО к  компетенциям  выпускников; Нормативные и  правовые акты в  области защиты  прав ребенка,  включая  международные  документы,  определяющие  современную  молодежную  политику; Локальные и  нормативные аты,  регламентирующи е организацию  образовательного  процесса, ведение  и порядок доступа к учебной и иной  документации, в  том числе  документации,  содержащей  персональные  данные; предоставления  учебников, учебных  пособий, доступа к  информационным  ресурсам; ­соблюдение условий, обеспечивающих  охрану здоровья  обучающихся; ­соответствие  предоставляемых  жилищных  помещений в  общежитиях  установленным  санитарно – гигиеническим  требованиям. Индивидуальное  консультирование и  организация  мероприятий,  обеспечивающих  педагогическую  поддержку  личностного и  профессионального  самоопределения  студентов Проектирование вместе  с коллегами,  студентками и их  родителями  (законными  представителями)  индивидуальных  образовательных  маршрутов  обучающихся 7 8 ­Проводить   индивидуальные  консультации и  групповые  мероприятия,  обеспечивающие  педагогическую  поддержку  личностного и  профессионального  самоопределения,  привлекать к таким  мероприятиям  заинтересованных  лиц (родителей,  работодателей,  представителей  общественности,  местной власти,  средств массовой  информации, служб  занятости,  медицинских  организаций); ­ Информировать о  возможностях  дополнительного  профессионального  образования; Использовать  методы, формы,  приемы и средства  организации и  коррекции общения  студентов с учетом  их возрастных  и  индивидуальных  особенностей; Устанавливать  педагогически  ­ Цели и задачи,  методы и приемы  работы куратора с  группой и  отдельными  студентами; целесообразные  взаимоотношения со  студентами,  используя  вербальные и  невербальные  средства  педагогической  поддержки  студентов,  испытывающих  затруднения в  общении и учебе; Создавать  педагогические  условия для  проектирования и  реализации  индивидуальных  образовательных  маршрутов,  включение студентов в различные виды  деятельности в  соответствии с их  возможностями,  запросами. ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ А Реализуется преподавателем А.03.6 Разработка программно – методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей) программ профессионального обучения и СПО (заполняется по 10 –ти бальной  шкале) Балл ы Предложения № . 1 Трудовые действия Разработка и  обновление  рабочих  программ  учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей) СПО Необходимые умения Балл ы ­Вести учебно –  планирующую  документацию на  бумажных и  электронных  носителях; ­ Анализировать  примерные (типовые) программы,  оценивать и  выбирать учебники,  учебные и учебно –  методические  пособия, ЭОР;  разрабатывать и  обновлять рабочие  программы, планы  занятий с учетом   Необходимые  знания ­Требования к  программно –  методическому  обеспечению  программ учебных  предметов, курсов, дисциплин  (модулей) СПО; ­Методические и  методологические  основы  современного  профессиональног о образования; ­Требования  ФГОС СПО ,  содержание требований фГОС  или иных  профессиональных  стандартов;  требований рынка  труда,  образовательных  потребностей;  подготовки и  развития  обучающихся, в том  числе в стадии  профессионального  развития. ­.разрабатывать и  обновлять   оценочные средства с учетом  требований  фГОС или иных  профессиональных  стандартов;  требований рынка  труда,  образовательных  потребностей;  подготовки и  развития  обучающихся, в том  числе в стадии  профессионального  развития,  возможностей  освоения  образовательной  программы на основе индивидуализации ее содержания; роли  учебных предметов,  курсов (модулей) в  формировании у  обучающихся  компетенций,  предусмотренных  ФГОС и  (или)образовательно й программой;  современного  развития ТСО,  образовательных  технологий. Формулировать  совместно с  мастером  производственного  обучения требования к результатам,  содержанию и  условиям  организации  практической  2 Разработка и  обновление  учебно –  методического  обеспечения  учебных курсов, предметов,  дисциплин  (модулей)  программ СПО,  в том числе  оценочных  средств для  проверки  результатов их  освоения 3 Планирование  занятий по  учебным  предметам,  курсам,  дисциплинам  (модулям)  программ СПО примерных  типовых программ, учебников,  учебных пособий  по  преподаваемому  предмету, курсу,  дисциплине  (модулю); ­ Локальные и  нормативные акты, регламентирующие разработку УПД; ­Требования  профессиональных стандартов и иных  квалификационны х характеристик  по  соответствующему виду  профессиональной  деятельности для  учебных курсов,  дисциплин  (модулей),  орентированных на формирование ОК  и ПК; ­ Основные  источники и  методы поиска  информации для  разработки  программно –  методического  обеспечения;  стадии  профессиональног о развития;  особенности  обучения  одаренных  обучающихся и  обучающихся с  проблемами  развития; вопросы индивидуализации  обучения; ­ Теория и  практика  профессиональног о обучения по  соответствующим  направлениям  подготовки, в том  числе зарубежные  исследования,  разработки, опыт Теоретические  основы и методика планирования,  определение целей и задач; подготовки по  профессиональному  модулю, обсуждать  разработанные  материалы (для  преподавателей  профессиональных  модулей программ  СПО) Заполнять  УПД,  учетные и отчетные  формы  в  соответствии с  порядком их  оформления,  установленным  регламентом и  правилами;  предоставлять эти  сведения по  запросам  уполномоченных  должностных лиц; 4 Ведение  документации,  обеспечивающе й реализацию  программ  учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей) сПО  ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ Е Реализуется преподавателем или мастером  производственного обучения или куратором группы, или методистом, представлена направлениями их деятельности Балл ы Предложен ия Трудовые действия 1 Информирование и  консультирование  школьников и их  родителей (законных  представителей) по  вопросам  профессионального  самоопределения и  профессионального  выбора Необходимые  умения Организовыва ть проведение  собраний,  конференций,  конкурсов и  аналогичных  мероприятий,  проводимых с  целью  профориентац ии Необходимые  знания Требования,  предъявляемые  профессией к  человеку, набор  медицинских и  иных  противопоказаний  при выборе  профессии,  содержание и  условия труда,  образ жизни  работников данной профессии,  возможности и  перспективы  карьерного роста Основы 2 Проведение  практикоориентирован ных  профориентационных  мероприятий со  школьниками и их  родителями (законными представителями) Организовыва ть проведение  собраний,  конференций,  конкурсов и  аналогичных  мероприятий,  проводимых с  целью  профориентац ии эффективного  педагогического  общения, законы  риторики и  требования к  публичному  выступлению Основы  психологии труда,  стадии  профессиональног о развития; Требования,  предъявляемые  профессией к  человеку, набор  медицинских и  иных  противопоказаний  при выборе  профессии,  содержание и  условия труда,  образ жизни  работников данной профессии,  возможности и  перспективы  карьерного роста Основы  эффективного  педагогического  общения, законы  риторики и  требования к  публичному  выступлению Основы  психологии труда,  стадии  профессиональног о развития; Современные  практики,  содержание,  формы и методы  проведения  профориентационн ых мероприятий Приложение 2 Рефлексия (оценка собственной деятельности во время педагогического совета) Рефлексия (оценка руководителем группы деятельности ИПР) Приложение 3

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО          СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Посмотрите также: