«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
Оценка 5
Педсоветы +1
doc
немецкий язык +1
Взрослым
30.06.2017
Данное выступление было подготовлено к заседанию окружного методического объединения. Материал можно использовать на заседаниях школьных, районных и другого уровня методических заседаниях учителей иностранного языка. В сообщении говорится о том, как повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранных языков, что в наше время очень актуально.
Выступление на заседании ОМО учителей иностранных языков.doc
Выступление на заседании ОМО учителей иностранных языков
«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного
образования»
Классическая педагогика прошлого утверждала – «смертельный грех
учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается изпод палки, он
доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда дети занимаются с
охотой, то дело идет совсем подругому. Каждый учитель хочет, чтобы его
ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом
заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям и родителям
приходиться с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы
прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем,
что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к
учению.
В чем же сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она
развивается? Какие методы обучения можно использовать для формирования
у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и
родителей.
Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на
коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут
стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной
деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения
занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок –
праздник, урок – экскурсию, урокпутешествие, видеоурок и т.д.
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся
к предмету и повышают мотивацию учения. На уроке необходимо
использовать различные организационные формы работы: групповые, парные,
индивидуальные. Очень эффективны активные методы обучения, к которым
можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной
ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие.
Чтобы вовлечь всех и каждого нужно развивать и совершенствовать свои
организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя
правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму
проведения занятия.
Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная
смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает
атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает
психический барьер, возникающий в традиционных условиях изза боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка
осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а
также реализуются с непременным использованием средств слуховой и
зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных
целей методического, педагогического и психологического характера.
Также необходимо, чтобы урок был обеспечен средствами обучения,
соответствующими решаемым задачам. В моем учебном кабинете имеется все
необходимое для эффективного учебного процесса: компьютер, принтер,
проектор с экраном, проведен интернет, также поступила интерактивная
доска, которая в скором времени будет подключена.
В прошлом году я впервые начала работать в начальной школе, из трех вторых
классов два пожелали изучать английский язык, а ребята 2в и при содействии
родителей выбрали немецкий. Все 22 ученика. Сначала было очень трудно,
объем материала очень большой и сложный, затруднение вызывало то, что
занимался весь класс, а не группа. Пыталась применять различные методы,
технологии. Выбирала то, что принимали мои дети. Старалась задавать на дом
не однотипные упражнения: «Переведи!», «Перескажи!», «Прочитай!», а
какието творческие задания.
Чтобы ребятам было интересно, чтобы родители поняли, что не зря их дети
занимаются немецким языком, я провела 2 урокапраздника: «Мы знаем
алфавит» и «Прощай, второй класс!». На уроки были приглашены родители и
коллеги. Немного расскажу о празднике, который состоялся в конце учебного
года, на нем мы постарались показать все, чему мы научились за год.
Урок – путешествие "Tschüs, 2 Klasse!".
Задачи урока:
1. Повторить пройденный материал в игровой форме
2. Совершенствовать навыки устной и письменной речи
3. Развивать творческие способности учащихся
4. Поддерживать интерес к изучению немецкого языка
Весь урок проходил с помощью компьютера, использовалась компьютерная
презентация с разными заданиями. За время урока были пройдены станции:
«Страна вежливости», «Пункт помощи», «Станция радужная», «Город
театральный» и «Остров математиков». Мы вспомнили, что учащиеся могут
рассказать о себе, все вежливые слова, модальные глаголы, диалог
знакомство, цвета, счет от 1 до 100, окончания глаголов. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, провели
зарядку
релаксацию. Цель проведения релаксации снять напряжение, дать детям
небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что
ведёт к улучшению усвоения материала.
Релаксация освобождает их на какоето время от умственного напряжения.
Также, я как музыкальный человек, очень люблю с ребятами разучивать и
инсценировать песни на немецком языке. Когда ребята поют и выполняют при
этом какието танцевальные движения, это всегда доставляет удовольствие не
только им самим, но и окружающим.
Критерии для отбора песни:
• песня должна мотивировать и доставлять удовольствие;
• тема песни должна нравиться ученикам;
• песня должна соответствовать возрасту учащихся;
• песня должна иметь подходящий ритм;
• в песне необходим припев;
Что можно достичь при помощи песни на уроках?
• устранить (ликвидировать) рутину занятий, монотонность обучения;
• пение способствует обучению произношения;
• песня пропагандирует (рекламирует) язык;
• песня закрепляет и расширяет лексический запас;
• песня способствует введению диалектных и разговорных форм;
• песня – это повод для чтения.
Еще для этого урока была подготовлена сценка из сказки «Золотой гусь».
Подготовка небольшого спектакля
– творческая работа, которая
способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их
индивидуальных творческих способностей.
Учитель иностранного языка МКОУ
СОШ пгт Подосиновец
Порубова Ирина Эдуардовна
«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.