«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
Оценка 5

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
немецкий язык +1
Взрослым
30.06.2017
«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
Данное выступление было подготовлено к заседанию окружного методического объединения. Материал можно использовать на заседаниях школьных, районных и другого уровня методических заседаниях учителей иностранного языка. В сообщении говорится о том, как повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранных языков, что в наше время очень актуально.
Выступление на заседании ОМО учителей иностранных языков.doc
Выступление на заседании ОМО учителей иностранных языков  «Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»        Классическая   педагогика   прошлого   утверждала   –   «смертельный   грех учителя   –   быть   скучным».   Когда   ребенок   занимается   из­под   палки,   он доставляет   учителю   массу   хлопот   и   огорчений,   когда   дети   занимаются   с охотой, то дело идет совсем по­другому. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы  и родители учащихся. Но подчас и учителям и родителям приходиться   с   сожалением   констатировать:   «не   хочет   учиться»,   «мог   бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что   у   ученика   не   сформировались   потребности   в   знаниях,   нет   интереса   к учению.    В чем же сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие методы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.     Для   организации   благоприятного   климата,  ориентирующего   учащихся   на коммуникацию,   необходимо   выбирать   такие   формы   урока,   которые   будут стимулировать   деятельность   учащихся.   Для   плодотворной   и   эффективной деятельности   учащихся   характерны   нетрадиционные   формы   проведения занятий.   К   таким   занятиям   следует   отнести:   урок   –   спектакль,   урок   – праздник,   урок   –   экскурсию,   урок­путешествие,   видеоурок   и   т.д. Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к   предмету   и   повышают   мотивацию   учения.   На   уроке   необходимо использовать различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Очень эффективны активные методы  обучения, к которым можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Чтобы   вовлечь   всех   и   каждого   нужно   развивать   и   совершенствовать   свои организаторские   способности  для  подготовки   своего   рода   сценария   урока. Эффективность   учебного   процесса   во   многом   зависит   от   умения   учителя правильно   организовать   урок   и   грамотно   выбрать   ту   или   иную   форму проведения занятия.  Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена   привычной   обстановки   целесообразна,   поскольку   она   создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический   барьер,   возникающий   в   традиционных   условиях   из­за   боязни совершить   ошибку.   Нетрадиционные   формы   урока   иностранного   языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также   реализуются   с   непременным   использованием   средств   слуховой   и зрительной   наглядности.   На   таких   уроках   удается   достичь   самых   разных целей методического, педагогического и психологического характера.  Также   необходимо,   чтобы     урок   был   обеспечен   средствами   обучения, соответствующими решаемым задачам.  В моем учебном кабинете имеется все необходимое   для   эффективного   учебного   процесса:   компьютер,   принтер, проектор   с   экраном,   проведен     интернет,   также   поступила   интерактивная доска, которая в скором времени будет подключена.  В прошлом году я впервые начала работать в начальной школе, из трех вторых классов два пожелали изучать английский язык, а ребята 2в и при содействии родителей выбрали немецкий. Все 22 ученика. Сначала было очень трудно, объем материала очень большой и сложный, затруднение вызывало то, что занимался весь класс, а не группа. Пыталась применять различные методы, технологии. Выбирала то, что принимали мои дети. Старалась задавать на дом не   однотипные   упражнения:   «Переведи!»,   «Перескажи!»,   «Прочитай!»,   а какие­то творческие задания. Чтобы ребятам было интересно, чтобы родители поняли, что не зря их дети занимаются   немецким   языком,   я   провела   2   урока­праздника:   «Мы   знаем алфавит» и «Прощай, второй класс!». На уроки были приглашены родители и коллеги. Немного расскажу о празднике, который состоялся в конце учебного года, на нем мы постарались показать все, чему мы научились за год.  Урок – путешествие  "Tschüs, 2 Klasse!".  Задачи урока: 1. Повторить пройденный материал  в игровой форме 2. Совершенствовать навыки устной и письменной речи 3. Развивать творческие способности учащихся 4. Поддерживать интерес к изучению немецкого языка Весь урок проходил с помощью  компьютера, использовалась компьютерная  презентация с разными заданиями. За время урока были пройдены станции:  «Страна вежливости», «Пункт помощи», «Станция радужная», «Город  театральный» и «Остров математиков». Мы вспомнили, что учащиеся могут  рассказать о себе, все вежливые слова, модальные глаголы, диалог­ знакомство, цвета, счет от 1 до 100, окончания глаголов. Чтобы   достигнуть   высокой   эффективности   урока,   провели     зарядку­ релаксацию.   Цель   проведения   релаксации   ­   снять   напряжение,   дать   детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Релаксация освобождает их на какое­то время от умственного напряжения.  Также, я как музыкальный человек, очень люблю с ребятами разучивать и инсценировать песни на немецком языке. Когда ребята поют и выполняют при этом какие­то танцевальные движения, это всегда доставляет удовольствие не только им самим, но и окружающим. Критерии для отбора песни:  • песня должна мотивировать и доставлять удовольствие;  • тема песни должна нравиться ученикам;  • песня должна соответствовать возрасту учащихся;  • песня должна иметь подходящий ритм;  • в песне необходим припев;  Что можно достичь при помощи песни на уроках?  • устранить (ликвидировать) рутину занятий, монотонность обучения;  • пение способствует обучению произношения;  • песня пропагандирует (рекламирует) язык;  • песня закрепляет и расширяет лексический запас;  • песня способствует введению диалектных и разговорных форм;  • песня – это повод для чтения.  Еще для этого урока   была подготовлена сценка из сказки «Золотой гусь». Подготовка   небольшого   спектакля     –   творческая   работа,   которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.    Учитель иностранного языка МКОУ  СОШ пгт Подосиновец  Порубова Ирина Эдуардовна

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»

«Активные формы обучения в системе урочного и дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017