Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
02.09.2017
В статье представлена поэтапная групповая учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность при общении темы "Части речи". Групповая работа предполагает активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Способствует активизации познавательной деятельности. Развивает навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Формирует коммуникативные умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) совершенствует межличностные отношения в классе. Материал может быть использован на уроках русского языка в начальной школе.Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе.docx
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Организационный момент
Правила работы в группе:
Говорим вежливо, спокойно и ясно;
возражая или соглашаясь, смотрим на говорящего;
обращаемся друг к другу по имени, уважаем мнение собеседника;
говорим по очереди, не перебивая друг друга;
в обсуждении участвует каждый;
четко высказываем свое мнение, говорим только по делу;
внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера;
соблюдаем порядок на парте.
II. Этап постановки цели.
Оцените свой уровень знаний по теме «Части речи» и определите группу в которой
будете работать:
I имя существительное
II имя прилагательное
III глагол
IV местоимение
Совет: выбирайте ту группу, где рассматривается часть речи, знаний о которой у вас
недостаточно.
III. Этап наработки материала.
Наберите как можно больше информации о выбранной части речи и оформите
информацию в виде памятки по разделам:
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Постоянные и непостоянные признаки.
Роль в предложении.
Дополнительная информация.
IV. Этап создания временных малых групп.
По сигналу участники каждой группы переходят в другие группы для обмена
информацией
V. Изучение вновь поступившей информации.
Обменяйтесь своей информацией по теме, изучите новую и возвращайтесь в свои группы.
5. Оформление итогов работы и их презентация.
Представьте отчет о собранной информации.
Задания для групп:
Первая группа:
Распределите задания и выполните их. Это поможет составить общий рассказ про часть
речи.
1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье
2. Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это… (г) часть слова
(д) часть речи
(е) член предложения
2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
3. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос что?
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар
4. Укажите имена существительные /неодушевлённые ж.р./
1. сирень
2. терпение
3. доброта
4. бабушка
5. декабрь
6. семья
5. Определите имя существительное в предложении:
1 2
В высоком небе лете
5
большой кося
7
журавле
3
4
л
6
к
Вторая группа
Распределите задания и выполните их.
1. Выбери верное утверждение:
а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.
б) Имя прилагательное изменяется по числам, в единственном числе по родам.
в) Имя прилагательное не изменяется по числам и родам
г) Имя прилагательное изменяется по числам, во множественном числе по родам.
2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?
а) –ой, ий, ый
б) –ой, ей, ий
в) – ой, ая, яя
г) – ой, ее, ое
3. Раздели данные слова на две группы. Расскажи, по какому признаку разделил. Какое
слово можно считать лишним и почему.
Холодная, горячая, грязные, чистые, грустный, весёлые, большие, маленький, цветные.
4. Сколько в тексте имён прилагательных женского рода? Выпиши их. Запиши
словосочетания с данными прилагательными в мужском и среднем роде.
Глушь родного леса,
Жёлтые листы.
Яркая завеса
Поздней красоты.
5. Прочитай текст и выпиши из него имена прилагательные, определи их род, падеж и
число. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлый, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Третья
Распределите задания и выполните их.
1. Глагол это:
А) самостоятельная часть речи Б) служебная
группа:
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.