Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Оценка 4.8

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
02.09.2017
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
В статье представлена поэтапная групповая учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность при общении темы "Части речи". Групповая работа предполагает активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Способствует активизации познавательной деятельности. Развивает навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Формирует коммуникативные умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) совершенствует межличностные отношения в классе. Материал может быть использован на уроках русского языка в начальной школе.Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе.docx
Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе Организационный момент                          Правила работы в группе: Говорим вежливо, спокойно и ясно; возражая или соглашаясь, смотрим на говорящего; обращаемся друг к другу по имени, уважаем мнение собеседника;  говорим по очереди, не перебивая друг друга; в обсуждении участвует каждый; четко высказываем свое мнение, говорим только по делу; внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера; соблюдаем порядок на парте. II. Этап постановки цели. ­ Оцените свой уровень знаний по теме «Части речи» и определите группу в которой  будете работать: I ­   имя существительное  II ­  имя прилагательное     III ­ глагол  IV ­  местоимение  Совет: выбирайте  ту группу, где рассматривается часть речи, знаний о которой у вас  недостаточно. III.  Этап наработки материала. ­ Наберите как можно больше информации о выбранной части речи и  оформите  информацию в виде памятки по разделам: Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Постоянные и непостоянные признаки. Роль в предложении. Дополнительная информация. IV.             Этап создания временных малых групп. По  сигналу  участники каждой группы переходят в другие группы для обмена  информацией V.                 Изучение вновь поступившей информации. Обменяйтесь  своей информацией по теме, изучите новую и  возвращайтесь в свои группы. 5. Оформление итогов работы и их презентация. ­ Представьте отчет о  собранной  информации. Задания для групп:   Первая группа: Распределите задания и выполните их. Это поможет составить общий рассказ про часть  речи. 1. Выберите имена существительные: 1. свет 2. бежать 3. доброта 4. голубой 5. лисица 6. печенье 2. Выберите верное утверждение. 1) Имя существительное – это… (г) часть слова   (д) часть речи (е) член предложения 2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.   (д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. (е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 3. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос что?   1. встреча 2. павлин 3. клоун 4. букет 5. счастье 6. повар 4. Укажите имена существительные /неодушевлённые ж.р./   1. сирень 2. терпение 3. доброта 4. бабушка 5. декабрь 6. семья 5. Определите имя существительное в предложении: 1 2 В высоком небе лете 5 большой кося 7 журавле 3 4 л 6 к Вторая группа Распределите задания и выполните их. 1. Выбери верное утверждение:  а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.  б) Имя прилагательное изменяется  по числам, в единственном числе ­ по родам.  в) Имя прилагательное не  изменяется по числам и родам  г) Имя прилагательное изменяется  по числам, во множественном числе ­ по родам. 2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода? а) –ой, ­ий, ­ый б) –ой, ­ей, ­ий в) – ой, ­ая, ­яя г) – ой, ­ее, ­ое 3. Раздели данные слова на две группы. Расскажи,  по какому признаку разделил. Какое  слово можно считать лишним и почему. Холодная, горячая, грязные, чистые, грустный, весёлые, большие, маленький, цветные. 4.  Сколько в тексте имён прилагательных женского рода? Выпиши их. Запиши  словосочетания с данными прилагательными в мужском и среднем роде.              Глушь родного леса, Жёлтые листы. Яркая завеса Поздней красоты. 5. Прочитай текст и выпиши из него имена прилагательные, определи их род, падеж и  число. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлый, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Третья   Распределите задания и выполните их. 1. Глагол­ это: А) самостоятельная часть речи Б) служебная     группа:

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017