Активный и пассивный отдых для школьников
Оценка 4.7

Активный и пассивный отдых для школьников

Оценка 4.7
docx
16.01.2021
Активный и пассивный отдых для школьников
Активный и пассивный отдых школьника.docx

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»(3-4класс)

Классный час «Активный и пассивный отдых для здоровья школьника»

·                     Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья.

·                     Беседа:

·                     Почему во всем мире  уделяется здоровью такое внимание? А потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

·                     Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

·                     Здоровье всего дороже.

·                     Болезнь человека не красит.

·                     Здоровому врач не нужен.

·                     Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

·                     А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

·                     Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.

·                     Представим себе такую ситуацию.

·                     Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим:

·                     Голова болела...

·                     Простудился...

·                     Отравился, наверное...

·                     И так может продолжаться без конца.

·                     Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

·                     Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

·                     Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

·                     У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.

·                     Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.(ответы детей)

·                     Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют. Кроме занятий спортом, соблюдения режима дня нам помогает сохранить    здоровье - отдых.  Но отдых бывает разный и мы сегодня об этом поговорим.

Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле.

Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы...

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха.

Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов. Школьники 3-4-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Я буду зачитывать Вам вопросы,а вы будете отвечать «Да» или «Нет»

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор од­ного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

1.Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
ной спиной.

2.Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

3.У меня есть привычка сутулиться.

4.Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5.Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6.Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

8.Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9.Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.(Если у вас много положительных утвердительных ответов, то значит Вам нужно задуматься и изменить свой образ жизни.

Итак, давайте сейчас с Вами  назовем секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? Ответы детей
- спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня

Отдых.

 Отдельным учащимся заблаговременно раздаются стихотворные строки и они читают. 

 

Человеку нужно отдыхать

Человеку нужно отдыхать!
Как угодно, только нужно очень,
В лес ходить, купаться, загорать,
Отпуск брать и ехать к морю, в Сочи!

На земле немало чудных мест!
Где угодно, в Турции иль в Каннах.
Город есть Иваново — невест,
Это лучше, чем в далёких странах!

С чемоданом или с рюкзаком,
С лодкой и с палаткой тоже славно!
В самолёте, поездом, пешком…
В горы, в санаторий, отдых — главно!

Главное — набраться всё же сил,
Отдохнуть прекрасно, «стопроцентно»!
«Показать себя, увидеть мир»,
Надышаться вдоволь непременно!..

Отдых нужен, он необходим!
Организм «спасибо» точно, скажет.
Отдохнём, а дальше — поглядим,
Он в любой работе, не откажет!

Органам стареть нельзя давать,
Все они работать будут дружно.
Им необходимо отдыхать,
Это постоянно помнить нужно!


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»(3-4класс)

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»(3-4класс)

Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма

Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма

Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь

Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь

Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях , плавание)

Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях , плавание)

Органам стареть нельзя давать,

Органам стареть нельзя давать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021