Акция «Чистый двор»
Дата реализации: 20 октября
Участники акции: старшая группа детского сада, воспитатели группы.
Цель акции: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего участка, сада и города.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи акции:
•Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и
последствий деятельности человека в ней.
•Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
•Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных
сообщений.
•Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
•Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
•Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и
защищать ее.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Оборудование и материалы:
1. Все принадлежности для уборки территории.
2. Фотоаппарат.
Предполагаемый результат:
1. У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
2. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи: «Чисто не там, где метут - а там, где не сорят!»
Этапы акции:
1. Подготовительный
- цикл бесед экологической направленности,
- подборка стихотворений на экологическую тему.
2. Организационно-практический
- Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
- Экологические наблюдения, экологические игры
Цель –показать взаимосвязи, существующие в природе.
- Экологические экскурсии-экспедиции.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.
- Трудовой десант с воспитателями по уборке территории детского сада.
Цель: Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного детского сада, воспитывать уважение к труду.
3. Аналитический (подведение итогов)
- фотоотчет
Полученные результаты:
- У детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.
«Чисто не там, где метут - а там, где не сорят!»
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для
улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Начнём со своего участка
Формирование элементарных экологических знаний и представлений
детей и
родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение
экологической акции.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе
5. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
6. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
В ходе проекта дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к
природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для
человека.
В ходе проекта дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к
природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для
человека
Перевязываем лентами молодые деревья, чтобы их не сломали.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
НОД: «Правила поведения в природе»
Мы хотим , чтобы наш город был чистым, зелёным и цветущим!!!
В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми провели субботники, акцию по высадке деревьев и цветов, озеленению территории. Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…».
Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.