МБДОУ «Детский сад №53»
План мероприятия экологической акции
с детьми второй младшей группы (№3)
«Покормите птиц зимой»
Воспитатели: Стороженко Т. Н. Шетикова И. И. |
2020/2021
г. Барнаул
Этапы реализации акции
«Покормите птиц зимой»
Дата |
Мероприятия |
Цель |
Результат |
15.01.2021-22.01.2021 |
Беседа с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах» 15 января «День зимующих птиц» |
Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах. |
-дети вспомнили, какие птицы остаются зимовать |
|
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» |
Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность |
-закрепили знания о зимующих птицах |
|
Наблюдение за воробьями на прогулке. (Беседы: ежедневное наблюдение за птицами на кормушках). |
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают. |
-дети усвоили информацию о повадках воробьёв |
|
Д/и «Собери птицу» |
Учить собирать птицу из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление. |
- развитие наглядно-образного мышления |
|
Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» |
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах. |
-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах |
25.01.2021-29.01.2021 |
Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. |
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. |
-дети научились кординировать речь с движением |
|
Просмотр презентации «Как живут птицы зимой» |
Формировать представления детей о жизни птиц зимой. |
-повысился познавательный интерес детей |
|
Рисование «Рябина для снегиря» |
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира. |
-выставка работ |
|
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» |
Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Д/ игра «Кто как кричит?» |
Учить звукоподражанию животных и их детенышей. Развивать звуковую культуру речи. |
-развитие звуковой культуры речи |
|
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья». |
Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
П/и «Птички в гнездышках». |
Учить детей выполнять правила по сигналу. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
01.0202021-05.02.2021 |
Наблюдение «Следы на снегу». |
Вызывать интерес к окружающему миру. |
-развитие познавательного интереса |
|
Д/и «Какая птичка улетела?» |
Учить узнавать недостающий предмет. Развивать внимание |
-развитие внимания
|
|
Раскрашивание раскрасок с изображением птиц «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» |
Прививать желание раскрашивать. Развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
|
-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах |
|
Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости» |
Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Конструирование: «Домик для птиц» |
Учить создавать постройки по схеме, развивая конструктивные навыки; углубить и расширить знания детей о гнездах птиц. |
-у детей расширились знания о гнёздах птиц -закрепили умение создавать постройки по схемам |
08.02.2021-12.02.2021 |
Составление рассказов по иллюстрациям |
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. |
-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах |
|
Загадки по теме «Зимующие птицы» |
Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Беседа «Птицы живущие рядом с нами» |
Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. |
-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах |
|
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». |
Уточнить и расширить знания о птицах. |
-расширились знания детей о птицах |
|
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой |
Расширять представления о простейших связях в природе, учить детей внимательно слушать и наблюдать, исполнять простой ритмический рисунок, обогащать детей эмоциональными впечатлениями; |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
П/игра «Птицы в гнёздышках». |
Развивать координацию, ловкость и быстроту. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
15.02.2021-19.02.2021 |
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц |
Учить составлять рассказ о зимующих птицах, используя слова: зимующие, корм, кормушки |
-дети научились составлять рассказ о зимующих птицах |
|
Беседа «Покормите птиц зимой» |
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой |
|
Разучивание стихотворения о птицах. З. Александрова «Гули-гули»; |
Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать; воспитывать дружелюбие, умение играть вместе. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Игра малой подвижности «Птичка раз! Птичка два!» |
Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание и двигательную активность. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Лепка «Я пеку, пеку, пеку…» |
Учить детей лепить угощение для птиц. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. |
-выставка работ |
22.02.2021-26.02.2021 |
Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц», стихотворения о зимующих птицах. |
Привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы. |
-у детей появился интерес к познавательной литературе о птицах |
|
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы нашего города» «Зимующие птицы нашего края» |
Уточнить и расширить знания о птицах. |
-дети познакомились с зимующими птицами Алтайского края |
|
Просмотр видеофильма «Где зимуют птицы» |
Закрепление представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, а также о роли человека в жизни птиц. |
-познакомили детей с ролью человека в жизни птиц |
|
Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы» |
Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление |
-закрепили знания детей о рационе питания птиц зимой |
|
Экскурсия по территории д.с. Наблюдение за птицами у кормушки. |
Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. |
-дети научились заботиться о птицах |
С семьями воспитанников |
|||
|
Сбор корма для птиц |
Способствовать формированию потребности общения с природой и ответственности за "братьев наших меньших". Вызвать сочувствие к голодающим птицам |
-сформировалась потребность общения с природой и ответственность за "братьев наших меньших" |
|
Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей |
-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми |
|
Памятка для родителей: «Покормите птиц» |
Помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них. |
-появилась потребность участия в акции «Покормите птиц зимой» |
|
Буклет на тему «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»; |
Собрать и обобщить сведения о правильном питании птиц зимой. Расширить знания о зимующих птицах нашего района; правилах подкормки птиц. |
-расширились знания родителей о правилах подкормки птиц зимой
|
|
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему акции?» «Покормите птиц зимой» |
выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. |
-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми |
|
Наблюдение за птицами вне детского сада и развешивания кормушек около дома. |
Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе; Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний); |
-создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых |
|
Совместное с детьми рисование «Удивительные картинки», «Чудо-кормушки» |
Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество. |
-выставка работ -создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых |
|
Акция «Я детскому саду книгу подарю» |
Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, пополнению развивающей среды в группе. |
-пополнение развивающей среды в группе |
Заключительный |
|||
|
Акция добрых дел изготовление кормушек для птиц. Фотовыставка по акции |
Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. |
-фотовыставка |
|
Коллективная работа «Снегири прилетели» |
Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Размещение кормушек на деревьях на участке и территории д.с |
Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
|
Изготовление плаката «Поможем птицам» |
закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой |
-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой |
|
Птичья столовая «Угощение для птичек» |
Изготовление лакомства для птиц, зимующих в наших краях. Формировать бережное отношение к птицам, развивать творческие способности. |
-создание условий для положительных эмоций у детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.