Акция "Покормите птиц зимой"

  • Документация
  • docx
  • 25.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала акция Покормите птиц зимой.docx

МБДОУ «Детский сад №53»

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятия экологической акции

с детьми второй младшей группы (№3)

«Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Стороженко Т. Н.

Шетикова  И. И.

 

 

2020/2021

г. Барнаул

Этапы  реализации акции

«Покормите птиц зимой»

Дата

Мероприятия

Цель

Результат

15.01.2021-22.01.2021

Беседа  с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах»

15 января «День зимующих птиц»

Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

-дети вспомнили, какие птицы остаются зимовать

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность

-закрепили знания о зимующих птицах

 

Наблюдение за воробьями  на прогулке.

(Беседы: ежедневное наблюдение за птицами на кормушках).

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

-дети усвоили информацию о повадках воробьёв

 

Д/и «Собери птицу»

Учить собирать птицу из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

- развитие наглядно-образного мышления

 

Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

25.01.2021-29.01.2021

Пальчиковые игры

«Сколько птиц к кормушке нашей.

 Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

-дети научились кординировать речь с движением

 

Просмотр презентации «Как живут птицы зимой»

 Формировать представления детей о жизни птиц зимой.

-повысился познавательный интерес детей

 

Рисование «Рябина для снегиря»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

-выставка работ

 

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Д/ игра «Кто как кричит?»

Учить звукоподражанию животных и их детенышей. Развивать звуковую культуру речи.

-развитие звуковой культуры речи

 

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья».

Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

П/и «Птички в гнездышках».

Учить детей выполнять правила по сигналу.

-создание условий для положительных эмоций у детей

01.0202021-05.02.2021

Наблюдение «Следы на снегу».

Вызывать интерес к окружающему миру.

-развитие познавательного интереса

 

Д/и «Какая птичка улетела?»

Учить узнавать недостающий предмет. Развивать внимание

-развитие внимания

 

 

Раскрашивание раскрасок  с изображением птиц «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина»

Прививать желание раскрашивать. Развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

 

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

Ю. Никонова «Зимние гости»

Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Конструирование: «Домик для птиц»

Учить создавать постройки по схеме, развивая конструктивные навыки; углубить и расширить знания детей о гнездах птиц.

-у детей расширились знания о гнёздах птиц

-закрепили умение создавать постройки по схемам

08.02.2021-12.02.2021

Составление рассказов по иллюстрациям

Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Загадки по теме «Зимующие птицы»

Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Беседа «Птицы живущие рядом с нами»

Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Уточнить и расширить знания о птицах.

 -расширились знания детей о птицах

 

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой

Расширять представления о простейших связях в природе, учить детей внимательно слушать и наблюдать, исполнять простой ритмический рисунок, обогащать детей эмоциональными впечатлениями;

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

П/игра «Птицы в гнёздышках».

Развивать координацию, ловкость и быстроту.

-создание условий для положительных эмоций у детей

15.02.2021-19.02.2021

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

Учить составлять рассказ о зимующих птицах, используя слова: зимующие, корм, кормушки

-дети научились составлять рассказ о зимующих птицах

 

Беседа «Покормите птиц зимой»

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой

 

Разучивание стихотворения о птицах.

З. Александрова «Гули-гули»;

Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать;

воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Игра малой подвижности «Птичка раз! Птичка два!»

 Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание и двигательную активность. 

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Лепка «Я пеку, пеку, пеку…»

Учить детей лепить угощение для птиц. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

-выставка работ

22.02.2021-26.02.2021

Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц», стихотворения о зимующих птицах.

Привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

-у детей появился интерес к познавательной литературе о птицах

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы нашего города»

«Зимующие птицы нашего края»

Уточнить и расширить знания о птицах.

-дети познакомились с зимующими птицами Алтайского края

 

Просмотр видеофильма «Где зимуют птицы»

Закрепление представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, а также о роли человека в жизни птиц.

-познакомили детей с ролью человека в жизни птиц

 

Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы»

Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление

-закрепили знания детей о рационе питания птиц зимой

 

Экскурсия по территории д.с. Наблюдение за птицами у кормушки.

Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

-дети научились заботиться о птицах

С семьями воспитанников

 

Сбор корма для птиц

 Способствовать формированию потребности общения с природой и ответственности за "братьев наших меньших". Вызвать сочувствие к голодающим птицам

-сформировалась потребность общения с природой и ответственность за "братьев наших меньших"

 

Консультация 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми

 

Памятка для родителей: 

«Покормите птиц»

Помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них.

-появилась потребность участия в акции «Покормите птиц зимой»

 

Буклет на тему «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»;

Собрать и обобщить сведения о правильном питании птиц зимой. Расширить знания о зимующих птицах нашего района; правилах подкормки птиц.

-расширились знания родителей о правилах подкормки птиц зимой

 

 

 

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему акции?» «Покормите птиц зимой»

выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми

 

Наблюдение за птицами вне детского сада и развешивания кормушек около дома.

Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

-создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых

 

Совместное с детьми рисование «Удивительные картинки», «Чудо-кормушки»

Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество.

-выставка работ

-создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых

 

Акция «Я детскому саду книгу подарю»

Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, пополнению развивающей среды в группе.

-пополнение развивающей среды в группе

Заключительный

 

Акция добрых дел изготовление кормушек для птиц.

Фотовыставка по акции

Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

-фотовыставка

 

Коллективная работа «Снегири прилетели»

Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Размещение кормушек на деревьях на участке

и территории д.с

Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Изготовление плаката «Поможем птицам»

закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой

-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой

 

Птичья столовая «Угощение для птичек»

 Изготовление лакомства для птиц, зимующих в наших краях. Формировать бережное отношение к птицам, развивать творческие способности.

-создание условий для положительных эмоций у детей