Акция "Покормите птиц зимой"
Оценка 4.9

Акция "Покормите птиц зимой"

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
25.02.2021
Акция "Покормите птиц зимой"
акция Покормите птиц зимой.docx

МБДОУ «Детский сад №53»

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятия экологической акции

с детьми второй младшей группы (№3)

«Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Стороженко Т. Н.

Шетикова  И. И.

 

 

2020/2021

г. Барнаул

Этапы  реализации акции

«Покормите птиц зимой»

Дата

Мероприятия

Цель

Результат

15.01.2021-22.01.2021

Беседа  с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах»

15 января «День зимующих птиц»

Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

-дети вспомнили, какие птицы остаются зимовать

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность

-закрепили знания о зимующих птицах

 

Наблюдение за воробьями  на прогулке.

(Беседы: ежедневное наблюдение за птицами на кормушках).

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

-дети усвоили информацию о повадках воробьёв

 

Д/и «Собери птицу»

Учить собирать птицу из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

- развитие наглядно-образного мышления

 

Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

25.01.2021-29.01.2021

Пальчиковые игры

«Сколько птиц к кормушке нашей.

 Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

-дети научились кординировать речь с движением

 

Просмотр презентации «Как живут птицы зимой»

 Формировать представления детей о жизни птиц зимой.

-повысился познавательный интерес детей

 

Рисование «Рябина для снегиря»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

-выставка работ

 

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Д/ игра «Кто как кричит?»

Учить звукоподражанию животных и их детенышей. Развивать звуковую культуру речи.

-развитие звуковой культуры речи

 

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья».

Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

П/и «Птички в гнездышках».

Учить детей выполнять правила по сигналу.

-создание условий для положительных эмоций у детей

01.0202021-05.02.2021

Наблюдение «Следы на снегу».

Вызывать интерес к окружающему миру.

-развитие познавательного интереса

 

Д/и «Какая птичка улетела?»

Учить узнавать недостающий предмет. Развивать внимание

-развитие внимания

 

 

Раскрашивание раскрасок  с изображением птиц «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина»

Прививать желание раскрашивать. Развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

 

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

Ю. Никонова «Зимние гости»

Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Конструирование: «Домик для птиц»

Учить создавать постройки по схеме, развивая конструктивные навыки; углубить и расширить знания детей о гнездах птиц.

-у детей расширились знания о гнёздах птиц

-закрепили умение создавать постройки по схемам

08.02.2021-12.02.2021

Составление рассказов по иллюстрациям

Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Загадки по теме «Зимующие птицы»

Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Беседа «Птицы живущие рядом с нами»

Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах

 

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Уточнить и расширить знания о птицах.

 -расширились знания детей о птицах

 

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой

Расширять представления о простейших связях в природе, учить детей внимательно слушать и наблюдать, исполнять простой ритмический рисунок, обогащать детей эмоциональными впечатлениями;

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

П/игра «Птицы в гнёздышках».

Развивать координацию, ловкость и быстроту.

-создание условий для положительных эмоций у детей

15.02.2021-19.02.2021

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

Учить составлять рассказ о зимующих птицах, используя слова: зимующие, корм, кормушки

-дети научились составлять рассказ о зимующих птицах

 

Беседа «Покормите птиц зимой»

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой

 

Разучивание стихотворения о птицах.

З. Александрова «Гули-гули»;

Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать;

воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Игра малой подвижности «Птичка раз! Птичка два!»

 Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание и двигательную активность. 

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Лепка «Я пеку, пеку, пеку…»

Учить детей лепить угощение для птиц. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

-выставка работ

22.02.2021-26.02.2021

Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц», стихотворения о зимующих птицах.

Привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

-у детей появился интерес к познавательной литературе о птицах

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы нашего города»

«Зимующие птицы нашего края»

Уточнить и расширить знания о птицах.

-дети познакомились с зимующими птицами Алтайского края

 

Просмотр видеофильма «Где зимуют птицы»

Закрепление представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, а также о роли человека в жизни птиц.

-познакомили детей с ролью человека в жизни птиц

 

Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы»

Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление

-закрепили знания детей о рационе питания птиц зимой

 

Экскурсия по территории д.с. Наблюдение за птицами у кормушки.

Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

-дети научились заботиться о птицах

С семьями воспитанников

 

Сбор корма для птиц

 Способствовать формированию потребности общения с природой и ответственности за "братьев наших меньших". Вызвать сочувствие к голодающим птицам

-сформировалась потребность общения с природой и ответственность за "братьев наших меньших"

 

Консультация 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми

 

Памятка для родителей: 

«Покормите птиц»

Помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них.

-появилась потребность участия в акции «Покормите птиц зимой»

 

Буклет на тему «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»;

Собрать и обобщить сведения о правильном питании птиц зимой. Расширить знания о зимующих птицах нашего района; правилах подкормки птиц.

-расширились знания родителей о правилах подкормки птиц зимой

 

 

 

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему акции?» «Покормите птиц зимой»

выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

-появился интерес у родителей к совместной деятельности с детьми

 

Наблюдение за птицами вне детского сада и развешивания кормушек около дома.

Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

-создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых

 

Совместное с детьми рисование «Удивительные картинки», «Чудо-кормушки»

Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество.

-выставка работ

-создание условий для положительных эмоций у детей и взрослых

 

Акция «Я детскому саду книгу подарю»

Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, пополнению развивающей среды в группе.

-пополнение развивающей среды в группе

Заключительный

 

Акция добрых дел изготовление кормушек для птиц.

Фотовыставка по акции

Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

-фотовыставка

 

Коллективная работа «Снегири прилетели»

Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Размещение кормушек на деревьях на участке

и территории д.с

Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 

Изготовление плаката «Поможем птицам»

закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой

-закрепили полученные знания детей о жизни птиц зимой

 

Птичья столовая «Угощение для птичек»

 Изготовление лакомства для птиц, зимующих в наших краях. Формировать бережное отношение к птицам, развивать творческие способности.

-создание условий для положительных эмоций у детей

 


 

МБДОУ «Детский сад №53»

МБДОУ «Детский сад №53»

Этапы реализации акции «Покормите птиц зимой»

Этапы реализации акции «Покормите птиц зимой»

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение

Составление рассказов по иллюстрациямОбогащать и активизировать словарный запас детей

Составление рассказов по иллюстрациямОбогащать и активизировать словарный запас детей

Разучивание стихотворения о птицах

Разучивание стихотворения о птицах

Наблюдение за птицами у кормушки

Наблюдение за птицами у кормушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021