Акция «Азбука родного края»
Дорогие родители и ребята!
Предлагаем вам, принять участие в акции «Азбука родного края». Акция проводится с 12.01.2015 г.-12.02.2015 г.
Цель акции:
-способствовать взаимодействию;
-повышать мотивацию детей к логопедическим занятиям;
-расширять и обогащать знания о родном крае;
-развивать речь детей с помощью метода интервьюирования.
«Азбука родного края»- это своеобразный словарик слов, которые связаны с нашей малой Родиной. К выполнению задания необходимо привлечь всех членов семьи
Алгоритм выполнения задания:
Акция «Азбука родного края»
Дорогие родители и ребята!
Предлагаем вам, принять участие в акции «Азбука родного края». Акция проводится с
12.01.2015 г.12.02.2015 г.
Цель акции:
способствовать взаимодействию;
повышать мотивацию детей к логопедическим занятиям;
расширять и обогащать знания о родном крае;
развивать речь детей с помощью метода интервьюирования.
«Азбука родного края» это своеобразный словарик слов, которые связаны с нашей малой
Родиной. К выполнению задания необходимо привлечь всех членов семьи
Алгоритм выполнения задания:
Шаг №1 Поиграйте в слова, один человек называет звук, а другой подбирает слова,
которые начинаются с заданного звука, но с условием, что слово должно обозначать
растение или животного, предмет, название реки, поселка, явления природы, и т.д. одним
словом, связанное с родным краем. Например: заданный звук [о]. Ответ: Обь (река в нашем
городе); звук [м]. Ответ: медведь (животное, обитающее в наших лесах).
Шаг №2 После проведения игры, посмотрите на листок, который дал вам логопед.
Назовите буквы и попробуйте подобрать слова. Затем подберите только одну букву,
обсудите с ребенком выбранное слово. После этого подумайте, как вы представите
значение этого слова. Варианты выполнения:
1. Нарисовать рисунок;
2.
Аппликация;
3. Фотография;
4. Поделка из бросового материала;
5. Мягкая игрушка;
6. Другой вариант.
Шаг № 3 Вы изготовили поделку, сейчас необходимо сделать записи в подготовленный листочек
с буквами. Напротив, выбранной вами буквы запишите слово и небольшой комментарий.
Например: Ввьюга. Наш край очень суровый, потому что зимой бываю вьюги. Вьюгаэто сильный
ветер с мелкими колючими снежинками.
Шаг №4 Заполненный листочек с буквами и поделку передать логопеду или учителю.
14.02.2015 г. состоится презентация ваших поделок в кабинете логопеда. Дети расскажут и
покажут о выполнении своей поделки, объяснят выбор слова.
Слова с комментариями учительлогопед разместит по алфавиту, добавит фотографию вашей
поделки, рисунка аппликации и оформит в виде книгисловарика. Эти словарики дети
получат в подарок. Участвуйте! Это интересно и полезно!
Советы родителям:
не забывайте, что это совместная работа, не старайтесь все выполнить за ребенка;
слушайте предложения и мнения ребенка, находите самый оптимальный вариант для выполнения;
если ребенок не уверен в своих силаххвалите, вселяйте уверенность, настраивайте на успех.
1Гриб белый. В наших лесах растет много различных грибов.
(Выполнил Петухов Д. 1 «Г». Поделка выполнена из круп: гречки и риса).
Ель .Хвойное дерево с колючими хвоинками.
(Выполнил Мельников А. 1 «Г». Поделка выполнена из соленого теста).
Еремогона скальная. Эти красивые цветы мы встречали в сосновых борах
(Выполнила Джерикова К. 1 «Д». Поделка выполнена из гофрированной бумаги).
Радиола
(Выполнила Базуева Е. 1 «Г». Поделка выполнена из соленого теста).
розовая. Эти цветы не только красивые, но и имеют целебные свойства.
Сова. Одна из птиц, которая живет в наших лесах.
(Выполнил Ахатов Ю. 1«Г». Поделка выполнена из деревянных бусинок).
Шишка. В кедровых шишках прячутся вкусные орешки.
(Выполнил Кудрявцев Д. 1 «Г». Поделка выполнена из пластилина).
2