Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"
Оценка 4.6

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
1 кл
18.02.2019
Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"
В статье рассматривается этап актуализации знаний, как один из значимых этапов современного урока, приведены приемы заданий, актуальных для данного этапа и виды работ, целесообразных на этапе актуализации знаний . Данные приемы возможно использовать на различных уроках ООН" . Рекомендуется периодически чередовать приемы для активизации мыслительной деятельности учеников.
Актуализация знаний.docx
«Актуализация знаний – как один из этапов современного урока математики в начальной школе в условиях ФГОС ООО"                            Стрельникова                                             Екатерина     Валерьевна                                                      учитель начальных классов                                                                            МБОУ « СОШ №9» г.Чита Аннотация: В   статье   рассматривается   этап   актуализации   знаний,   как   один   из значимых этапов современного урока, приведены приемы заданий, актуальных для   данного   этапа   и   виды   работ,   целесообразных   на   этапе   актуализации знаний                                         Ключевые слова:    этап актуализации знаний, приемы , виды работ Актуализация   (лат.   actualis   —   деятельный,   действенный):   действие, направленное на приспособление чего­либо к условиям данной ситуации;    Актуализация знаний­выполнение действий, состоящих в извлечении из кратковременной   или   долговременной   памяти   ранее   усвоенного   материала для его использования.  Большое значение имеет первый этап урока − этап актуализации знаний . Дидактическая   задача   данного   этапа­   актуализировать   прежние   знания, навыки   и   умения,   которые   тесно   связаны   с  предстоящей   изучаемой   новой темой и тем самым подготовить учащихся к изучению новой темы и к работе на уроке.  Актуализация знаний­ это один из важных этапов современного урока с учетом   ФГОС,   на   котором   наблюдаются   воспроизведения   учащимися   уже имеющихся знаний, умений и навыков для « открытия» новых знаний. Этот этап является связующим звеном между старым багажом знаний и приобретаемым. Этап   актуализации   будет   тем   эффективнее,   чем   больше самостоятельности на данном этапе проявят школьники. Для того, чтобы не рассеивалось внимание учащихся, необходимо держать их внимание в поле зрения в течение 5­8 минут. Задание не должно быть сложным, а должно быть сформулировано четко, простым языком, учитывая возрастные особенности детей.  При   работе   на   данном   этапе   необходимо   включать   такие   задания,     с помощью которых учащиеся не только воспроизведут и зафиксируют знания, умения и навыки, но и активизируют мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.) и , разумеется, познавательные процессы ( память, внимание, мышление). На   этом   этапе   необходимо   настроить   ребенка   на   урок   с   помощью определенной   системы   предложенных   заданий.   Система   заданий   должна выстраиваться таким образом, чтобы урок прошел необычно, нестандартно. Если  же   учитель   однотипно  и  одинаково   проводит   этап  актуализации знаний   в   виде   фронтального   опроса,   устного   опроса,   то   активизация мыслительных   операций   и   познавательных   процессов   остается   на   низком уровне,   что   ведет   к   медленному   развитию   УУД     и   уроки   получаются   « серыми» и неинтересными. Какие   же   виды   деятельности   на   этапе   актуализации   знаний   будет уместно применять? 1. Работа   с   учебником,   карточками,   рабочей   тетрадью,   интерактивной доской 2. Выполнение заданий по схемам, таблицам , чертежам 3. Ответы на вопросы учителя ( беседа) Работать   на   данном   этапе   ученики   могут   как   индивидуально,   так   и фронтально, в парах и группах.  Какие же приемы рекомендуется использовать на уроках математики для актуализации знаний? 1. Метапредметная задача. Учащимся   дается   условие   задачи,   решение   которой   может варьироваться в зависимости от выбранной ситуации. 2. Ассоциации. Школьникам   необходимо   продолжить   ассоциативный   ряд   по аналогии. 3. Визуальный ряд. На   экране   демонстрируются   изображения,   которые   помогают ученикам выяснить тему предстоящего урока. 4. Черный ящик. Педагог   просит   предположить   что   находится   в   ящике   (   принцип предвосхищения результата) 5. Подбери название. Этот прием выявляет уже существующие на данный момент знания, которые   систематизируются   в   определенную   группу   по определенным признакам.  Этот   прием   формирует   умения   объединять   объекты   по   общему значению признака ( то есть синтезировать). Так   же   на   основании   выделения   признака   формируются   умения сопоставлять  целостный образ объекта из каких­то отдельных его признаков. 6. Дополни предложение. Этот прием представляет собой предложения, в которых пропущены слова. Ученикам необходимо вставить слова, чтобы в предложении появился смысл. Данный   прием   помогает   детям   самостоятельно   формулировать определения или предположения, а потом сверяться с эталоном. 7. Закончи предложения. Этот   прием   направлен   на   понимание   ребенком   различных   единиц измерения и уместное их употребление. 8. Разгадай ребус, загадку, кроссворд. 9. Найди лишний объект. 10.« Да или нет, верно или неверно» формирует   умения   анализировать   информацию, Этот   прием   отстаивать свою точку зрения, вступать в дискуссию. Данный прием дает возможность включить детей в мыслительную деятельность и перейти к изучению новой темы урока. На этапе актуализации знаний рекомендуется использовать отрывки из   художественных   произведений,   познавательных   телепередач, музыкальных   произведений,   что   дает   возможность   использовать межпредметные связи и сделать урок « живым» и « ярким». Приведем пример этапа актуализации знаний на уроке математики в 1 классе по программе « Школа­2100» тема « Уравнения»: Этап Ход Деятельность учеников 2.Актуализация знаний  и фиксация  индивидуального  затруднения в пробном  действии. Цель: Актуализировать умение  решать примеры на  нахождение целого и  части.  Тренировать  вариативность мышления, мыслительные операции:  сравнение, анализ,  обобщение. Мотивировать к  пробному действию и его  самостоятельному  выполнению. Ребята , обратите  внимание на доску.  Перед вами записи. 8­3=5              9­5=4 Х­2=5            6+Х=9 Х+4=6             5< 10 8 >2                 3+4=7 9­1                   4+3 Какое задание вы могли  бы предложить  выполнить своим  одноклассникам? Сформируйте группы из  данных записей. 1группа­равенства 2группа­неравенства 3 группа­выражения Чем записи этой группы  похожи на другие?  Как же называется 4  группа? Чтобы ответить на этот  оставление задания для одноклассников ( сформировать  группы) 4 ученика работают у  доски, остальные­ в  парах одним цветом  соединяют нужные  записи  ( одна группа­один  цвет) или объединяют  их в мешки. Анализ задания Организовать выполнение пробного действия и  фиксацию затруднения. Организовать фиксацию  образовательной цели и  темы урока вопрос, вам нужно  выполнить задание на  карточках в группах. Какое задание нужно  выполнить? Итак, какое же слово  получилось? Сформулируйте тему  сегодняшнего урока. А какая цель урока? Ребята, а зачем нам  нужно уметь решать  уравнения? Где в жизни  это пригодится? Выполнение задания по карточкам   в   группах (решение   примеров   и сопоставление букв   расшифровка цифр, слова)   Литература: Мунгалова   Т.   25   способов   актуализации   знаний   на   уроке   /   Т. Мунгалова   //   [Pedsovet.su].   –   26.02.2018.   –   Режим   доступа   – URL:http://pedsovet.su/metodika/6841_aktualizacia_na_uroke Рябышева Т.А., МБОУ Лицей №7 Некоторые практические способы актуализации   знаний   учащихся   /   А.Т.   Рябышева   //   [Инфоурок]. Режим   доступа   –  URL:https://infourok.ru/priemi­aktualizacii­znaniy­ uchaschihsya­3217271.html

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в реализации ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019