АКТУАЛЬНОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

  • docx
  • 06.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.docx

АКТУАЛЬНОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ФГОС ДОО представляет собой совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены и требования к педагогам. В частности, владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Анализ литературы и Интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как «информационно-коммуникативные технологии», а в процессе описания опыта их применения, как правило, речь ведется об использовании компьютерных технологий. В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду. Однако обновление нормативно-правовой базы и, как следствие, изменения в профессиональной деятельности требуют, чтобы педагоги находились в постоянном поиске и обращались к различным источникам информации. Только в таком случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать. Что же такое ИКТ в ДОУ? ИКТ в ДОУ — это совокупность составляющих: − средства сбора, накопления и передачи информации; − технологии передачи информации и трансляции ее в воспитательный процесс, процесс управления ДОУ, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности ДОУ; − информация или контент. Предпосылками ИКТ в ДОУ являются: − принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества (доступность информации для всех категорий граждан и организаций) принята 07.02.2008 г.; − принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года (Концепция 2020), в которой определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития»; − реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все формы административных отношений — от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, налоговых ведомств и т. д. автоматизируются, а также. Из выше сказанного можно определить цели и задачи ИКТ в ДОО: Цель внедрения информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизнедеятельности человека и общества состоит в обеспечении развития человеческого капитала путем улучшения качества жизни. Цель внедрения информационно-коммуникативных технологий Цель ИКТ в ДОО – обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг через повышение качества образовательных ресурсов. К задачам, которые должны решить ИКТ в ДОО относятся: - обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, обеспечение качества образовательных ресурсов, - обеспечения взаимодействия с семьей, - обеспечение открытости работы ДОУ для вышестоящих организаций и родителей воспитанников, - повышение уровня безопасности детей, - упрощение оформления документов для родителей); − обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); − возможность самореализации; − возможность самообразования; − облегчение труда работников ДОУ (облегчение реализации образовательной деятельности за счет Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, конструкторы отчетных форм); В дошкольном образовании используют следующие категории ИКТ: − ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации, − учебные электронные издания на CD, − ресурсы, разработанные педагогами (презентации), − телевизор, − видео, DVD, − использование мультимедийного проектора и проекционного экрана, − использование интерактивной доски, − использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами. Сложно представить наш мир без информационных ресурсов, которые значимы, так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам. В информационном обществе сетевые образовательные электронные ресурсы — это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации, сегодня можно сделать как в очном режиме, так и с помощью дистанционных технологий. Использование ИКТ облегчает подготовку педагога к аттестации. У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, все это повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Литература: 1. Вопросы автоматизации управления образованием. Дайджест Интернет-альманаха «Вопросы информатизации образования». — М.: НП «СТОиК», 2006. 2. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд.,стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с.