Методика ТРИЗ основана на развитии логического мышления и математических способностей детей.
ТРИЗ используют для развития у дошкольников изобразительской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ- не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Выбрать объект и определить его функцию;
Определить линию как собственного объекта, так и его функции;
Выявить составляющие объекта;
Определить основания под построение классификационной структуры, в которой находится объект;
Осуществить сравнение объекта с другими объектами по разнообразным признакам.
Исходя из этих мыслительных шагов, работа с ребенком строиться с учетом формирования каждого составляющего:
- объект- функции (ресурсы);
объект- подсистема;
объект- надсистема;
развитие объекта во времени;
сравнение систем по ряду признаков.
Главная особенность обучения по ТРИЗ-
выполнение ребенком всех этапов работы самостоятельно без подсказок воспитателя.
Каждый ребенок, который прошел все стадии обучения, после этого становится самостоятельной творческой личностью, у которой широкий диапазон мышления и способности к непосредственному анализу окружающей действительности.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие мышления, памяти, внимания.
• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
• Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.
• Выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
• Обучающие:
• Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
• Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
• Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию.
Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста.
Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
ТРИЗ — это не составленные раз и навсегда приемы творческой педагогической работы, а постоянно развивающаяся программа, призванная преодолевать психологическую инерцию, как педагогов, так и детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.