"Актуальность включения основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольника"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2019
Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.
актуальн основ финансов грамотности.docx
Актуальность включения основ финансовой
грамотности в воспитательно -
образовательный процесс дошкольников
Ежедневное принятие важных финансовых решений и сложность в
использовании современных финансовых инструментов обуславливают
необходимость приобретения каждым человеком знаний и навыков в области
финансов на протяжении всей жизни. Под словом «финансы» в данном
конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных
денежных средств, которыми будет распоряжаться человек на протяжении
всего жизненного цикла.
В настоящее время многие взрослые люди столкнулись с проблемой нехватки
знаний и навыков по управлению личными и семейными финансами, так как
не получили соответствующую информацию в детстве (как в период обучения
в школе, так и от членов своей семьи).
Низкий уровень финансовой грамотности мешает родителям привить своим
детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему
позитивных установок, которая позволит детям принимать грамотные
решения в будущем.
Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не
берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители
ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных
образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их
родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс
программ по изучению основ формирования финансовой грамотности
дошкольников.
Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных
финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во
взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам, не как к «не нужной
вещи» или, наоборот, как к чему-то всесильному и главному в жизни,
закладывается именно в детстве. Человек, с рациональным отношением к
деньгам, не будет в дальнейшем испытывать страха «остаться без денег» или
пристрастия к расточительности, он выберет наиболее подходящую
финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
С точки зрения включения финансовой грамотности в воспитательно-
образовательный процесс дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет, речь не
идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках
рационального общения с деньгами. Однако именно этот возраст является
самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-
психологических особенностей личности как ответственность, бережливость,
сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово
грамотного человека. Эти свойства личности в прямой степени влияют на
успешность принимаемых взрослым человеком решений в будущем.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на
2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25
сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как
сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей,
необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном
итоге для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-
экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных
основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области
финансов (включающее творчество и воображение).
Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе
жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления
финансами являются не чем иным как способностями, непосредственно
влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе
обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов
финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается
воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения
в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки
любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование
у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет
помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим
грамотные и взвешенные решения в будущем.
Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает
ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения
специфичных понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги,
аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом главной целью и результатом образования является развитие
личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника
к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет
приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте
закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к
познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по
программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только
школьникам и студентам, но и дошкольникам.
"Актуальность включения основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольника"
"Актуальность включения основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.