План-конспект урока "Человек и мир" во 2 классе по теме "Дикорастущие кустарники"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

План-конспект урока "Человек и мир" во 2 классе по теме "Дикорастущие кустарники"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
2 кл
15.01.2020
План-конспект урока разработан по учебным программам Министерства образования РБ

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Человек и мир, 2 класс.docx

Надпись: ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА 
г. ГОМЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
“СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №9 г. ГОМЕЛЯ”




ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока «Человек и мир»
во 2  классе
по теме: «Дикорастущие кустарники»

           Разработала:
                                                   учитель начальных классов, 
                                         Ι квалификационной категории 
                                             Курьянович  Ирина Сергеевна





Гомель
2019г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Человек и мир, 2 класс

Тема: Дикорастущие кустарники

Цели: знать понятия: «кустарники», «дикорастущие кустарники»;уметь отличать от других растений.

Задачи: формировать  представления о дикорастущих кустарниках, их значении в природе и в жизни человека; способствовать формированию у учащихся умений распознавать кустарники ближайшего окружения по отличительным признакам; продолжить развивать умения выделять существенные признаки, делать выводы.

Оборудование: наглядный материал – изображения кустарников, карточки-задания, музыкальное сопровождение физкультминутки, гость урока – Лесовичок, схемы к уроку, учебник.

 

Ход урока

1.     Организационный этап

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

      Ни минуты не теряем!

 

-Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

     А поможет всё узнать наша любознательность.

 

- К нам  на урок сегодня пришел гость … А кто это, угадайте.

- Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

                    (Лесовичок)

(На доске появляется изображение Лесовичка)

- Он приготовил для вас очень много интересных заданий.

2.     Этап проверки домашнего задания

·        Работа с карточками

        «Зачеркни лишнее»

1.Клен, дуб, яблоня, ольха.

2.Рябина, ива, сосна, тополь.

3.Слива, ель, груша, яблоня.

 

- По каким признакам вы определяли лишние растения?

-Проверка. Взаимооценка по критерию «Правильность» на линеечке.

 

3. Этап актуализации знаний

     *  Повторение пройденного материала:

1) Строение растения:

-Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

-У дерева он один, а у кустарника — много. (Стебель, ствол.)

-Растет — зеленеет, летит — пожелтеет, упадет — почернеет. (Лист.)

-Яркий, благоухающий… (Цветок.)

-Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка.(Плод.)

(На доске составляется схема «Строение растения»)

 

2) Условия, необходимые для роста и развития растения :

- вода

- воздух

- тепло

-солнечный свет

- почва (питательные вещества)

(На доске составляется схема)

 

*  Введение в тему урока

·        Работа со схемой на доске «РАСТЕНИЯ»

 

- Какие растения вы знаете?

Растения: травянистые, деревья и кустарники. (Схема)

 

- Что вы можете сказать о деревьях ? (культурные и дикорастущие; лиственные и хвойные)

- Почему они так называются?

- А чем кустарники отличаются от деревьев? (Ответы детей)

          

 *  Игра «Распредели по группам» - задание Лесовичка

 

Ребятам предлагаются карточки с культурными и дикорастущими кустарниками, которые они распределяют на две группы.

1.Можжевельник

2.Боярышник

3.Крушина

4.Бузина красная

5.Лещина (орешник)

6.Калина

7.Смородина

8.Сирень

9.Крыжовник

10.Малина

 

- Какая тема нашего урока?  (Дикорастущие кустарники)

-Чему мы будем учиться на уроке? Что должны узнать?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Пятнышки»

 

4. Этап объяснения нового материала

 

- Как вы думаете, как можно отличить дикорастущие кустарники от культурных кустарников?

 

* Рассказ учителя об отдельных признаках  дикорастущих кустарников.(Учебник с.48)

 

5.Этап закрепления нового материала

 

* Задание Лесовичка – Игра «Самый внимательный»

Учитель называет кустарники, а учащиеся хлопают, если это дикорастущий кустарник, топают, если – культурный.

- Крыжовник, калина, красная смородина, боярышник, крушина, орешник, малина, можжевельник, черная смородина.

- Молодцы. Вы все были внимательные!

 

* Творческое задание Лесовичка «Самый наблюдательный» (Работа в группах)

 

Вопросы для обсуждения:

1.     Откуда в природе так много дикорастущих кустарников, если люди их не сажают?

2.     Приносят ли дикорастущие кустарники пользу людям?

Группы при подготовке ответа на вопрос могут использовать карточки-подсказки с картинками.

Учащиеся от каждой команды выбирают представителя, который отвечает на вопрос Лесовичка.

- Молодцы, справились с таким заданием. Вы все наблюдательные!

 

6. Домашнее задание

с.47-50 читать, придумать 5 интересных вопросов по тексту. 

 

7. Этап подведения итога урока. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня потрудились просто замечательно! А что нового и интересного вы узнали?

 

- И сейчас, мы с вами подарим «Листочки благодарности»  Лесовичку.

Зеленые листочки, если вам урок понравился, было очень интересно и у вас все получалось.

Красные – если, было интересно, но, некоторые вопросы или задания вызывали затруднения.

Желтые  - если, было интересно, но для вас задания оказались сложные.

 

- Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

 

скачать по прямой ссылке