Актуальные проблемы современного высшего образования в России
Оценка 4.7

Актуальные проблемы современного высшего образования в России

Оценка 4.7
docx
04.03.2020
Актуальные проблемы современного высшего образования в России
Актуальные проблемы образования.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Список актуальных проблем современного высшего образования в России на основе анализа сборников научных трудов

1.     Направления модернизации системы высшего образования в современных условиях:

а) преимущества и недостатки компетентностного подхода и традиционного высшего образования;

б) преемственность школы и ВУЗа в современных условиях;

в) междисциплинарность – как направление современного образования;

г) сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов;

д) система непрерывного образования и использование интегрированных образовательных программ;

е) поиск модели аспирантуры в международном контексте;

ж) открытые он-лайн курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности ВУЗа;

з) формирование электронной информационно-образовательной среды.

2.     Пути интеграции образования, науки и производства:

а) программно-целевой подход в научной деятельности ВУЗа;

б) организация профориентационной деятельности ВУЗа, оценка профессиональной востребованности выпускников в системе высшего образования;

в) ВУЗ – как основа развития региона;

г) взаимоотношение ВУЗа и бизнес-сообщества в сфере инновационной деятельности;

д) ВУЗ – как конкурентоспособная организации;

е) сетевые сообщества с участием ВУЗа;

ж) ценностные основы научного познания

3.     Оптимизация кадровой политики ВУЗа:

а) возможности реализации молодых преподавателей;

б) модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников ВУЗа;

в) организация процесса профессиональной и психологической адаптации молодых преподавателей высшей школы;

г) аудиторная нагрузка профессорско-преподавательского состава в сфере мирового опыта;

д) система эффективного контракта для научно-педагогических работников ВУЗа.

4.     Мониторинг  качества подготовки выпускников в системе высшего образования:

а) проблемы оценивания компетенций;

б) концепции балльно-рейтинговой и модульно-рейтинговой системы оценки результатов обучения студентов;

в) методология измерения знаний в профессиональной подготовке студентов;

г) критерии профессиональной аккредитации в разных сферах деятельности.

5.     Перспективы международной деятельности ВУЗа:

а) разработка эксклюзивных компетенций для иностранных студентов;

б) внедрение технологий социокультурной интеграции иностранных студентов;

в) обучение студентов и преподавателей академическому письму на английском языке;

г) английский язык – как неотъемлемая часть аспирантуры XXI века.

6.     Социокультурная миссия ВУЗа в современных условиях:

а) ценностные ориентации студенческой молодежи;

б) компетентностный подход к организации воспитательной работы в ВУЗе;

в) речевая культура студентов ВУЗов разных профилей;

г) пути повышения «качества университетской жизни»;

д) воспитательная работа по Программе развития студенческих сообществ.

7.     История, опыт работы и перспективы научно-исследовательской деятельности  ВУЗов России.

8.     Рейтинговая система деятельности ВУЗов как информационная и мотивационная функция.

9.     Специфика гуманитарных наук связана с особенностями предмета, метода, целей и функций, которые выполняет гуманитарное знание.  Круг интересов гуманитарных наук — человек, общество, культура.

10. Предметы и процессы, подлежащие гуманитарному изучению, касаются непосредственно человеческой жизни или являются плодами человеческих действий, то есть в них изначально присутствует человек. Таким образом, в исследовании неотъемлемо должна учитываться человеческая индивидуальность, ее связь с общественным бытием.

11. Все гуманитарные науки обязательно учитывают особенности человеческого сознания: язык, ценности, коммуникация, символы, общественные образования, культурные смыслы, то есть имеют прямой доступ к общественной жизни. Кроме этого, любое гуманитарное исследование, даже изучающее частные аспекты какого-либо научного направления, связано с жизненным миром людей, понятием «дух».

12. В гуманитарном научном исследовании не может быть выдержан единый научный метод, универсальный и для естественных, и для гуманитарных наук, отвечающий требованиям методологического монизма (monos (лат.) – один). Отличительной особенностью гуманитарного метода является то, что мы не можем относиться и к человеку, и к сфере и плодам его деятельности как к нейтральным природным объектам, к ним не всегда может быть применим эксперимент, исключена манипуляция изучаемым объектом.

13. Как правило, объектом изучения в гуманитарном исследовании является не индивид, а группа людей, взаимодействующая между собой. Поэтому для успешного гуманитарного научного исследователя недостаточно только наблюдения, важно вступить в диалог с изучаемой социальной средой, понять форму жизненного уклада в ней: изучить особенности общения людей, принятые ими формы поведения, понять смысл, который они связывают с тем или иным предметом, ритуалом или социальным образованием и т.п. Иными словами, исследователь должен вступить в диалог с изучаемой культурой, войти в ее поле значений.

14. В гуманитарном исследовании крайне трудно создать особые условия изучаемому объекту, как правило, используются уже имеющиеся жизненные ситуации, в которых он оказывается естественным образом. То есть, используется интерпретативная практика, позволяющая рассматривать изучаемый объект с разных точек зрения и в свете разных направлений современной науки.

15.Таким образом, общей целью гуманитарного научного исследования является обогащение понимания окружающих нас явлений человеческой жизни с точки зрения разных средств их толкования. Следовательно, оно всегда социально, способно вызвать интерес у широкого круга общественности, оказать общекультурное влияние.


 

16.  

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Оптимизация кадровой политики ВУЗа: а) возможности реализации молодых преподавателей; б) модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников

Оптимизация кадровой политики ВУЗа: а) возможности реализации молодых преподавателей; б) модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников

История, опыт работы и перспективы научно-исследовательской деятельности

История, опыт работы и перспективы научно-исследовательской деятельности

Иными словами, исследователь должен вступить в диалог с изучаемой культурой, войти в ее поле значений

Иными словами, исследователь должен вступить в диалог с изучаемой культурой, войти в ее поле значений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020