Актуальные проблемы современного дошкольного образования

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несомненно система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
Иконка файла материала современные проблемы.docx
Актуальные проблемы современного дошкольного образования        Несомненно система современного дошкольного образования очень  важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного  образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у  ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется  качество дальнейшего его физического и психического развития. Если  проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это  может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.      Обратим внимание на общение ребенка. Общение­ большая проблема. К  общению необходимо отнести­ умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли,  понимать речь.  Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе  сюжетно­ролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетно­ролевой игры  не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И  часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно­ролевую игру только по  просьбе детей.        Так же хочется рассмотреть тему — семья. На сегодняшний день  большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и  вытекают ситуации. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком,  он отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей не  желают сотрудничать с ДОУ ссылаясь на занятость.        И таких проблем в современном образовании можно перечислить очень  много, такие как проблемы развития произвольной памяти, проблемы  обучения НОД. И все упирается на методики. Необходимы внедрение новых технологий и методик.        Хочу перейти непосредственно к самому современному образованию.   Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же все­таки  должно быть современное образование. Я предлагаю рассмотреть несколько  совершенно разных линий современного образования.        Первая — воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу сдетьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка»,  ребенок часто активен в познании нового, и заинтересован новым. Отсюда  появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного    сместить время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. И  эти случаи двояки. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в  детском саду на большее количество времени. Во втором же случае  родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и  сосем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то,  что что практика раннего обучения детей ЗУН может привести к  исчезновению учебной мотивации. И часто может быть, что ребенок дважды  изучает программу первого класса.        Отсюда можно сделать вывод, что результатом вышесказанного  является замедление цели раннего образования. Принеся за собой  отрицательные эффекты, такие как например­ потеря детьми интереса к  учебе, возникают проблемы с преемственность в системе образования между ДОУ и начальной школой. Хотелось бы добавить. Что наличие знаний  ребенка не определяет успешность обучения, намного важнее, чтобы  ребенок самостоятельно их добывал и применял.        Вторая­ образование строится на интересах самого ребенка и интересах  его семьи, т. е. Его законных представителей. Личностно­ориентированный  подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого  ребенка. Но хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может  увидеть эту грань в развивающем образовании. И не для каждого ребенка  можно реализовать цели развивающего образования из­за некоторых причин. Можно заметить, что такой образования носит как развивающий эффект,  так и развитие или продвижение. Воспитатель должен ставить перед собой  цель — обеспечения развития с помощью этих знаний и умений. Если  ребенок активный и любознательный, можно предположить, что идет  процесс развития.        Итак, подведя итоги вышесказанного, хочется сказать, что проблемы в  образовании а в частности в современном образовании есть, и они очевидны. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личностиребенка, что далее может следовать неблагоприятному социогенезу. Без  сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие  ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они  старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста,  помогали ему. А что касается нескольких линий образования, хочется  добавить, что они совершенно противоположные, но часто встречающиеся.  Конечно более эффективное обучение — то, которое происходит в  личностно­ориентированном стиле, но все зависит от воспитателя, от его  целей, что воспитатель принимает на первый план, что на второй. И именно  от взрослых зависит, будут ли решаться проблемы в современном  образовании или нет.