Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2018
Несомненно система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
современные проблемы.docx
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Несомненно система современного дошкольного образования очень
важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного
образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у
ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется
качество дальнейшего его физического и психического развития. Если
проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это
может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
Обратим внимание на общение ребенка. Общение большая проблема. К
общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умения входить в
контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли,
понимать речь. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных
умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе
сюжетноролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетноролевой игры
не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И
часто бывает, что воспитатель проводит сюжетноролевую игру только по
просьбе детей.
Так же хочется рассмотреть тему — семья. На сегодняшний день
большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и
вытекают ситуации. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком,
он отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей не
желают сотрудничать с ДОУ ссылаясь на занятость.
И таких проблем в современном образовании можно перечислить очень
много, такие как проблемы развития произвольной памяти, проблемы
обучения НОД. И все упирается на методики. Необходимы внедрение новых
технологий и методик.
Хочу перейти непосредственно к самому современному образованию.
Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же всетаки
должно быть современное образование. Я предлагаю рассмотреть несколько
совершенно разных линий современного образования.
Первая — воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка»,
ребенок часто активен в познании нового, и заинтересован новым. Отсюда
появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного
сместить время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. И
эти случаи двояки. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в
детском саду на большее количество времени. Во втором же случае
родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу,
обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и
сосем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то,
что что практика раннего обучения детей ЗУН может привести к
исчезновению учебной мотивации. И часто может быть, что ребенок дважды
изучает программу первого класса.
Отсюда можно сделать вывод, что результатом вышесказанного
является замедление цели раннего образования. Принеся за собой
отрицательные эффекты, такие как например потеря детьми интереса к
учебе, возникают проблемы с преемственность в системе образования между
ДОУ и начальной школой. Хотелось бы добавить. Что наличие знаний
ребенка не определяет успешность обучения, намного важнее, чтобы
ребенок самостоятельно их добывал и применял.
Вторая образование строится на интересах самого ребенка и интересах
его семьи, т. е. Его законных представителей. Личностноориентированный
подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные
и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого
ребенка. Но хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может
увидеть эту грань в развивающем образовании. И не для каждого ребенка
можно реализовать цели развивающего образования изза некоторых причин.
Можно заметить, что такой образования носит как развивающий эффект,
так и развитие или продвижение. Воспитатель должен ставить перед собой
цель — обеспечения развития с помощью этих знаний и умений. Если
ребенок активный и любознательный, можно предположить, что идет
процесс развития.
Итак, подведя итоги вышесказанного, хочется сказать, что проблемы в
образовании а в частности в современном образовании есть, и они очевидны.
Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка, что далее может следовать неблагоприятному социогенезу. Без
сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие
ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они
старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста,
помогали ему. А что касается нескольких линий образования, хочется
добавить, что они совершенно противоположные, но часто встречающиеся.
Конечно более эффективное обучение — то, которое происходит в
личностноориентированном стиле, но все зависит от воспитателя, от его
целей, что воспитатель принимает на первый план, что на второй. И именно
от взрослых зависит, будут ли решаться проблемы в современном
образовании или нет.
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.