Акварельные техники
Оценка 5

Акварельные техники

Оценка 5
docx
14.03.2023
Акварельные техники
ОУ 18-19 Знакомство с техникой акварели.docx

УЧРЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г ГОРЛОВКА

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ТЕМЕ

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ АКВАРЕЛИ

Предмет: Живопись

 

                                                                       Материал подобран и оформлен

                                                     Преподавателем  УДО ХШ

                               Г ГОРЛОВКА

                                   Мироновой Н.А.

 

ГОРЛОВКА 2018

 

Дата проведения занятия: 26.09.2018г.

Класс: 2Б

Цель:   Закреплять знания о свойствах акварели, способах работы с ней.

Задачи:  

1. Обучающая: научить выполнять несложный рисунок с натуры, уметь создавать объемное изображение в технике акварели.  

2.Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству, формировать пространственное мышление;  развивать творческое воображение.

3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость,  внимание.            

 

План урока

 1.Организационная часть………………………………………………….2 мин.

 2. Знакомство с темой…………………………………………………….10 мин.

 3. Изучение теоретического материала

 4. Практическая работа…………………………………………………30 мин.

 5. Физкультминутка………………………………………………………2 мин.

 6. Выставка творческих работ и краткий анализ

 7.Подведение итогов………………………………………………………1 мин.

 

Материалы  к   уроку:

Бумага для  акварели  формата  А3,  акварельные краски, кисточки беличьи  № 2, № 6, № 9, баночка для воды,  палитра, простой карандаш, ластик,  муляжи яблок.

 

 

 

 

Ход урока:

Здравствуйте, дети!

Сегодня  рисуем натюрморт,  несложный в композиции, представленный  в  муляжах двух яблок.  Внимательно рассмотрим натуру – форму яблок, их постановку.

Дети, отгадайте загадку:

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...(яблочко)

 

Рисовать наш натюрморт мы будем  акварельными красками, которые были известны еще в глубокой древности.  Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры.       Акварель - водяные краски, от французского слова aguarell  и происходит от латинского слова agua – вода. Основное свойство акварели - прозрачность красящего слоя. Поэтому карандашный набросок контура  предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску.  Когда рисунок правильно построен  и закончен, наносится краска, после этого стирать карандашную линию нельзя, так как нарушится весь красочный слой акварель.

Белила в акварели не употребляются, они лишают краску прозрачности и чистоты цвета. Более светлые тона получаются разбавлением насыщенного тона водой. Чтобы краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования краской  весь лист промывается водой. При накладывании цвета в акварели используются два способа: лессировка и алля-прима.

 Лессировка- наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается. Данный способ иногда называют «работой по - сухому», он сохраняет прозрачность акварели.

           Алля-прима- все цвета берутся сразу нужной силы, каждая цветовая деталь начинается и заканчивается в один прием. Этим способом, или «работа по-сырому»,  можно достигнуть яркости и красочности.

Теперь приступаем к нашей работе. Простым карандашом делаем легкий набросок, после этого рисунок раскрашивается. Надо определить, какие места у яблок являются самыми  светлыми по освещенности и по цвету. Краска наносится на бумагу именно в этих местах.

 Рисовать натюрморт  будем  в технике лессировке.  Закрашиваем более темные пятна, далее постепенно на светлые и темные, не закрашенные места наносится различные оттенки, видимые на натуре. Выполняем этим светотени и объем. Одновременно надо не забыть нарисовать мох у основания ножки гриба (подставку к которой прикреплены грибы, рисовать не следует). Яблоки  в основном рисуются широкими мазками. Прорисовка веточек покрывается зеленовато-серым цветом, а затем концом кисти наносятся видимые штрихи различных оттенков зеленого цвета. При закрашивании нужно постараться передать характер фактуры изображаемого предмета.

      А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет  расслабиться и отдохнуть:

Раз - подняться, подтянуться,

   Два – нагнуться, разогнуться,

       Три - в ладоши, три хлопка,

           Головою три кивка,

               На четыре - руки шире,

                   Пять - руками помахать,

                       Шесть - на место тихо сесть.                    

Собираем  творческие работы для выставки.

 

Вам понравилось рисовать акварелью?

Это было интересно?

Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?

Спасибо за занятие

 


 

УЧРЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата проведения занятия: 26.09

Дата проведения занятия: 26.09

Ход урока: Здравствуйте, дети!

Ход урока: Здравствуйте, дети!

Лессировка- наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается

Лессировка- наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается

Вам понравилось рисовать акварелью?

Вам понравилось рисовать акварелью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023