УЧРЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г ГОРЛОВКА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ТЕМЕ
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ АКВАРЕЛИ
Предмет: Живопись
Материал подобран и оформлен
Преподавателем УДО ХШ
Г ГОРЛОВКА
Мироновой Н.А.
ГОРЛОВКА 2018
Дата проведения занятия: 26.09.2018г.
Класс: 2Б
Цель: Закреплять знания о свойствах акварели, способах работы с ней.
Задачи:
1. Обучающая: научить выполнять несложный рисунок с натуры, уметь создавать объемное изображение в технике акварели.
2.Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству, формировать пространственное мышление; развивать творческое воображение.
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.
План урока
1.Организационная часть………………………………………………….2 мин.
2. Знакомство с темой…………………………………………………….10 мин.
3. Изучение теоретического материала
4. Практическая работа…………………………………………………30 мин.
5. Физкультминутка………………………………………………………2 мин.
6. Выставка творческих работ и краткий анализ
7.Подведение итогов………………………………………………………1 мин.
Материалы к уроку:
Бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисточки беличьи № 2, № 6, № 9, баночка для воды, палитра, простой карандаш, ластик, муляжи яблок.
Ход урока:
Здравствуйте, дети!
Сегодня рисуем натюрморт, несложный в композиции, представленный в муляжах двух яблок. Внимательно рассмотрим натуру – форму яблок, их постановку.
Дети, отгадайте загадку:
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...(яблочко)
Рисовать наш натюрморт мы будем акварельными красками, которые были известны еще в глубокой древности. Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Акварель - водяные краски, от французского слова aguarell и происходит от латинского слова agua – вода. Основное свойство акварели - прозрачность красящего слоя. Поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. Когда рисунок правильно построен и закончен, наносится краска, после этого стирать карандашную линию нельзя, так как нарушится весь красочный слой акварель.
Белила в акварели не употребляются, они лишают краску прозрачности и чистоты цвета. Более светлые тона получаются разбавлением насыщенного тона водой. Чтобы краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования краской весь лист промывается водой. При накладывании цвета в акварели используются два способа: лессировка и алля-прима.
Лессировка- наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается. Данный способ иногда называют «работой по - сухому», он сохраняет прозрачность акварели.
Алля-прима- все цвета берутся сразу нужной силы, каждая цветовая деталь начинается и заканчивается в один прием. Этим способом, или «работа по-сырому», можно достигнуть яркости и красочности.
Теперь приступаем к нашей работе. Простым карандашом делаем легкий набросок, после этого рисунок раскрашивается. Надо определить, какие места у яблок являются самыми светлыми по освещенности и по цвету. Краска наносится на бумагу именно в этих местах.
Рисовать натюрморт будем в технике лессировке. Закрашиваем более темные пятна, далее постепенно на светлые и темные, не закрашенные места наносится различные оттенки, видимые на натуре. Выполняем этим светотени и объем. Одновременно надо не забыть нарисовать мох у основания ножки гриба (подставку к которой прикреплены грибы, рисовать не следует). Яблоки в основном рисуются широкими мазками. Прорисовка веточек покрывается зеленовато-серым цветом, а затем концом кисти наносятся видимые штрихи различных оттенков зеленого цвета. При закрашивании нужно постараться передать характер фактуры изображаемого предмета.
А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет расслабиться и отдохнуть:
Раз - подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Собираем творческие работы для выставки.
Вам понравилось рисовать акварелью?
Это было интересно?
Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?
Спасибо за занятие
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.