Цели:
– осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания;
– ввести понятие «аппликация»;
– применять ранее освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, воображение, аккуратность.
Оборудование:
а) для учителя – образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
Технология
Урок 11.
Тема: Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).
(Учебник, с. 2425, рабочая тетрадь, с. 13.)
Цели:
– осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания;
– ввести понятие «аппликация»;
– применять ранее освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, воображение, аккуратность.
Оборудование:
а) для учителя – образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
1Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знания
1 2
– С какими материалами учились работать на уроках?
– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
– Для чего нужны ножницы?
– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
– Что можно делать из бумаги и картона?
– Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с
инструментом ножницы.
– Кто знает, что такое аппликация?
– Как нарезать ровные бумажные полоски?
– Что такое точечное наклеивание деталей?
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Формирование УУД и
ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
2II. Открытие
нового знания
Учитель демонстрирует аппликации из бумаги. 3 1
– Посмотрите, что у меня на доске?
Ответы могут быть разные: картинки, аппликации. Вводится
понятие «аппликация».
– Из чего изготовлены все эти работы?
Желательно, чтобы представленные аппликации были выполнены из
различных материалов.
– Каким образом? (Вырезаются детали изображения, составляется образ,
картинка и наклеивается на плотную основу).
– Такие изделия можно назвать аппликациями.
– Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?
– Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других
материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д.
– Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
3III. Развитие
умения
применять новое
знание
Практическая работа 2
Порядок организации работы.
1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии
изготовления.
2) Образец представляется в сборе и в разборе – полуфабрикате.
3) Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 24.
– Назовите изделие.
– В какой сказке мы встречали такой цветок?
– Каким вы его представляете?
– Какие материалы использованы для цветка и основы в нашем учебнике?
– Какую форму имеют детали цветка, лепестки, стебель цветка?
– Как можно изготовить каждую из деталей?
– Как прикрепить детали к основе?
Пробные, тренировочные упражнения. 2
1. Резание ножницами по линии.
Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными
несколькими прямыми линиями.
– Ребята, сейчас мы попробуем нарезать полоски. Подумайте и
скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней:
держаться посередине, справа от линии или слева?
Далее все три предложения проверяются практически.
Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о
результатах. Учитель подводит детей к тому, что при резании
линия должна быть хорошо видна, иначе будет неровно.
Следовательно, кто режет правой рукой – держится правого края
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
4IV. Итог урока
– Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это
знать? Чему научились? 4
– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?
– Обратите внимание на порядок на рабочем месте.
– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
5