Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания; – ввести понятие «аппликация»; – применять ранее освоенные знания и умения; – развивать наблюдательность, воображение, аккуратность. Оборудование: а) для учителя – образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка; б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
Иконка файла материала Tehnologiya__11-ya_nedelya+.doc
Технология Урок 11.  Тема: Аленький цветочек (отрезание, наклеивание). (Учебник, с. 24­25, рабочая тетрадь, с. 13.) Цели:  – осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания; – ввести понятие «аппликация»; – применять ранее освоенные знания и умения; – развивать наблюдательность, воображение, аккуратность.   Оборудование:  а) для учителя – образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;  б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка. 1Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знания 1  2 – С какими материалами учились работать на уроках?  – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. – Для чего нужны ножницы? – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? – Что можно делать из бумаги и картона? – Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с инструментом ножницы. – Кто знает, что такое аппликация?  – Как нарезать ровные бумажные полоски?  – Что такое точечное наклеивание деталей? – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. 2II. Открытие  нового знания Учитель демонстрирует аппликации из бумаги. 3  1 – Посмотрите, что у меня на доске?   Ответы   могут   быть   разные:  картинки,   аппликации.   Вводится понятие «аппликация».  – Из чего изготовлены все эти работы?  Желательно, чтобы представленные аппликации были выполнены из различных материалов. – Каким образом? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу).  – Такие изделия можно назвать аппликациями.  – Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?    – Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других  материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д. – Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 3III. Развитие  умения  применять новое  знание Практическая работа  2 Порядок организации работы. 1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии  изготовления. 2) Образец представляется в сборе и в разборе – полуфабрикате. 3) Работа в учебнике. – Откройте учебник на с. 24. – Назовите изделие. – В какой сказке мы встречали такой цветок? – Каким вы его представляете? – Какие материалы использованы для цветка и основы в нашем учебнике? – Какую форму имеют детали цветка, лепестки, стебель цветка? – Как можно изготовить каждую из деталей? – Как прикрепить детали к основе? Пробные, тренировочные упражнения. 2 1. Резание ножницами по линии. Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными  несколькими прямыми линиями.  – Ребята, сейчас мы попробуем нарезать полоски. Подумайте и  скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней:  держаться посередине, справа от линии или слева?  Далее все три предложения проверяются практически.  Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о  результатах. Учитель подводит детей к тому, что при резании  линия должна быть хорошо видна, иначе будет неровно.  Следовательно, кто режет правой рукой – держится правого края  Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 4IV. Итог урока – Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это  знать? Чему научились?  4 – Какие правила безопасной работы повторили или узнали? – Обратите внимание на порядок на рабочем месте. – Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  5