Алгебра. 8 класс. свойства степени с натуральным показателем.
Оценка 4.7

Алгебра. 8 класс. свойства степени с натуральным показателем.

Оценка 4.7
docx
19.01.2023
Алгебра. 8 класс. свойства степени с натуральным показателем.
Алгебра. 8 класс. Свойства степени с натуральным показателем.docx

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

 

Ход урока

I.      Организационный момент:

 

Постановка целей и задач урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

 

 

 

II.     Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

 

Начнем мы урок с повторения свойств степени, с натуральным показателем

 

- К доске вызываются 4 ученика.

Вы должны выполнить задание, выбрать карточку с числом, равным показателю, получившейся   в ответе степени. На обороте карточки – буква, ее запишите, рядом с соответствующим примером.

 

1 карточка                    2  карточка                              3  карточка         4карточка

1.  С5∙С3                         5. С148                                 9.С45  . С                13.(С4 )4                    

2.  С8: С6                        6.С74                                 10.С168               14.С203

3.  4)3                           7. 4)3 ∙С                              11. 3)5                15.С593

4.  С5 ∙С3 : С3                  8.С23.С                              12.С86:С     

(Слайд 2)      

 

Пока ребята у доски выполняют задание, мы с вами вспомним некоторые теоретические вопросы по данной теме. Поднимайте руку и отвечайте на вопрос.

 

 

-Теоретический опрос:

· Сформулируйте определение степени числа  с натуральным показателем.

· Из чего состоит степень?

· О чем говорит основание степени?

· О чем говорит показатель степени?

· Сформулируйте правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень; правило возведения в степень произведения, дроби.

· Что можно сказать о квадратах противоположных чисел?

· Что можно сказать о кубах противоположных чисел?

· -Степень положительного числа  есть число …

· -Степень отрицательного числа с  нечётным показателем  есть число …

· -Степень отрицательного числа с  чётным показателем  есть число …(Слайд 5)

Молодцы!

А теперь посмотрим, что же получилось у ребят. Если все выполнено  правильно ,то должно получиться  МИХАИЛ  ЛОМОНОСОВ

Спасибо ребята, садитесь!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0617/00034dee-2b7ceb30/7/img6.jpg

Это М.В.Ломоносову  принадлежат слова

 «Пусть кто – нибудь  попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М.В.Ломоносов

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик. учёный-энциклопедист, основатель Московского университета.

 

Сейчас поработаем парами. Запишите в тетради примеры со слайда. И выполните задания.

 

 

 -  Используя  правила, сравните с нулём значения выражения.

 

             (-5) 4 ;

         

             -5 4;

       

          -52 +25;

      

            (-3) 5;

 

      (-3) 4 + (-81);    

 

     - (3 ∙ 4)2            

 

       (-3,5) 3· 0;                   

 

Давайте проверим (каждая пара называет ответ на одну строчку задания, другие пары проверяют, соглашаются или нет, дискуссируют).

 

Ребята давайте рассмотрим пример (записывает на доске):

53/53 т.е. число делим само на себя, и результатом такого деления будет 1.

Но, с другой стороны, воспользуемся свойством степени: 53/53=53-3=50

Что, тогда получается: Ребята делают вывод, что любое число в нулевой степени, есть 1.

 

- Дайте определение степени с нулевым показателем?

 

Закончите запись   

                                             а п а k = ……. ;        а п : а k = ……. , a0, n>k;

                                      (a bc)n = ……. ;         (an) k = ………

 

          -  Из этих свойств вытекают правила действий со степенями.  Сформулируйте эти правило самостоятельно.

Формулируют САМИ правила в соответствии со свойствами степеней. Обсуждают.

1)  Проверка заданий по карточкам

Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Угадайте фамилию ученого математика.

 

 

1.

С14∙ С8

1.

С5∙С3

2.

С7 : С5

2.

С8: С6

3.

4)3 ∙С

3.

4)3

4.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

5.

С16 : С8

 

 

6.

3)5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Р

Ш

М

 

Ю

К

Н

 

А

 

Т

 

Е

 

Д

С8 

С5 

С1 

 

С40

С13

С12 

 

С9 

 

С15 

 

С2 

 

С22 

 

 

 

 

На каком уроке мы с вами познакомились с этим ученым?

На геометрии.

Что изобрел Рене Декарт?

Прямоугольную систему координат!

Вот теперь мы свстретились с ним и на алгебре!!!

 

 

 

 

 

 

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).

 

III. Основная часть.

                                      

2)    Представьте в виде степени выражения (Выполняют самостоятельно в тетрадях) 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

  - Проверим.

      Каждый ученик проверяет работу соседа, используя  

 

3)     - Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.  

 

          5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;                     2 3 • 2 7 = 4 10;

          71 = 1;                                     2 30 : 2 10 = 2 3;

          4 0 = 4;                                   (2х) 3 = 2х 3;

          2 3 • 2 7  = 2 21;                        (а 3) 2 = а 5.

 

 

 

4)    -  Подумайте, чем можно заменить  ?  

 

             х5    = х17;                 

             : k 4 = k 11;                

                                  

           7 12  = 7 19;              

                               

 

5)Самостоятельная работа(по группам:а)-1 ряд,б)-2 ряд,в)-3 ряд)

 

   1)  Выполните возведение в степень:

          

 

 

  2)  Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: 

      

 

  

  в) 0,0016х20у24 =(…)4   

 

3) Представьте выражение в виде степени:                                   

 

 

 


6) (слайд24)

 Сравните, не выполняя вычислений. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:

img002 

Бове. По проектам этого известного архитектора также были построены здания Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.

7)  Выполните умножение (по групам :2 парты-1 групп)(слайд26)

1. о,2а2в4 .0,3ав

2. -а4в9 . (-ав) .44а2в4   

Дополнительные задания.  Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова(по рядам)

-Проверка (слайд 28)

 

IV:  Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.

  

 Рефлексия (3 мин).()

Ученикам выдаются заранее приготовленные листочки с незаконченными высказываниями, которые нужно закончить относительно данного урока.

1. Я умею …

2. Я понял…

3. Мне было интересно ….

4.Для меня сложно ….., потому что

V. Домашнее задание

№1

-  Подумайте, чем можно заменить  ?  

 

             n 15:  = n 5;                        

             b 2   b 8 = b 24;

                                          

           5 12 5 3 = 5 19;                   

                                       

         

 

 

                                  


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Свойства степени с натуральным показателем »

Тема: « Свойства степени с натуральным показателем »

Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем

Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем

Давайте проверим (каждая пара называет ответ на одну строчку задания, другие пары проверяют, соглашаются или нет, дискуссируют)

Давайте проверим (каждая пара называет ответ на одну строчку задания, другие пары проверяют, соглашаются или нет, дискуссируют)

Запишите ответ в виде степени с основанием

Запишите ответ в виде степени с основанием

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог

Подумайте, чем можно заменить ? х 5 • = х 17 ; : k 4 = k 11 ; 7 12 • = 7 19…

Подумайте, чем можно заменить ? х 5 • = х 17 ; : k 4 = k 11 ; 7 12 • = 7 19…

Выполните умножение (по групам :2 парты-1 групп)(слайд26) 1

Выполните умножение (по групам :2 парты-1 групп)(слайд26) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023