Алгебра. 8 класс. свойства степени с натуральным показателем.

  • docx
  • 19.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра. 8 класс. Свойства степени с натуральным показателем.docx

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

 

Ход урока

I.      Организационный момент:

 

Постановка целей и задач урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

 

 

 

II.     Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

 

Начнем мы урок с повторения свойств степени, с натуральным показателем

 

- К доске вызываются 4 ученика.

Вы должны выполнить задание, выбрать карточку с числом, равным показателю, получившейся   в ответе степени. На обороте карточки – буква, ее запишите, рядом с соответствующим примером.

 

1 карточка                    2  карточка                              3  карточка         4карточка

1.  С5∙С3                         5. С148                                 9.С45  . С                13.(С4 )4                    

2.  С8: С6                        6.С74                                 10.С168               14.С203

3.  4)3                           7. 4)3 ∙С                              11. 3)5                15.С593

4.  С5 ∙С3 : С3                  8.С23.С                              12.С86:С     

(Слайд 2)      

 

Пока ребята у доски выполняют задание, мы с вами вспомним некоторые теоретические вопросы по данной теме. Поднимайте руку и отвечайте на вопрос.

 

 

-Теоретический опрос:

· Сформулируйте определение степени числа  с натуральным показателем.

· Из чего состоит степень?

· О чем говорит основание степени?

· О чем говорит показатель степени?

· Сформулируйте правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень; правило возведения в степень произведения, дроби.

· Что можно сказать о квадратах противоположных чисел?

· Что можно сказать о кубах противоположных чисел?

· -Степень положительного числа  есть число …

· -Степень отрицательного числа с  нечётным показателем  есть число …

· -Степень отрицательного числа с  чётным показателем  есть число …(Слайд 5)

Молодцы!

А теперь посмотрим, что же получилось у ребят. Если все выполнено  правильно ,то должно получиться  МИХАИЛ  ЛОМОНОСОВ

Спасибо ребята, садитесь!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0617/00034dee-2b7ceb30/7/img6.jpg

Это М.В.Ломоносову  принадлежат слова

 «Пусть кто – нибудь  попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М.В.Ломоносов

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик. учёный-энциклопедист, основатель Московского университета.

 

Сейчас поработаем парами. Запишите в тетради примеры со слайда. И выполните задания.

 

 

 -  Используя  правила, сравните с нулём значения выражения.

 

             (-5) 4 ;

         

             -5 4;

       

          -52 +25;

      

            (-3) 5;

 

      (-3) 4 + (-81);    

 

     - (3 ∙ 4)2            

 

       (-3,5) 3· 0;                   

 

Давайте проверим (каждая пара называет ответ на одну строчку задания, другие пары проверяют, соглашаются или нет, дискуссируют).

 

Ребята давайте рассмотрим пример (записывает на доске):

53/53 т.е. число делим само на себя, и результатом такого деления будет 1.

Но, с другой стороны, воспользуемся свойством степени: 53/53=53-3=50

Что, тогда получается: Ребята делают вывод, что любое число в нулевой степени, есть 1.

 

- Дайте определение степени с нулевым показателем?

 

Закончите запись   

                                             а п а k = ……. ;        а п : а k = ……. , a0, n>k;

                                      (a bc)n = ……. ;         (an) k = ………

 

          -  Из этих свойств вытекают правила действий со степенями.  Сформулируйте эти правило самостоятельно.

Формулируют САМИ правила в соответствии со свойствами степеней. Обсуждают.

1)  Проверка заданий по карточкам

Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Угадайте фамилию ученого математика.

 

 

1.

С14∙ С8

1.

С5∙С3

2.

С7 : С5

2.

С8: С6

3.

4)3 ∙С

3.

4)3

4.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

5.

С16 : С8

 

 

6.

3)5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Р

Ш

М

 

Ю

К

Н

 

А

 

Т

 

Е

 

Д

С8 

С5 

С1 

 

С40

С13

С12 

 

С9 

 

С15 

 

С2 

 

С22 

 

 

 

 

На каком уроке мы с вами познакомились с этим ученым?

На геометрии.

Что изобрел Рене Декарт?

Прямоугольную систему координат!

Вот теперь мы свстретились с ним и на алгебре!!!

 

 

 

 

 

 

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).

 

III. Основная часть.

                                      

2)    Представьте в виде степени выражения (Выполняют самостоятельно в тетрадях) 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

  - Проверим.

      Каждый ученик проверяет работу соседа, используя  

 

3)     - Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.  

 

          5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;                     2 3 • 2 7 = 4 10;

          71 = 1;                                     2 30 : 2 10 = 2 3;

          4 0 = 4;                                   (2х) 3 = 2х 3;

          2 3 • 2 7  = 2 21;                        (а 3) 2 = а 5.

 

 

 

4)    -  Подумайте, чем можно заменить  ?  

 

             х5    = х17;                 

             : k 4 = k 11;                

                                  

           7 12  = 7 19;              

                               

 

5)Самостоятельная работа(по группам:а)-1 ряд,б)-2 ряд,в)-3 ряд)

 

   1)  Выполните возведение в степень:

          

 

 

  2)  Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: 

      

 

  

  в) 0,0016х20у24 =(…)4   

 

3) Представьте выражение в виде степени:                                   

 

 

 


6) (слайд24)

 Сравните, не выполняя вычислений. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:

img002 

Бове. По проектам этого известного архитектора также были построены здания Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.

7)  Выполните умножение (по групам :2 парты-1 групп)(слайд26)

1. о,2а2в4 .0,3ав

2. -а4в9 . (-ав) .44а2в4   

Дополнительные задания.  Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова(по рядам)

-Проверка (слайд 28)

 

IV:  Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.

  

 Рефлексия (3 мин).()

Ученикам выдаются заранее приготовленные листочки с незаконченными высказываниями, которые нужно закончить относительно данного урока.

1. Я умею …

2. Я понял…

3. Мне было интересно ….

4.Для меня сложно ….., потому что

V. Домашнее задание

№1

-  Подумайте, чем можно заменить  ?  

 

             n 15:  = n 5;                        

             b 2   b 8 = b 24;

                                          

           5 12 5 3 = 5 19;                   

                                       

         

 

 

                                  


 

Скачано с www.znanio.ru