Урок математики в 7-м классе. Тема: «Свойства степени с натуральным показателем».
Учитель математики МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
Лукожева Нина Данкуевна
Технологическая карта урока.
Цель: применение свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений, сравнения значений выражений, решения уравнений.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению
свойств степеней.
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую
самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности,
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация,
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,
активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики
через инновационные технологии
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства
товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Технологии обучения. Здоровьесберегающие и информационные технологии: создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, ПК,
математические задания, учебник и задачник «Алгебра 7», карточки,
диагностические материала, высказывания о здоровчитают условия задач, выдвигают
гипотезы по ее решению, выбирают способ решения, проверяют правильность
выполнения.
Индивидуальная работа на ИД.
Класс работает в маршрутных листах.
К слайду 7 ИД.
|
|||||
V. Физкультурная пауза. Игра «Вредно- полезно». |
2мин. |
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других |
Задание выполнены, 2 секрет здоровья открывается. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Если называю полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны. Часто кушать как попало Мармелад, картофель, вата, Колбаса и ягода.
|
К слайду 3 ИД. Дети встают около парт, и выполняют упражнения физкультурной паузы. Вывод делают учащиеся. |
|
VI. Самостоятельная работа. |
6 мин. |
Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Найди и исправь ошибку. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. Вызывается 1 ученик к доске и выполняет «роль учителя», ведет опрос по самостоятельной работе, записывает, контролирует ответы товарищей. 1) у7 ⦁ у12 = у84 1) х3 ⦁ х22 = х24 2) у20 : у5 = у25 2) х18 : х6 = х24 3) ( у2)5 = у7 3) (х4)6 = х10 4) (2у)4 = 2 у4 4) (3х)3 = 33х 5) ( -3у3 с6)2 = -9у6с12 5) ( -2 х4 а2)3 = - 8х12а6 6) 22 + 23 = 25 6) 23 ⦁ 27 = 221
Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Зарядка для глаз. 3 Сектор. Спорт, физкультура 2)Голову не поворачиваем, двигаются только глаза.
|
|
|
VII. Закрепление изученного материала.
|
5 мин. |
Познаватель-ные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию. Регулятивные: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Коммуникативные : вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
1)Эстафета. Заполни пропуски. b ∙ b2 ∙ b3 = b*+2+3 = b* (- 7)3 ∙ (- 7)6 = (- 7)* b ∙ b2 ∙ b3 = b1+2+3 = b* (- 7)* ∙ (- 7)6 ∙ (-7)9 = (- 7)3+*+9 = (- 7)18 a10 : a9 = a10 *9 = a 0,214 : 0,28 = 0,2* (53)* = 53 • * = 512 3* : 32 = 3*-2 = 35 a* : a* = a 0,217 : 0,2*= 0,26
|
Дети по очереди выходят к ИД и заполняют пропуски. К слайду 9 ИД. |
|
|
|
|
Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется, 4 секрет здоровья открывается. 4 сектор. Правильное питание ПОСЛОВИЦЫ на этот секрет процитировать.
|
К слайду 3 ИД. |
|
3 мин. |
Познаватель-ные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать |
2) Реши уравнения Слайд 1. Слайд 11 5 х = 25 х=
|
Учащиеся подбирают значения х, проверяют найденные корни уравнения.
Заполняют индивидуальные образовательные маршрутные листы.
|
||
|
|
|
Вот мы и раскрыли самые важные «секреты» здоровья. Для здоровья важно, чтобы вредные привычки отсутствовали. Разговор о вредных привычках.
|
||
VIII. Рефлексия.
|
7 мин |
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
|
Работа на компьютерах. Выполните тестовые задания. 1) Чему равен показатель степени выражения 1) Рисуем лицо: а) круглое; б) квадратное; в) овальное; г)треугольное. 2) Рисуем глаза. а) голубые; б) зеленые; в) карие; г)серые. 3) Рисуем волосы. 4) Рисуем нос а) прямой; б) курносый; в) картошкой; г)с горбинкой. 5) Рисуем губы. а) узкие; б) пухлые; в)гармоничные ; г)бантиком. |
Учащиеся выполняют тестовые задания, рисуют кодированные ответы Проверка тестовых заданий. 1 человек рисует ответы тестовых заданий на ИД. Остальные на ПК в программе Paint. Рисуют на ПК и ИД портрет человека. Обмениваемся мнениями о портретном сходстве рисунков.
|
|
IХ. Итог урока. |
|
4 мин. |
1)Что бы вы хотели пожелать себе, своим товарищам, виртуальным гостям нашего урока, портреты которых мы нарисовали? 2) Оцените работу свою и товарища на уроке. 3)Что особенно
запомнилось? |
Дети говорят пожелания друг другу. Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей. |
|
|
1) Слово учителя. Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. 2) Что значит высказывание М.В. Ломоносова. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» |
Дети высказывают мнение, трактуют высказывание М.В. Ломоносова
|
|||
Х. Домашнее задание |
1 мин.
|
|
1 уровень.п. 17 – 21 свойства учить, № 588(а), №593, №594 2 уровень. Исследовательская работа по теме: «Применение свойств степени». Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам, индивидуально). |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
|
ХI. Выставление и комментирование оценок. |
1 мин.
|
Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
|
Учитель росит оценить свою работу на уроке. Поставить оценку себе и учителю. |
Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.