алгебра и начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.docx

Урок математики в 7-м классе. Тема: «Свойства степени с натуральным показателем».

Учитель математики МБОУ СОШ №2 с. Кизляр

Лукожева Нина  Данкуевна

Технологическая карта  урока.

Цель: применение свойств  степени с натуральным показателем для упрощения выражений,  вычисления рациональным способом значений выражений, сравнения значений выражений,  решения уравнений.

Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению свойств степеней. 
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. 

Технологии обучения.  Здоровьесберегающие  и информационные технологии: создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический  климат  в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.  

Формирования универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать  индивидуально-психологические особенности каждого ученика.

Познавательные УУД: учить  мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться,  учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.

Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через   различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя  групповую работу, работу  в парах, изучать  и учитывать  жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме  урока, учить  контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную  работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и  исправлять ошибки.


Оборудование: мультимедийный комплекс,  интерактивная доска, ПК,  математические задания, учебник и задачник «Алгебра 7», карточки, диагностические материала, высказывания о здоровчитают условия задач, выдвигают гипотезы по ее решению, выбирают способ решения, проверяют правильность выполнения.

Индивидуальная работа на ИД.

Класс работает в маршрутных листах.

Решение заданий к слайду 7 

К слайду 7  ИД.

 

V.

Физкультурная пауза.

Игра «Вредно- полезно». 

2мин.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Задание выполнены, 2 секрет здоровья открывается

Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! 

Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся?

Если называю  полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.

Часто кушать как попало 
Вам, ребята, не пристало, 
Если сам себе не враг, 
Перекусывай вот так: 
Молоко, конфеты, сыр, 
Чипсы, овощи,  кефир.

Мармелад, картофель, вата,

Колбаса и ягода.

 

 

 

 

4

 К слайду 3 ИД.

Дети встают  около  парт,  и выполняют упражнения  физкультурной  паузы.

Вывод делают учащиеся.
Правила рационального питания . 
1.Никогда не переедать. 
2.Тщательно пережёвывать пищу. 
3.Не употреблять очень горячую пищу. 
4.Не злоупотреблять сладостями. 
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов. 
6.Ужинать за 2 часа до сна. 

VI.

Самостоятельная работа.

6 мин.

Коммуникативные:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Найди и исправь ошибку. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. Вызывается 1 ученик к доске и выполняет «роль учителя», ведет опрос по самостоятельной работе, записывает, контролирует ответы товарищей.

1) у7 у12 = у84                          1) х3   х22 = х24

2) у20 : у5 =  у25                        2) х18 : х6 = х24

3) ( у2)5 =  у7                            3) (х4)6  =   х10

4) (2у)4  =  2 у4                         4) (3х)3  = 33х

5) ( -3у3 с6)2 = -9у6с12                       5) ( -2 х4 а2)3  = - 8х12а6    

 6) 22 + 23  = 25                                      6) 23   27 =  221     

 

 

Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.

 Зарядка для глаз. 3 Сектор. Спорт, физкультура
1) Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево,                                                                направо, вниз.

 2)Голову не поворачиваем, двигаются только глаза. 
 Глазами начертите круг, треугольник, квадрат. 
3) Закройте глаза. 
А теперь открываем глаза и продолжаем работать. Пословицы на этот секрет.

 

к слайду 8 решение К слайду 8  ИД.

 

5 К слайду 3 ИД.

VII.

Закрепление изученного материала.

 

5 мин.

Познаватель-ные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 Понимать информацию.

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные : вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

1)Эстафета.  Заполни пропуски.

bb2 b3 = b*+2+3 = b*

(- 7)3 ∙ (- 7)6 = (- 7)*

b ∙ b2 ∙ b3 = b1+2+3 = b*

(- 7)* ∙ (- 7)6 ∙ (-7)9 = (- 7)3+*+9 = (- 7)18

a10 : a9 = a10 *9 = a

0,214 : 0,28  = 0,2*

(53)* = 53 • * = 512

3* : 32 = 3*-2 = 35

a: a*   = a

0,217 : 0,2*= 0,26

 

Дети по очереди выходят к ИД и заполняют пропуски.

11

К слайду 9 ИД.

 

 

 

Проверьте правильность выполнения. Молодцы!                                                                         Задание выполняется, 4 секрет здоровья открывается.

4 сектор. Правильное питание 
Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 

ПОСЛОВИЦЫ на этот секрет процитировать.

 

6

К слайду 3 ИД.

3 мин.

Познаватель-ные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать

2) Реши уравнения  Слайд 1.  Слайд 11

 5 х  = 25        х=
5 х  = 125      х=
4 х  = 4          х=
4 х  = 1          х=
7 х  = 49        х=

К 10 слайду ИДСлайд 10 инструкция выполнения задания.

Учащиеся подбирают значения х, проверяют найденные корни уравнения.

 

Заполняют индивидуальные образовательные маршрутные листы.

 

 

 

 

7 К слайду 3 ИД.

 

 

 

 

 

 

Вот мы и раскрыли самые важные «секреты» здоровья.

Для здоровья важно, чтобы вредные привычки отсутствовали.

Разговор о вредных привычках. 

 

VIII. Рефлексия.

 

7 мин

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

 

 

Работа на компьютерах.

Выполните  тестовые задания.

1) Чему равен показатель степени выражения Описание: http://unimath.ru/../images/clip_image002_0975.gif;
а)   4;                б)   33;                в)   14;                   г)   2.
2) Чему равно основание выражения Описание: http://unimath.ru/../images/clip_image004_0852.gif;
а)   2;               б)   3;                  в)   1;                      г)   4.
3) Назовите показатель степени выражения Описание: http://unimath.ru/../images/clip_image006_0692.gif;
а)   4;                б)   5;                 в)   6;                     г)   16.   
4) Вычислите выражение Описание: http://unimath.ru/../images/clip_image008_0702.gif;
а)   9;               б)   1;                 в)   3;                     г)   27.
5) Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство Описание: http://unimath.ru/../images/clip_image010_0561.gif;
а)   6;                б)   4;                в)   1;                      г)   7.
Ответы к тестам:
 

1) Рисуем лицо:

а) круглое;   б)  квадратное;   в) овальное; г)треугольное.

2) Рисуем глаза.

а) голубые;   б) зеленые;  в)  карие;      г)серые.

3) Рисуем волосы.

4) Рисуем нос

а) прямой;   б) курносый;  в) картошкой;    г)с горбинкой.

5) Рисуем губы.

а) узкие;   б) пухлые;  в)гармоничные ;    г)бантиком.

Учащиеся выполняют тестовые задания, рисуют кодированные  ответы

Проверка тестовых заданий. 1 человек рисует ответы тестовых заданий на ИД. Остальные на ПК в программе Paint.

К слайду 13

Рисуют на ПК и ИД портрет человека.

Обмениваемся мнениями о портретном сходстве  рисунков.

 

IХ. Итог урока.

 

4 мин.

1)Что бы вы хотели пожелать себе, своим товарищам, виртуальным гостям нашего урока, портреты которых мы нарисовали?

2) Оцените работу свою и товарища на уроке.

3)Что особенно запомнилось? 
4)Были ли трудные для вас задания? 
5) Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? 

Дети говорят пожелания друг другу. Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей.

 

1)      Слово учителя.

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных   функций организма.

Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу

 и справились со всеми заданиями.

2)      Что значит высказывание М.В. Ломоносова.

«Пусть кто-нибудь попробует

 вычеркнуть из математики

 степени, и он увидит,

что без них далеко не уедешь»

Дети высказывают мнение, трактуют высказывание М.В. Ломоносова

Знаменательная дата, связанная с именем Ломоносова.

Х. Домашнее задание

1 мин.

 

 

1 уровень.п. 17 – 21  свойства учить, № 588(а), №593, №594

2 уровень. Исследовательская работа по теме:  «Применение свойств степени».

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам, индивидуально).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

ХI. Выставление и комментирование оценок.

1 мин.

 

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

 

Учитель росит оценить свою работу на уроке. Поставить оценку себе и учителю.

Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей