алгебра и начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 36.doc

Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»

 Цели урока:

Образовательные:

- обобщить  и углубить знания по теме: «Свойства равнобедренного  урока»;

.

Развивающие:

-      развивать навыки анализа, сравнения материала;

-      развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;

-      содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

-      создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

-      воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

-      помочь осознать ценность совместной деятельности;

-      воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.

 

Формы организации учебной деятельности: работа в группах.

-      фронтальная, индивидуальная, практическая  работа

 

Используемые технологии:

-      технология сотрудничества;

-      технология проблемного обучения;

-      информационные технологии.

 

Оборудование:

-      компьютер;

-      интерактивная доска ;

-      презентация

 

 

 

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Создать благоприятные условия для работы на уроке

Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий.

1.Создать рабочие группы (4 группы)

2.Озвучить правила работы в группах.

Установка  на урок: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение»

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Сегодня на уроке мы “заметим” свойства  равнобедренного треугольника,  и будем его использовать при решении задач.

Приветствие

Учителя

 

Деление на группы

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабототорно -исследовательская работа  «Равнобедренный треугольник и его свойства»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное включение учащихся  в образовательный процесс:

Ребята прежде чем включиться каждому из вас в работу устно решим  следующую  задачу:

Как  измерить на местности расстояние  между двумя точками        А и В,  между которыми нельзя пройти по прямой. ( рисунок)

 

 

1 и 2 группа решают задачи  - самостоятельно; затем два  учащихся из  второй группы  показывают решение у доски.

 

 

 

 

 

Работа с группой 3 и 4 ( работа со слабоуспевающимися  учащимися)

 

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках.

1.Презентация виды треугольников.

2.Назовите 1 свойство равнобедренного треугольника.

 

3. Назовите 2 свойство равнобедренного треугольника.

 

 

4.Проверка задач  у доски ( 1 и 2 группы)

Презентация к 3 задаче.

5. Заслушивание результатов практической работы ( 3 и 4 группа)

6. Презентация: Где встречаются равнобедренные треугольники?

7.Физминутка для глаз

8. Выполнение теоретического теста ( 1 и 2 группа) 

Решение задач на периметр равнобедренного треугольника ( 3 и4 группа).

9. Озвучивание оценок за урок.

10.Д/з

11. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Обсуждение решение

 

 

 

 

Учащиеся 1 и 2 группы ( наиболее подготовленные учащиеся) решают самостоятельно  задания по карточкам.

Учащиеся 1 группы оценивают  вторую группу.

 

 

 

 

 

 

Уч-ся называют виды треугольников.

 

Учащиеся называют свойство и для закрепления  по данному свойству  устно решают задачи

 

По данному свойству учащиеся выполняют практическую работу: выяснить особенности  медианы в равнобедренном и  равностороннем треугольнике и сделать вывод.

Обсуждение решения задач

 

Учащиеся рассказывают к какому они пришли к выводу после выполнения практической работы.

Просмотр презентации и комментарии к ним.

 

 

Работа с тестом

 

 

Работа с карточками

 


Скачано с www.znanio.ru