Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и углубить знания по теме: «Свойства равнобедренного урока»;
.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- помочь осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности: работа в группах.
- фронтальная, индивидуальная, практическая работа
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- технология проблемного обучения;
- информационные технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска ;
- презентация
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Создать благоприятные условия для работы на уроке Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий. 1.Создать рабочие группы (4 группы) 2.Озвучить правила работы в группах. Установка на урок: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сегодня на уроке мы “заметим” свойства равнобедренного треугольника, и будем его использовать при решении задач. |
Приветствие Учителя
Деление на группы |
Актуализация знаний
Лабототорно -исследовательская работа «Равнобедренный треугольник и его свойства»
|
Активное включение учащихся в образовательный процесс: Ребята прежде чем включиться каждому из вас в работу устно решим следующую задачу: Как измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти по прямой. ( рисунок)
1 и 2 группа решают задачи - самостоятельно; затем два учащихся из второй группы показывают решение у доски.
Работа с группой 3 и 4 ( работа со слабоуспевающимися учащимися)
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках. 1.Презентация виды треугольников. 2.Назовите 1 свойство равнобедренного треугольника.
3. Назовите 2 свойство равнобедренного треугольника.
4.Проверка задач у доски ( 1 и 2 группы) Презентация к 3 задаче. 5. Заслушивание результатов практической работы ( 3 и 4 группа) 6. Презентация: Где встречаются равнобедренные треугольники? 7.Физминутка для глаз 8. Выполнение теоретического теста ( 1 и 2 группа) Решение задач на периметр равнобедренного треугольника ( 3 и4 группа). 9. Озвучивание оценок за урок. 10.Д/з 11. Рефлексия |
Обсуждение решение
Учащиеся 1 и 2 группы ( наиболее подготовленные учащиеся) решают самостоятельно задания по карточкам. Учащиеся 1 группы оценивают вторую группу.
Уч-ся называют виды треугольников.
Учащиеся называют свойство и для закрепления по данному свойству устно решают задачи
По данному свойству учащиеся выполняют практическую работу: выяснить особенности медианы в равнобедренном и равностороннем треугольнике и сделать вывод. Обсуждение решения задач
Учащиеся рассказывают к какому они пришли к выводу после выполнения практической работы. Просмотр презентации и комментарии к ним.
Работа с тестом
Работа с карточками |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.