алгебра и начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 57.docx

Урок 3. Числовые и алгебраические выражения. Допустимое и недопустимое значения переменной.

Цели урока:

   1. Образовательные:

·        повторить понятие числовых и алгебраических выражений,

·        развивать умение различать числовые и алгебраические выражения, решать уравнения,

·        развивать умение находить значения числовых значений и буквенных выражений при заданных переменных,

·        ввести понятие допустимого и недопустимого значения переменной,

·        развивать умение находить недопустимые значения для алгебраических выражений.

   2. Воспитательные:

·          формирование научного мировоззрения,

·          формирование черт характера (упорства, настойчивости, аккуратности, самостоятельности);

   3. Развивающие:

·          развитие математического мышления учащихся (логического, алгоритмического и аналитического);

·          развитие умения самостоятельно добывать знания.


1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Решить № 27 (а, б) – вызвать 2 учащихся, № 30 (а, б) – решают учащиеся на карточках, остальные решают №47 (1).
3. Фронтальный опрос.

Какое выражение является числовым?

как найти значение числового выражения?

какое выражение является алгебраическим?

как найти значение алгебраического выражения?

найти значение выражения http://www.unimath.ru/images/clip_image002_0962.gif?, если http://www.unimath.ru/images/clip_image004_0839.gif

найти значение выражения http://www.unimath.ru/images/clip_image006_0681.gif если http://www.unimath.ru/images/clip_image008_0690.gif http://www.unimath.ru/images/clip_image010_0550.gif http://www.unimath.ru/images/clip_image012_0572.gifhttp://www.unimath.ru/images/clip_image014_0532.gif

4. Новый материал.
1) Повторить понятие уравнения, корня уравнения. Рассказать, что значит решить уравнение.
2) Предложить учащимся выбрать из данных выражений уравнения, проверить является ли для них число 1; 0; – 2 корнем
http://www.unimath.ru/images/clip_image016_0519.gif;                 http://www.unimath.ru/images/clip_image018_0461.gif;

http://www.unimath.ru/images/clip_image020_0406.gif;                      http://www.unimath.ru/images/clip_image022_0412.gif;

http://www.unimath.ru/images/clip_image024_0428.gif;                http://www.unimath.ru/images/clip_image026_0371.gif;
3) Ввести понятия допустимых и недопустимых значений. На
примере выражений рассмотреть нахождение недопустимых значений:
http://www.unimath.ru/images/clip_image028_0368.gif

5. Закрепление нового материала.

Решение у доски: задания № 33 - 35 (в, г), 37 (в, г), 49(а)
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание:
выполнить задания №33 – 35(а, б), 37 (а, б), 49 (б), 8(в, г)