Алгебра и начало анализа
Оценка 5

Алгебра и начало анализа

Оценка 5
doc
математика
09.05.2020
Алгебра и начало анализа
69.doc

Урок  алгебры № 45

Дата проведения: 21.12.15

7 класс

Тема: Формулы квадрата разности двух выражений

Цель урока:

·         систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул разности квадратов, квадрата суммы и разности двух выражений.

·         формирование логического мышления, любознательности, развитие познавательного интереса к предмету, развитие элементов творческой деятельности учащихся

·         формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувство долга, инициативы.

·         воспитать в детях любовь к чистоте, красоте и уютной обстановке, желание добра, любовь к природе, родному краю.

Ожидаемые результаты:

  1. Знать и понимать: формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности двух выражений
  2. Уметь применять: формулы к разложению многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений; упрощать выражения; находить значение выражения.

Ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал, презентация, пазлы, оценочные листы

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации знаний.

                                  

Этапы урока

Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

1

 Организационный момент

(1 мин.).

 

Приветствие,  проверка отсутствующих проверка внутреннего состояния помещения, рабочего места, инструментов, наглядных пособий,   внешнего вида учащихся, организация внимания.

Приветствуют учителя стоя,

проверяют, все ли приготовили, садятся.

2

Деление на группы

( 4 мин)

 

Объясняет правило деления на группы

(приложение)

Класс делится на четыре  группы . Собирают пазлы, на которых формулы сокращенного умножения, рассаживаются по группам.

3

3.Психологический настрой (1 мин.).

 

Настраивает учащихся на плодотворную работу. (Слайд 1)

Мы способны!                     Мы -хорошие ученики!

Мы со всем справимся!      Мы хотим много знать!

 Нам нравится учиться!      Мы будем много знать!

Включение учащихся в деловой ритм. Дети хором читают слова написанные на слайде.

 

4

Сообщение темы и цели урока

 (1 мин.).

 

В курсе 7 класса изучено много важных тем, без хорошего знания которых невозможно дальнейшее изучение алгебры. Сегодня на уроке будем повторять одну из важных тем алгебры.  Тему урока вы узнаете, разгадав кроссворд.

Ребятам предлагается разгадать кроссворд 

 (Слайд 1)

Как называются формулы, которые вы  изучили.

Сегодня на уроке мы еще раз повторим эти формулы, продолжим формировать навыки применения их при преобразовании выражений.

У вас на столах лежат оценочные листы, не забывайте оценивать себя.

И начнем с проверки  домашнего задания.

Какое было домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Из букв в выделенной строке ученики составляют слово формулы

 Формулы сокращённого умножения

5

Проверка домашнего задания. (2 мин.)

 

Запишите в пустые клетки такие одночлены, чтобы по вертикали, горизонтали, диагонали, содержащим одночлен 6x3y2, получился трехчлен, который можно представить в виде  квадрата двучлена.

Проверяет правильность выполнения.

 

 

 

 

 

6x3y2

 

 

 

 

Учащиеся на слайде заполняют пустые клетки, проверяют выполнение Д/З,

6

Устная работа

 (5 мин.).

 

Вызывает к доске двух учеников для работы по карточкам

Пока ребята работают у доски, мы проведем устную работу.

Для устной работы столбики с заданиями на слайдах 3 - 5.

1. Прочитать:

а2,  с2,  0,62,  (7х)2,  m2,  n3,  23,  32        

  (читая: квадрат числа или выражения);

2ах,  2сd,  3аb,  4ху,  ас,  6аk              

  (читая: удвоенное или утроенное произведение);

(а+с)2,   (с-2)2,   а22,   0,52-b2,   х2-36,   а33  

(Слайд 4)

2. Возвести в степень: 72,  0,32,   0,13, ,  (4х)2,  (3а2)3    (Слайд 5)

3. Представить в виде

квадрата:    4m2,   0,09а4,     ,    121х6 у8                           куба:         ,      0,008р3,      125х6      

4.  Проверяется работа у доски        (Слайд 6 - 7)   

Дополнительные вопросы:

Как называются  эти формулы

Почему их назвали формулами сокращенного умножения?

С какой целью применяют данные формулы?

На доске два ученика записывают формулы.

1) Раскрытие скобок:

(а + b)2 =  а2 + 2аbb2

(а + b)2 =  а2 + 2аbb2

(а - b) (а + b) =  а2b2

2) Разложение на множители:

а2 + 2аbb2 = (а + b)2

а2  -  2аbb2 = (а - b)2

а2 - b2 = (а - b) (а + b)

 

 

 

 

Остальные работают устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют  формулы

 

Отвечают на дополнительные вопросы

7

 Задание с выбором ответа.

 (3 мин)

 

Установите соответствие между выражениями, т.е соединить линиями части верного равенства

(Слайд 8)

            

Ищут соответствие

8

Физическая минутка для глаз (2 мин.).

(Слайд 9)

Учащиеся расслабляются и переходят на новый вид деятельности.

Открыли тетради записали число классная работа

9

Задание с экологическим содержанием.

(5 мин.).

 

Какие цветы вы видите (ромашки). Давайте нарвём ромашки и сварим эликсир молодости, а сделаем мы это следующим образом: выбираем листок и с выражением 5а составим квадрат суммы или разности выражений.

 

 

 

 

 

 

 


Составляют выражения, с проговариванием.

1) (5a + p)2 = 25а2 + 10ab + p2 

2) (5а - 0.5Ь)2 = 25а2 - 5ab +0,25 Ь2

3)(5а-1)2 =  25а2-10а+1

4)(5а + с)2 =  25а2+10ас + с2

5) ( 5а - 0,2k)2 =25а2 - 2ак + 0,04к2    

После решения заданий  учащийся зачитывает сведения о ромашке, и гостям вручают рецепт «Эликсир молодости»

10

 Задания  по группам. (10 мин.).

 

Раздаются карточки.

 Консультанты распределите в своих группах задания, так чтобы было рационально использовано время. Как решение будет готово, выходите к доске и запишите решение.

Проводит контроль выполнения, консультирует, направляет.

 

1и 2 группа решает  карточку со словом бобр

3 и 4 группа решает задание карточку со словом Урал

Учащиеся рассказывают о реке Урал и о бобре

11

Тест   

 (8 мин.).

 

Предлагает разноуровневый тест, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленого цвета отметке «4», красного цвета – отметке «5») С помощью тестов проверьте свои знания и умения применять эти формулы

Самопроверка

Код правильного ответа.

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

7

1

3

14

11

12

Итог       (1мин)

 

Все ваши работы будут проверены и оценены мною к следующему уроку; мы повторили формулы сокращенного умножения, закрепили их в практической деятельности; я думаю, что навык работы с формулами сокращенного умножения останется у вас на долго, причем он пригодиться в старших классах, как на уроках математики, так и физики.

Заполняют листы оценивания подсчитывают количество баллов, выставляют себе оценку.

13

 Домашнее задание

(1 мин)

Домашняя контрольная работа.

Записывают Д/З, слушают комментарии

14

Рефлексия (1 мин)

Лестница  успеха

 

На лестницу прикрепляют стикеры

 

 


Урок алгебры № 45 Дата проведения: 21

Урок алгебры № 45 Дата проведения: 21

Устная работа (5 мин.).

Устная работа (5 мин.).

Тест (8 мин.).

Тест (8 мин.).
Скачать файл