Алгебра и начало анализа
Оценка 5

Алгебра и начало анализа

Оценка 5
docx
математика
09.05.2020
Алгебра и начало анализа
72.docx

Дата: 14.01.2016г.

Предмет:  Алгебра

Ф.И.О.  Рамазанова  Г.Б.

Класс:  7 «В»

Урок: №51

Тема урока:  (ФСУ) Формулы куба суммы и куба разности двух   выражений.

Цели урока: 1.Закрепить тему формулы куба суммы и куба разности двух   выражений.

                    2.Научить учащихся применять и преобразовывать формулы куба суммы и куба разности двух  выражений  при решении задач.

                     3оспитывать к  ответственности,  самостоятельности,  умению оценивать свою работу.

Тип урока:  УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Методы обучения: словесные (беседа, объяснения), наглядные (интерактивная доска), практические (упражнения).

План урока:

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

3.     Закрепление знаний (решение задач).

4.     Домашнее задание

5.     Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

         Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что  ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

II. Проверка домашнего задания. (Учащиеся обмениваются тетрадями, и сверяют с ответами которые написаны  на интерактивной доске).

Задание 1.  №198

1) (a+2х)3 = а3+3*а2*2х + 3*а* (2х)2  + (2х)= а3+6а2х+12ах2+8х3

2) (2у-3)3 = (2у)3 -3 * (2у)2 *3 + 3*2у*32  -33  = 3 -36у2 +54у -27

3) (р-3q)3 = р3 - 3*р*3q    + 3*р* (3q)2  -  (3q)3   = р3 – 9р2 q +27рq2  - 27q3

4) (у+3)3 = у3 + 3*у2 *3 + 3*у*32  + 33  = у3 + 9у2 + 27у +27

Задание 2.  Фронтальный опрос -Аквариум   (Учащиеся задают вопросы друг другу, которые приготовили дома)

ІІІ. Закрепление. (Решение задач)

1-уровень.

Задание для первой группы   

а) Квадрат суммы двух выражений                       (a + b)2 = a2 + 2ab + b2

б). Квадрат разности двух выражений                 (a - b)2 = a2 - 2ab + b2

в).   Разность квадратов двух выражений              a2 - b2 = (a -b) (a+b)

г). Куб суммы двух выражений                               (a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

д). Куб разности двух выражений                           (a - b)3 = a3 - 3a2b + 3ab2 - b3

Задание для второй группы

 

 

ФСУ
 

 

 

 

 

 


2- уровень.

Задание для 1 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена:

1)    х3 + 3х2 +3х + 1 =    (х +1)3         

2)    8 – 12р +6р2  - р3 = (2-р)3

3)    125 + 75а + 15а2 + а3 = (5 +а)3       

 

Задание для 2 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена:

1)      у-3у2 + 3у – 1 = (у – 1)3

2)  1+6q + 12q2 +8q3 = (1+2q)3

3)    8х3 + 60х2у + 150ху2 +125у3 = (2х + 5у)3

 

 

 

РАЗМИНКА       «Комплимент по фото»

 

3- уровень.

 Задание для 1 – группы: Выполните возведение в куб.

          а)          (х+1)3    =          х3 + 3*х2*1   + 3*х*12  + 13 = х3 + 3х2 + 3х +1                                                   

          в)    (а-1) 3     =   а3  -  3*а2*1   + 3*а*12  - 13 = а3 + 3а2 + 3а-1                         

Задание для 2 -  группы: Выполните возведение в куб.

а)     (х+3)3х3 + 3*х2*3   + 3*х*32  + 33 = х3 + 9х2 + 27х +27                                                   

в)         (в-2)3 = в3  -  3*в2*2   + 3*в*22  - 23 = в3 + 6в2 + 12в - 8  

ІV.   Рефлексия  

Что я узнал?

Что я понял ?

 

V.  Оценивание

VI.  Дом. задан.  §10;    №201; №203

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата: 14.01.2016г. Предмет:

Дата: 14.01.2016г. Предмет:

Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу!

Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу!

Задание для 1 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена: 1) х 3 + 3х 2 +3х + 1 = (х +1) 3 2)…

Задание для 1 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена: 1) х 3 + 3х 2 +3х + 1 = (х +1) 3 2)…

Алгебра и начало анализа

Алгебра и начало анализа
Скачать файл