алгебра и начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 72.docx

Дата: 14.01.2016г.

Предмет:  Алгебра

Ф.И.О.  Рамазанова  Г.Б.

Класс:  7 «В»

Урок: №51

Тема урока:  (ФСУ) Формулы куба суммы и куба разности двух   выражений.

Цели урока: 1.Закрепить тему формулы куба суммы и куба разности двух   выражений.

                    2.Научить учащихся применять и преобразовывать формулы куба суммы и куба разности двух  выражений  при решении задач.

                     3оспитывать к  ответственности,  самостоятельности,  умению оценивать свою работу.

Тип урока:  УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Методы обучения: словесные (беседа, объяснения), наглядные (интерактивная доска), практические (упражнения).

План урока:

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

3.     Закрепление знаний (решение задач).

4.     Домашнее задание

5.     Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

         Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что  ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

II. Проверка домашнего задания. (Учащиеся обмениваются тетрадями, и сверяют с ответами которые написаны  на интерактивной доске).

Задание 1.  №198

1) (a+2х)3 = а3+3*а2*2х + 3*а* (2х)2  + (2х)= а3+6а2х+12ах2+8х3

2) (2у-3)3 = (2у)3 -3 * (2у)2 *3 + 3*2у*32  -33  = 3 -36у2 +54у -27

3) (р-3q)3 = р3 - 3*р*3q    + 3*р* (3q)2  -  (3q)3   = р3 – 9р2 q +27рq2  - 27q3

4) (у+3)3 = у3 + 3*у2 *3 + 3*у*32  + 33  = у3 + 9у2 + 27у +27

Задание 2.  Фронтальный опрос -Аквариум   (Учащиеся задают вопросы друг другу, которые приготовили дома)

ІІІ. Закрепление. (Решение задач)

1-уровень.

Задание для первой группы   

а) Квадрат суммы двух выражений                       (a + b)2 = a2 + 2ab + b2

б). Квадрат разности двух выражений                 (a - b)2 = a2 - 2ab + b2

в).   Разность квадратов двух выражений              a2 - b2 = (a -b) (a+b)

г). Куб суммы двух выражений                               (a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

д). Куб разности двух выражений                           (a - b)3 = a3 - 3a2b + 3ab2 - b3

Задание для второй группы

 

 

ФСУ
 

 

 

 

 

 


2- уровень.

Задание для 1 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена:

1)    х3 + 3х2 +3х + 1 =    (х +1)3         

2)    8 – 12р +6р2  - р3 = (2-р)3

3)    125 + 75а + 15а2 + а3 = (5 +а)3       

 

Задание для 2 – группы: Представьте многочлены в виде куба двучлена:

1)      у-3у2 + 3у – 1 = (у – 1)3

2)  1+6q + 12q2 +8q3 = (1+2q)3

3)    8х3 + 60х2у + 150ху2 +125у3 = (2х + 5у)3

 

 

 

РАЗМИНКА       «Комплимент по фото»

 

3- уровень.

 Задание для 1 – группы: Выполните возведение в куб.

          а)          (х+1)3    =          х3 + 3*х2*1   + 3*х*12  + 13 = х3 + 3х2 + 3х +1                                                   

          в)    (а-1) 3     =   а3  -  3*а2*1   + 3*а*12  - 13 = а3 + 3а2 + 3а-1                         

Задание для 2 -  группы: Выполните возведение в куб.

а)     (х+3)3х3 + 3*х2*3   + 3*х*32  + 33 = х3 + 9х2 + 27х +27                                                   

в)         (в-2)3 = в3  -  3*в2*2   + 3*в*22  - 23 = в3 + 6в2 + 12в - 8  

ІV.   Рефлексия  

Что я узнал?

Что я понял ?

 

V.  Оценивание

VI.  Дом. задан.  §10;    №201; №203

 

\