алгебра и начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 88.docx

Тема: Решение задач по теме «Треугольник».

Цель: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Треугольник».

Задачи:

·         образовательная: закреплять умения применять признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника при решении задач,

·         развивающая: уметь находить равные элементы, анализировать и делать выводы, развивать речь, память;

  • воспитательная: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности и самостоятельности обучающихся; воспитывать внимательность, уверенность в своих силах; умение работать над проблемой, преодолевать трудности.

Ход урока:

1.     Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на равенства треугольников.

На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Поэтому девизом нашего урока:

     Кто ничего не замечает,

     Тот ничего не изучает.

     Кто ничего не изучает,

     Тот вечно хнычет и скучает.

2.     Устная работа.                                                         Инд. Раб по карточкам.

- Какая фигура называется треугольником?

-Какие треугольники называются равными?

ΔАВС=ΔКМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.

- Признаки равенства треугольника.

Посмотрите на экран  (Решение задач по готовым чертежам)

Физминутка

3.     Работа по учебнику.

№ 172

4.     «Лови ошибку»

- Ребята, математика наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя. Послушайте одну старинную историю.

Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.

- Вы не читали моего приказа? – спросил мэр сердито.

- Читал, - ответил горожанин. – Вот мой фонарь.

- Но в фонаре у вас нет ничего.

- В приказе об этом не упоминалось.

Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.

- Где фонарь? – закричал мэр.

- Вот он.

- Но в нем нет свечи!

- Нет, есть. Вот она.

- Но она не зажжена!

- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу.

Вот почему следует формулировки определений, аксиом и теорем  учить наизусть.

- На экране даны формулировки теорем, определений. Вы, обсуждая в парах, определите ложно высказывание или истинно.

1). Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. (и)

2). Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника. (л)

3). Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (л)

4). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то треугольники равны. (л)

5). В треугольнике углы при основании равны. (л)

6). Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой. (и)

 

Мы с вами вспомнили понятие равнобедренного треугольника. Давайте решим задачу.

5.     Работа по учебнику.

№ 162(а).

 

6.     Итог урока.

- Какие определения, теоремы мы сегодня на уроке применили?

 

Д.З. № 162(б), № 164, кроссворд.

Простая эта фигура треугольник. А задумаешься…., нет, вовсе не простая, мы еще многое о ней не знаем. Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников. Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы мозга? Желаю вам успехов в учении.