Тема: Решение задач по теме «Треугольник».
Цель: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Треугольник».
Задачи:
· образовательная: закреплять умения применять признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника при решении задач,
· развивающая: уметь находить равные элементы, анализировать и делать выводы, развивать речь, память;
Ход урока:
1. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на равенства треугольников.
На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Поэтому девизом нашего урока:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
2. Устная работа. Инд. Раб по карточкам.
-
Какая фигура называется треугольником?
-Какие треугольники называются равными?
ΔАВС=ΔКМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.
- Признаки равенства треугольника.
Посмотрите на экран
(Решение задач по готовым
чертежам)
Физминутка
3. Работа по учебнику.
№ 172
4. «Лови ошибку»
- Ребята, математика наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя. Послушайте одну старинную историю.
Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? – спросил мэр сердито.
- Читал, - ответил горожанин. – Вот мой фонарь.
- Но в фонаре у вас нет ничего.
- В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
- Где фонарь? – закричал мэр.
- Вот он.
- Но в нем нет свечи!
- Нет, есть. Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу.
Вот почему следует формулировки определений, аксиом и теорем учить наизусть.
- На экране даны формулировки теорем, определений. Вы, обсуждая в парах, определите ложно высказывание или истинно.
1). Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. (и)
2). Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника. (л)
3). Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (л)
4). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то треугольники равны. (л)
5). В треугольнике углы при основании равны. (л)
6). Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой. (и)
Мы с вами вспомнили понятие равнобедренного треугольника. Давайте решим задачу.
5. Работа по учебнику.
№ 162(а).
6. Итог урока.
- Какие определения, теоремы мы сегодня на уроке применили?
Д.З. № 162(б), № 164, кроссворд.
Простая эта фигура треугольник. А задумаешься…., нет, вовсе не простая, мы еще многое о ней не знаем. Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников. Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы мозга? Желаю вам успехов в учении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.