План урока по математике
в 7 классе
Тема: «Рациональные числа. Действия над рациональными числами»
Цели:
1. Обучающая: Повторить с учащимися действия над рациональными числами путем проверки и использования на практике, показать связь между математикой, экономикой и музыкой.
2. Развивающая: Развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность, расширить представление о числе и действий над ним.
3. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, стимулировать потребность в коллективизме, трудолюбию.
Оборудование: Карточки с заданиями, таблица ответов, акции ОАО, маркеры, листы, вазы с цветами, магнитофон, тетради.
Тип урока: Урок проверки знаний, умений, навыков и применения их на практике. Нетрадиционный с элементами деловой игры.
Ход урока:
1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.
2. Введение: Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО «Сладкоежка», открытого в марте 2005 года. Нам нужно будет подвести итог годовой работы ОАО.
3. Определение цели: Для подведения итога сегодня мы с вами повторим, что такое рациональное число и действия над рациональными числами, применим их на практике.
4. Работа предприятия зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из отделов приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль.
Проверим знания у вновь прибывших акционеров.
Вопросы:
1. Какое число называют
рациональным? (Число, которое можно представить в виде , где m – целое число,
а n – натуральное, называется рациональным.)
2. Какие действия можно совершать с рациональными числами?
( Складывать, отнимать,
умножать, делить – в случае, когда n )
3. Какое получится число (положительное или отрицательное), если перемножить 20 отрицательных и 15 положительных чисел? (Положительное)
4. Назовите свойства действий над рациональными числами. (Переместительный и сочетательный свойства, относительно сложения и умножения, распределительное свойство)
5. Чему равна сумма противоположных чисел? (0)
План собрания
1. Работа по отделам
2. Музыкальная пауза
3. Распределение прибыли
4. Подведение итога
Теперь приступим к работе по отделам.
Отдел обслуживания.
Выполните действия и получите сумму всех ответов.
Итого 16650.
Отдел торговли.
Найдите значение выражения и получите сумму всех ответов.
а) 387-243-753-387+243
б)
в) -
Итого 77120
Отдел закупок
Решите уравнения и получите сумму всех ответов.
а) -
б)
в) -
Итого -1397
Главный бухгалтер подводит итог полученных сумм.
Пока подводят итог, заслушивают отдел организации досуга.
Отдел организации досуга
Дроби и ноты.
--------------------------- __________________ 1
![]() |
__________________
__________________
![]() |
![]() |
Задание:
1. Сравните а) и
![]() |
б)
и
2. Верна ли запись:
==
По итогам работы отделов получена прибыль в 92373,5 руб.
Подсчитаем доход каждого акционера в зависимости от количества акций, которыми он владеет.
Решим задачу: Из полученной прибыли собрание решило 40% направить на оплату дивидендов, а остальную часть – на дальнейшее развитие производства. Какую прибыль получил каждый акционер, если было приобретено 39 акций?
Решение: 40% = 0,4
(руб.)
- 40% прибыль
36949,4 : 39 = 947,4205 947,4
(руб.) – прибыль на1 акцию.
Каждый акционер считает прибыль по имеющим акциям.
.
Для подведения итога нашего собрания каждому акционеру надо самостоятельно решить пример и по своим ответам найти в таблице ответов соответствующую букву.
Примеры:
1.-200+200 2.0+ 3.1- (-3) 4.
5.-4-m+m+6,4 6.-2 7.
8.
9.-2- 10.
11.
12.
13.
В итоге получилось предложение
Спасибо за урок.
Раздать всем участникам акции ОАО «Сладкоежка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.