Алгебра и начало анализа
Оценка 5

Алгебра и начало анализа

Оценка 5
doc
математика
09.05.2020
Алгебра и начало анализа
96.doc

План урока по математике

в 7 классе

Тема: «Рациональные числа. Действия над рациональными числами»

 

Цели:

1.     Обучающая: Повторить с учащимися действия                                       над рациональными числами путем                                  проверки и использования на                                        практике, показать связь между                                      математикой, экономикой и                                                   музыкой.

2.     Развивающая: Развивать смекалку, мышление, речь,                              память и наблюдательность,                                             расширить представление о числе и                                действий над ним.

3.     Воспитательная: Воспитывать познавательный                                           интерес к предмету, любовь к                                           поисковым решениям,                                                            стимулировать потребность в                                        коллективизме, трудолюбию.

Оборудование: Карточки с заданиями, таблица ответов,                                  акции ОАО, маркеры, листы, вазы с                                         цветами, магнитофон, тетради.

Тип урока: Урок проверки знаний, умений, навыков                      и применения их на практике.                                       Нетрадиционный с элементами деловой                       игры.

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.

2. Введение: Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО «Сладкоежка», открытого в марте 2005 года.  Нам нужно будет подвести итог годовой работы ОАО.

3. Определение цели: Для подведения итога сегодня мы с вами повторим, что такое рациональное число и действия над рациональными числами, применим их на практике.

4. Работа предприятия зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из отделов приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль.

Проверим знания у вновь прибывших акционеров.

Вопросы:

1. Какое число называют рациональным? (Число, которое можно представить в виде  , где m – целое число, а n – натуральное, называется рациональным.)

2. Какие действия можно совершать с рациональными числами?

( Складывать, отнимать, умножать, делить – в случае, когда n )

3. Какое получится число (положительное или отрицательное), если перемножить 20 отрицательных и 15 положительных чисел? (Положительное)

4. Назовите свойства действий над рациональными числами. (Переместительный и сочетательный свойства, относительно сложения и умножения, распределительное свойство)

5. Чему равна сумма противоположных чисел? (0)

 

План собрания

1.    Работа по отделам

2.    Музыкальная пауза

3.    Распределение прибыли

4.    Подведение итога

 

 

Теперь приступим к работе по отделам.

Отдел обслуживания.

 

Выполните действия и получите сумму всех ответов.

Oval: 500 

 

 

 

 


Oval: -5Oval: -15        

 

 

 

 

Итого 16650.

 

Отдел торговли.

 

Найдите значение выражения и получите сумму всех ответов.

а) 387-243-753-387+243

б)

в) -

 

Итого 77120

 

Отдел закупок

 

Решите уравнения и получите сумму всех ответов.

а) -

б)

в) -

 

Итого -1397

 

Главный бухгалтер подводит итог полученных сумм.

Пока подводят итог, заслушивают отдел организации досуга.

 

 

Отдел организации досуга

 

Дроби и ноты.

 

---------------------------       __________________           1        

 

 

 


                                           __________________                  

             

                                           __________________                                           

 

 

 


Задание:

1.    Сравните  а)                            и

 

 


                        б)

                                                         и

 

 

2.    Верна ли запись:

 

   

                                                                                ==

 

 

 

 

По итогам работы отделов получена прибыль в 92373,5 руб.

Подсчитаем доход каждого акционера в зависимости от количества акций, которыми он владеет.

Решим задачу: Из полученной прибыли собрание решило 40% направить на оплату дивидендов, а остальную часть – на дальнейшее развитие производства. Какую прибыль получил каждый акционер, если было приобретено 39 акций?

Решение:   40% = 0,4

 (руб.) -  40% прибыль

36949,4 : 39 = 947,4205   947,4 (руб.) – прибыль на1 акцию.

Каждый акционер считает  прибыль по имеющим акциям.

.

Для подведения итога нашего собрания каждому акционеру надо самостоятельно решить пример и по своим ответам найти в таблице ответов соответствующую букву.

 

Примеры:

 

1.-200+200                  2.0+                 3.1- (-3)              4.

5.-4-m+m+6,4             6.-2            7.         8.

9.-2-                          10.            11.            12.

13.

 

В итоге получилось предложение

 

Спасибо за урок.

 

 

Раздать всем участникам акции ОАО «Сладкоежка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План урока по математике в 7 классе

План урока по математике в 7 классе

Ход урока: 1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку

Ход урока: 1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку

Отдел обслуживания. Выполните действия и получите сумму всех ответов

Отдел обслуживания. Выполните действия и получите сумму всех ответов

Отдел организации досуга Дроби и ноты

Отдел организации досуга Дроби и ноты

Каждый акционер считает прибыль по имеющим акциям

Каждый акционер считает прибыль по имеющим акциям
Скачать файл