Технологическая карта урока
Учитель: Пациашвили Лариса Григорьевна, МАОУ СОШ № 30 г.Тамбов
Предмет: Математика
Класс: 7 «В»
Тема урока: «Степень с натуральным показателем, одночлены, действия с одночленами»
Тип урока: Урок закрепление пройденного материала. Урок открытия нового знания.
Планируемые результаты обучения:
1)Личностные результаты:
· Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;
· Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели;
· Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2)Метапредметные результаты:
· Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в повседневной жизни;
3)Предметные результаты:
· Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
· Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Техники и технологии:
Мозговой штурм, критическое мышление, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, технология оценивания.
Методы: словесный, частично-поисковый;
Межпредметные связи: физика, информатика
Ресурс: учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., алгебра 7 кл., Просвещение,2006, мультимедиа, индивидуальные карточки, материалы для рефлексии.
|
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
|
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
||||
|
1.Актуализация знаний (8 мин.) |
Учитель просит дать определение степени числа с натуральным показателем и рассказать что является основанием и показателем степени.
Организует работу детей с формулами, просит сформулировать каждое свойство степени и записать в виде формул, вспомнить какая степень не существует.
Организует выполнение детьми заданий, записанных на оборотной стороне доски.
Учитель просит самостоятельно озвучить тему урока и поставить цель. На доске тема урока. . |
Ученик дает определение, на доске записывает общий вид и рассказывает об основании и показателе степени с натуральным показателем.
В ходе выполнения задания учащиеся дают формулировки свойствам и дополняют каждое до формулы, учитывая условия, если они есть, вспомнили о том, что 0 в нулевой не существует.
Выполняют задания устно: сначала вычисляют, затем заполняют пропуски по одному, озвучивая вслух ответы.
В ходе выполнения задания вслух озвучивают тему урока и цель. Записывают тему урока в тетрадь.
|
Формировать личную мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету. Формировать умение осознавать и принимать социальную роль ученика. |
Формировать умение определять цель учебной деятельности и осуществлять поиск средств ее достижения. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умение отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. |
Структурировать знания по данной теме, строить предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. |
Самооценка формулировок заданий, качества их выполнения
|
|
2. Создание проблемной ситуации. ( 10 мин) |
Организует работу детей в парах по карточках и 4 человека работают у доски по индивидуальным карточкам. |
Выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить среди них верный, в случае несовпадения. Выполняют задания на доске, отвечают учителю на вопросы. |
Формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватная оценка других, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Понимают причину неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Излагать и отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования, критично относиться к своему мнению. Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Самоконтроль, самооценка, количественная оценка.
|
|
3. Кроссворд ( 1 мин) |
Просить детей разгадать кроссворд на слайде. Ключевое слово в кроссворде на что нам указывает? |
Разгадывание кроссворда.
В ходе разгадывания кроссворда понимают о переходе ко второй части урока, а именно к одночленам.
|
|
|
|
|
|
|
4.Формулирование проблемы. Повторение и закрепление изученного ранее (15 мин) |
Ставит вопрос: -Какие действия мы можем выполнять с одночленами?
Организует работу детей в парах по карточкам.
Одного ученика к доске выполнить задание и решить проблему относительно деления одночленов в процессе выполнения. |
Отвечают на вопрос учителя и мнения расходятся по поводу деления одночленов. Работают по заданию учителя. Результаты воспроизводятся и обсуждаются. Выполняют работу в парах. Ответы обсуждаются всем классом, анализируются допущенные ошибки. Выполняет задания на доске и выясняет как мы делим одночлены и какое из двух заданий более корректное. |
Формировать независимость и критичность мышления. Воспитывать волю и настойчивость в достижении цели. Объясняют сами себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, объясняют себе свои наиболее заметные достижения. |
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и ус воено и того, что неизвестно. Выдвигать версии решения проблемы. Формировать умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельное создание способов решения проблемы. Формировать умения применять математические знания для решения учебно-практических задач. |
Самооценка количественная оценка.
|
|
5.Самостоятельная работа(8 мин) |
Организует работу детей в блиц-опросах по теме :Деление одночленов. |
Выполняют работу в блиц-опросах (дидактический материал) |
Проявляют устойчивый интерес к предмету. Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
Контролировать и корректировать ход решения учебной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению |
Формировать умение находить решение самостоятельно, иметь собственное мнение и позицию |
Формировать умения по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. |
Количественная оценка.
|
|
6.Итог урока (1 мин) |
Просит учеников сформулировать еще раз цели, поставленные в начале урока, определить достигнуты ли они. |
Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока. |
Формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию. |
Формировать умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты, использовать основные и дополнительные источники информации. |
Формировать собственное мнение и позицию, умение его отстаивать и приводить аргументы для ее обоснования, умение критично относиться к своему мнению |
Формировать познавательную цель. |
Самооценка
|
|
7.Домашнее задание (1 мин) |
Дает домашнее задание по учебнику № 523, 534, 535(б), 559(а,г), ученикам посильнее работу в творческих тетрадях |
Определяют для себя уровни заданий. |
Формировать учебную мотивацию. |
|
. |
|
|
|
8.Рефлексия (1 мин) |
Ребята, проанализируйте урок и свою работу на уроке, выходя из класса возьмите одну из трех геометрических фигурок: Красный кружок- мне все понятно и комфортно было на уроке; Синий квадратик- мне было комфортно на уроке, но некоторые задания давались с трудом; Зеленый треугольник- мне многое непонятно и на уроке чувствовал себя некомфортно. Благодарю за работу! |
Выходя из класса клали на стол учителя фигурки. |
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.