АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа
Оценка 4.6

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
30.03.2018
АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа
АЛГЕБРА 9 КЛАСС Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по алгебре для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся Структура документа Рабочая программа по алгебре представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся
3784012037.doc
АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по алгебре для  IX  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.  Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция   позволяет   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения,   структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся Структура документа Рабочая     программа   по   алгебре   представляет   собой   целостный   документ,   включающий   пять   разделов: пояснительную   записку;   учебно­тематический   план;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень   учебно­ методического обеспечения; нормативно­правовые документы (методические письма, требования к оценке знаний и др.) Содержание   вычисления»,   «Выражения   и   их   преобразования»,   «Уравнения   и   неравенства»,   «Функции».   математического образования одна – содействовать формированию культурного человека.   действующего   курса   математики   группируется   вокруг   нескольких   стержневых   линий:   «Числа   и   Глобальная   цель Основные   направления   гуманитарного   потенциала   математики:   математика   изучает   математические   модели, математические модели описываются математическим языком. Общая характеристика учебного предмета Наиболее важными аспектами курса алгебры 9 класса являются: алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений; рациональные неравенства; степень с рациональным показателем; степенная функция; прогрессии; элементы логики, статистики и теории вероятности..  Расширяется класс изучаемых уравнений в связи с введением новых видов функций; увеличиваются представления об общих приемах решения уравнений, неравенств, систем.  В курсе алгебры  в 9 классе развитие функциональной линии происходит в нескольких аспектах. Рассматриваются новые свойства функций (периодичность,   наличие   точек   максимума   или   минимума);   изучаются   новые   функции,   которые   находят   широкое применение при решении различных задач, связанных с использованием функций, решением физических задач и т. п.  ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА  «АЛГЕБРА  9 класс» КОМПЕТЕНЦИИ ­  владение конкретными математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения  смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических навыков вычислений и  вычислительной культуры; ­  интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе; ­  формирование представлений об идеях и методах математики, как форме описания и познания действительности,  расширить представления о роли вычислений в человеческой практике, понимать вероятностный характер многих  закономерностей окружающего мира; ­  формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости  математики для общественного прогресса; ­  развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование,  измерение, записи математических утверждений и доказательств; ­  использование простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов; ­  развитие логического мышления и речевых умений – умения логически обосновывать суждения, проводить  несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики  (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и  диалога), распознавать логически некорректные рассуждения; ­  формирование умений решать практические задачи в повседневной жизни профессиональной деятельности с  использованием действий над числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; ­  развитие формально­оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при  решении задач математики и смежных дисциплин; ­  формирование аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования  прикладных задач; Общеучебные Предметно­ ориентированные ­  развитие представлений о числе. Понятие о корне n­ой степени из числа, понятие степени с рациональным и  действительным показателями. Формирование умений вычислять значения корней и степеней и преобразовывать  выражения, их содержащие; ­  формирование навыков использования математических формул, выполнения расчетов по формулам, составления  формул, выражающих зависимости между величинами, умений находить нужную формулу в справочной литературе; ­  формирование понятий числовой последовательности на примерах арифметической и геометрической прогрессий.  Использование аппарата прогрессий для решения практических задач. № СТРУКТУРА  КУРСА МОДУЛЬ (ГЛАВА)  Повторение курса алгебры 8 класс 1 2 Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства.  Рациональные неравенства, системы рациональных неравенств. 3 Системы уравнений. Основные понятия. Решения систем неравенств. Системы  уравнений как математические модели реальных ситуаций. 4 Числовые функции. Определение числовой функции. Область определения и область  значений функции. Способы задания функции. Свойства функции. Четные и нечетные  функции. Функции у=хn,  y=x­n (где n – натуральное число), их свойства и графики.  Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции  y=f(x). 5 Прогрессии.  Определение числовой последовательности и способы её задания.  Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Кол­ во  часов 5 16 15 25 16 Кол­во контрольных  работ 1 1 1 2 1 6 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Простейшие  комбинаторные задачи. Перестановки, размещения сочетания. Случайные события и их  вероятности. Статистика – дизайн информации. Независимые повторения испытаний с  двумя исходами. 7 Обобщающее повторение. Итого: 12 11 102 1 7 АЛГЕБРА   9 КЛАСС 3 часа в неделю    всего   102 часа ( А. Г. Мордкович) №  уро ка 1 Раздел Тема урока 2   о в ­ л о К в о с а ч 3 Дата 4 Требования к математической подготовке ученика контроль УОП 5 УВ 6 ПР ТС КР 7 8 9 10 Основная цель:  – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики Повторение курса 8 класса  5 часов Алгебраические дроби.  Алгебраические  операции над  алгебраическими  дробями Квадратичная функция. 1 2 1 1                        03.0 9.12 05.09.12 y  Функция  k x .  x Функция  y Свойства квадратного  . Знать правила сложения, вычитания  дробей с одинаковыми и с разными  знаменателями; умножение и деление  дробей.  Уметь выполнять вычисления,  воспроизводить прослушанную и  прочитанную информацию с заданной  степенью свернутости  и  y Знать свойства функций  Уметь: – строить графики функций x . y  k x y  k x   и   y x ;  – адекватно воспри­ Умение выполнять все алгебраические  операции над алгебраическими дробями;  определять понятия, приводить  доказательства. Поиск нескольких  способов решения, аргументация  рационального способа, проведение  доказательных рассуждений Умение свободно читать графики,  описывать свойства функции по графику,  применять приемы преобразования  графиков; составлять конспект,  проводить сравнительный анализ,  сопоставлять, рассуждать корня Действительные числа.  Квадратные уравнения 3 4 Неравенства 1 07.09.12 1 10.09.12 нимать устную речь, проводить информа­ ционно­смысловой анализ текста. Знать понятие действительного числа.  Уметь: – использовать формулы корней  квадратного уравнения, преобразовывать  формулы;  – заполнять и оформлять таблицы,  отвечать на вопросы с помощью таблиц Уметь: – решать простейшие линейные и  квадратные неравенства с одной  переменной; – отмечать на числовой  прямой решение неравенства;  – аргументировано отвечать на  поставленные вопросы, осмыслить ошибки  и устранить их Уметь: – владеть навыками самоанализа и самоконтроля;  – обобщать и систематизировать знания  по основным темам курса алгебры 8 кл.; – предвидеть возможные последствия  своих действий Рациональные неравенства и их системы  16 часов Умение рационально применять формулы  корней квадратного уравнения для  решения прикладных задач;  пользоваться теоремой Виета.  Участие в диалоге, понимание точки  зрения собеседника, подбор аргументов  для ответа на поставленный вопрос. Применение при решении линейных и  квадратных неравенств с одной перемен­ ной рациональных способов решения.  Использование метода интервала. Умение  самостоятельно искать и отбирать  необходимую для решения учебных задач  информацию; развернуто обосновывать  суждения Владение навыками самоанализа и  самоконтроля, контроля и оценки своей  деятельности. Умение обобщать и  систематизировать знания на задачах  повышенной сложности 5 Вводный контроль. 1 12.09.12 + Основная цель:  – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной 6 7 8 Линейные  неравенства (повтор) Линейные и квадратные  неравенства (повтор) Решение квадратных  неравенств методом  интервалов. 1 1 1 14.09.12 17.09.12 19.09.12 Иметь представление о решении  линейных и квадратных неравенств с  одной переменной. Знать, как проводить исследование  функции на монотонность.  Уметь: – решать линейные и квадратные  неравенства с одной переменной,  содержащие модуль;  Решение простых линейных и квадратных  неравенств с параметром. Умение  записать все возможные варианты  ответов, для любого значения параметра;  развернуто обосновывать суждения;  привести примеры, подобрать аргументы,  сформулировать выводы. обу ч 9 10 11 12 13 14 15 16 Решение неравенств,  содержащих знак модуля (повтор) Рациональные  неравенства Решение рациональных  неравенств методом  интервалов. Решение неравенств на  основе свойств  квадратичной функции Понятие системы рациональных  неравенств Системы рациональных  неравенств Системы линейных  неравенств и неравенств  второй степени 17 Способы решения  двойных неравенств Системы рациональных  неравенств, содержащих  знак модуля Решение рациональных  неравенств Решение тестовых  заданий по теме  20 18 19 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 21.09.12 24.09.12 26.09.12 28.09.12 01.10.12 03.10.12 05.10.12 08.10.12 10.10.12 12.10.12 15.10.12 17.10.12 – решать неравенства, используя графики; Иметь представление о решении  рациональных неравенств методом  интервалов.  Уметь извлекать необходимую Иметь  представление о правилах равносильного  преобразования неравенств.  Уметь решать рациональные и дробно­ рациональные неравенства методом  интервалов, определять понятия,  приводить доказательства  Знать и применять правила  равносильного преобразования  неравенств.   Иметь представление о решении систем  рациональных неравенств. Уметь решать  системы линейных и квадратных  неравенств, отбирать  и структурировать материал Знать о способах решения систем  рациональных неравенств.  Уметь: – решать системы квадратных  неравенств, используя графический  метод;  – извлекать необходимую информацию из  учебно­научных текстов Уметь:  – решать двойные неравенства;  – решать системы простых рациональных  неравенств методом интервалов;  – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах Уметь: – решать системы простых  рациональных неравенств методом  Умение решать дробно­рациональные  неравенства методом интервалов;  привести примеры, подобрать аргументы,  сформулировать выводы.  Знание правил равносильного  преобразования неравенств Умение  решать дробно­рациональные неравенства  методом интервалов, в случае различных  кратностей корней линейных выражений.  Применение правил равносильного  преобразования неравенств + + Умение находить частные и общие  решения систем линейных и квадратных  неравенств; обосновывать суждения;  отделить основную информацию от  второстепенной Умение решать системы  рациональных неравенств, используя  графический метод и метод интервалов;  приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы;  выполнять и оформлять задания  программированного контроля Умение решать системы  рациональных неравенств, используя  графический метод и метод интервалов.  Использование для решения  познавательных задач справочной  литературы.  Умение решать системы сложных  рациональных неравенств, используя  + дкр + «Рациональные  неравенства и их  системы» 21 Контрольная работа  №1 по теме  «Рациональные  неравенства и их  системы» 1 19.10.12 интервалов;  – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь:  – решать рациональные неравенства и  системы рациональных неравенств;  – владеть навыками самоанализа  и самоконтроля. Системы уравнений  15 часов графический метод и метод интервалов;  определять понятия, приводить  доказательства; воспринимать устную  речь, участвуют в диалоге. Работа с  тестовыми заданиями Умение свободно пользоваться условия­ ми равносильности при решении рацио­ нальных неравенств и системы рацио­ нальных неравенств. Владение навыками  контроля и оценки своей деятельности. + Основная цель:  – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых  переменных 22 Основные понятия 23 Графическая модель  уравнения с двумя  переменными 24 Методы решения  систем уравнений 25 Графический метод  решения системы  уравнений 1 1 1 1 22.10.12 24.10.12 26.10.12 29.10.12 Иметь понятие о решении системы  уравнений и неравенств.  Знать равносильные преобразования  уравнений и неравенств с двумя  переменными.  Уметь определять понятия, приводить  доказательства; объяснить изученные  положения на самостоятельно  подобранных конкретных примерах Знать алгоритм метода подстановки.  Уметь использовать графики при  решении системы уравнений, исполь­овать для решения познавательных задач  справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений  применять метод алгебраического  сложения и метод введения новой  переменной;  – привести примеры, подобрать  аргументы, сформулировать выводы. Умение совершать равносильные  преобразования систем уравнений и  систем неравенств; решать графически  системы уравнений и неравенств двух  переменных; отбирать и структуриро­вать материал. Воспроизведение правил  и примеров, работа по заданному  алгоритму. Умение свободно применять графичес­ кий метод и метод подстановки при  решении практических задач; обосно­ вывать суждения. Восприятие устной  речи, проведение информационно­ смыслового анализа лекции. Умение свободно применять метод  алгебраического сложения и метод  введения новой переменной при решении  практических задач. Составление  конспекта, приведение и разбор примеров. + 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Алгоритм метода под­ становки  при решении  систем двух уравнений Алгоритм метода  алгебраического  сложения Алгоритм метода  введения новых  переменных Введение двух пере­ менных одновременно Применение методов  решения систем  уравнений Системы уравнений  как математические  модели реальных  ситуаций Решение задач на  движение с помощью  систем уравнений Решение задач на  совместную работу Решение тестовых  заданий по теме  «Системы уравнений» 1 1 1 1 1 2 1 1 1 31.10.12 02.11.12 12.11.12 14.11.12 16.11.12 19.11.12 21.11.12 23.11.12 26.11.12 28.11.12 Уметь:  – при решении систем уравнений  применять метод алгебраического  сложения и метод введения новой  переменной;  – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных  примерах (П) Умение свободно применять метод  алгебраического сложения и метод  введения новой переменной при решении  практических задач; отбирать  и структурировать материал.  Воспроизведение правил и примеров,  работа по заданному алгоритму (ТВ) Знать, как составлять математические  модели реальных ситуаций и работать с  составленной моделью.  Уметь обосновывать суждения, правильно  оформлять решения, выбрать из данной  информации нужную (Р) Уметь: – составлять математические  модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;  – приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы;  – воспроизводить прочитанную инфор­ мацию с заданной степенью свернутости. Уметь: – составлять математические  модели реальных ситуаций и работать с  составленной моделью;  – извлекать необходимую информацию из  учебно­научных текстов;  – аргументировано отвечать на  поставленные вопросы, осмыслить  ошибки и устранить их. Уметь: – решать простые нелинейные  системы уравнений двух переменных  различными методами;  Составление математических моделей,  решая практические задачи, реальных  ситуаций и работа с составленной моделью. + + Составление алгоритмов, отражение в  письменной форме результатов  деятельности, умение заполнять  математические кроссворды (П) Умение свободно составлять  математические модели реальных  ситуаций и работать с составленной  моделью; отбирать и структурировать  материал; пользоваться энциклопедией,  математическим справочником,  записанными правилами. Умение свободно составлять матема­ тические модели реальных ситуаций и  работать с составленной моделью;  объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником. Умение свободно решать сложные  нелинейные системы уравнений двух  переменных, используя графический  + + дкр 37 36 ПР по теме «Системы  уравнений» Тренировочные задания  ГИА «Системы  уравнений» К. Р. № 2  по теме  «Системы уравнений»  38 – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь:  – решать нелинейные системы уравнений  двух переменных различными методами;  – владеть навыками самоанализа и  самоконтроля, контроля и оценки своей  деятельности. метод, метод алгебраического сложения и введения новых переменных; решать  проблемные задачи и ситуации. Умение свободно решать нелинейные  системы уравнений двух переменных  различными методами; определять  понятия, приводить доказательства;  предвидеть возможные последствия своих действий. + + 1 1 1 30.11.12 03.12.12 05.12.12 Числовые функции  25 часов Основная цель:  – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области      значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций Определение числовой  функции.  Область определения,  область значений  функции 39 40 41 Области определения и  область значений  функции Кусочно­заданные  функции Решение упражнений на  числовые функции 43 Способы задания  42 функций 1 1 1 1 1 07.12.12 10.12.12 12.12.12 14.12.12 17.12.12 Знать определение числовой функции,  области определения и области значения  функции.  Уметь находить область определения  функции, объяснить изученные положения  на самостоятельно подобранных  конкретных примерах. Уметь:  – пользоваться навыками нахождения  области определения функции, решая  задания повышенной сложности;  – использовать для решения познава­ тельных задач справочную литературу Умение свободно пользоваться навыками  нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности;  обосновывать суждения; находить и  использовать информацию.  Воспроизведение теории, прослушанной с  заданной степенью свернутости, участие  в диалоге. Умение находить область определения и  область значения по аналитической  формуле; приводить примеры функций с  заданными свойствами; строить кусочно­ заданные функции. Подбор аргументов для объяснения ошибки Иметь представление о способах задания  функции: аналитическом, графическом,  табличном, словесном.  Уметь приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы,  Умение по данному графику составить  аналитическую формулу, задающую  функцию; описывать свойства кусочно­ заданных функций. Воспроизведение  изученной информации с заданной  обу ч + + 44 Способы задания  функций 1 19.12.12 45 Контрольная работа по  экзаменационным  материалам в новой  форме 1+ 1 21.12.12 46 Исследование функций 1 24.12.12 Чтение графиков  функций 47 48 Свойства функций.  Решение упражнений. 1 1 26.12.11 28.12.12 Пр р + отражать в письменной форме свои  решения, рассуждать. Уметь: – при задании функции приме­ нять различные способы: аналитический,  графический, табличный, словесный;  – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания,  аргументировать решение, презентовать  решения Иметь представление о свойствах  функции: монотонности, наибольшем и  наименьшем значении функции,  ограниченности, выпуклости и  непрерывности.  Уметь развернуто обосновывать  суждения . Уметь: – исследовать функции на:  монотонность, наибольшее и наименьшее  значение, ограниченность, выпуклость  и непрерывность;  – отбирать и структурировать материал;  – аргументировано отвечать на постав­ ленные вопросы, участвовать в диалоге . Иметь представление о свойствах  функции: монотонности, наибольшем и  наименьшем значении функции,  ограниченности, выпуклости и  непрерывности.  Уметь развернуто обосновывать сужде­ ния, выступать с решением проблемы,  аргументировано отвечать на вопросы  собеседников . Уметь: – исследовать функции на:  монотонность, наибольшее и наименьшее  значение, ограниченность, выпуклость  и непрерывность;  – отбирать и структурировать материал;  степенью свернутости, подбор  аргументов, соответствующих решению,  правильное оформление работы. Умение свободно пользоваться  различными заданиями функций, при  решении сложных заданий; извлекать  необходимую информацию из учебно­ научных текстов; аргументировано  отвечать на поставленные вопросы,  осмысливать ошибки и устранять их. Умение свободно использовать для  построения графика функции свойства  функции: монотонность, наибольшее  и наименьшее значение, ограниченность,  выпуклость и непрерывность.  Составление текста научного стиля. Умение свободно исследовать функцию  на монотонность, определять наибольшее  и наименьшее значение функции,  ограниченность, выпуклость; составить  набор карточек с заданиями; вести  диалог, аргументировано отвечать на  поставленные вопросы. Умение свободно использовать для  построения графика функции свойства  функции: монотонность, наибольшее  и наименьшее значение, ограниченность,  выпуклость и непрерывность; составлять  текст научного стиля. Составление  алгоритмов, отражение в письменной  форме результатов деятельности. Умение свободно исследовать функцию  на монотонность, определять наибольшее  и наименьшее значение функции,  ограниченность, выпуклость; составить  набор карточек с заданиями; оформлять 49 Четные и нечетные  функции 50 Четные и нечетные  функции 51 52 53 54 55 56 57 Решение задач на  применение свойств   числовых функций Контрольная работа № 3 по теме «Числовые  функции, способы их  задания и свойства» Функции y = xn (n˛ N),  их свойства  и графики Построение графиков  функций. Степенная функция  y = xn (n˛ N), Функции  y = x–n (n˛ N), их  свойства  и графики Решение уравнений и  неравенств графическим способом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.01.13 14.01.13 16.01.13 18.01.13 21.01.13 23.01.13 25.01.13 28.01.13 30.01.13 – аргументировано выступать с решением  проблемы.  Уметь: – применять алгоритм  исследования функции на четность и  строить графики четных и нечетных  функций;  – приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы;  – классифицировать и проводить  сравнительный анализ. ­ объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных примерах Уметь: – строить и описывать свойства  числовых функций;  – владеть навыками самоанализа  и самоконтроля;  – предвидеть возможные последствия  своих действий. Знать о понятии степенной функции с  натуральным показателем, о свойствах и  графике функции.  Уметь: – определять графики функций  с четным и нечетным показателем;  – классифицировать и проводить  сравнительный анализ. – оформлять решения или сокращать  решения, в зависимости от ситуации. Иметь представление о понятии  степенной функции с отрицательным  целым показателем, о свойствах и  графике функции.  Уметь определять графики функций  с четным и нечетным отрицательным  целым показателем. Знать о понятии степенной функции с  отрицательным целым показателем, о  свойствах  решения или сокращать решения, в  зависимости от ситуации. Умение свободно использовать алгоритм  исследования функции на четность и  строить графики четных и нечетных  функций; исследовать кусочно­заданную  функцию;  рассуждать, обобщать, аргументировать  решение и ошибки, участвовать в диалоге. Умение свободно использовать графики  числовых  функций и описывать их  свойства, решая прикладные задачи.  Владение навыками контроля и оценки  своей деятельности. Умение свободно читать свойства  степенных функций и строить графики  квадратных, сложных степенных  функций; правильно оформлять работу,  отражать это в письменной форме своих  решений, обосновывать суждения;  приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы;  рассуждать и обобщать, аргументировано  отвечать на вопросы собеседников. Умение свободно читать свойства  степенных функций с отрицательным  целым показателем и строить графики  смешанных степенных функций;  объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умение свободно читать свойства  степенных функций с любым  действительным показателем и строить  + + + + дкр + и графике функции.  Уметь: – определять графики функций с  четным и нечетным отрицательным целым показателем;  – оформлять решения, выполнять задания  по заданному алгоритму, участие в  диалоге. Уметь: – строить графики степенных  функций с любым показателем степени;  – читать свойства по графику функции;  – строить графики функций по описанным свойствам. Иметь представление о преобразованиях  функций.  Уметь: – зная график y = f(x), строить  график y = mf(x): растягивая от оси OX  и сжимая к оси OX, в зависимости  от значения m;  – работать по заданному алгоритму,  аргументировать решение и найденные  ошибки, участвовать в диалоге. Уметь: – применять преобразование  графика y = f(x), растягивая  от оси OX и сжимая к оси OX, в  зависимости  от значения m, для  построения сложных графиков; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости,  подбирать аргументы, соответствующие  решению Уметь: – строить и описывать свойства  элементарных функций;  объяснить  изученные положения на самостоятельно  подобранных конкретных примерах . Уметь: – строить и описывать свойства  элементарных функций;  – владеть навыками самоанализа  и самоконтроля;  графики смешанных степенных функций.  Отражение в письменной форме своих  решений, аргументированный ответ на  вопросы собеседников. Умение свободно строить графики  степенных функций с любым показателем  степени, читать свойства по графику  функции; строить графики функций по  описанным свойствам. Умение свободно пользоваться  преобразованием графика y = f(x),  растягивая от оси OX и сжимая к оси OX,  в зависимости от значения m;  аргументировано рассуждать, обобщать,  участвовать в диалоге, понимать точку  зрения собеседника, приводить примеры  Умение свободно применять  преобразование графика y = f(x),  растягивая от оси OX и сжимая к оси OX,  в зависимости от значения m, для постро­ ения сложных графиков.  Участие в диалоге, понимание точки  зрения собеседника, подбор аргументов  для ответа на поставленный вопрос,  обобщение, приведение примеров Умение решать прикладные задачи,  используя графики и свойства  элементарных функций; определять  понятия, приводить доказательства. Умение свободно использовать графики  элементарных функций и описывать их  свойства, решая прикладные задачи.  Владение навыками контроля и оценки  + + дкр + + Решение задач с  использованием свойств  функции y = x–n (n˛ N), 1 01.02.13 Как построить график  функции y = mf(x), если  известен график  функции y = f(x) 1 04.02.13 1 1 1 06.02.13 08.02.12 11.02.13 58 59 60 61 Построение графика  функции y = mf(x),  по известному графику  функции y = f(x) Решение тестовых  заданий по теме  «Числовые функции» 62 Контрольная работа  №4 по теме «Степенная  функция с  натуральным и целым показателем» 63 Резервный урок темы  «Числовые функции» доп Контрольная работа по экзаменационным материалам в новой форме 1 4 13.02.13 15.02.13 Уметь: – систематизировать знания по  теме «Числовые функции»;  – работать с учебником, отбирать и  структурировать материал; воспринимать  устную речь, проводить информационно­ смысловой анализ текста и лекции,  приводить и разбирать примеры своей деятельности. Умение обобщать и систематизировать  знания по теме числовые функции;  передавать информацию сжато, полно,  выборочно; работать по заданному  алгоритму, доказывать правильность  решения с помощью аргументов  Основная цель:  – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых     последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;  – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии Прогрессии  16 часов Определение числовой  последовательности Числовые  последовательности и их способы задания Числовые  последовательности и их свойства Числовые  последовательности 64 65 66 67 1 1 1 1 18.02.13 20.02.13 22.02.13 25.02.13 Знать определение числовой  последовательности.  Иметь представление о способах задания  числовой последовательности.  Уметь привести примеры числовых  последовательностей существующих в  окружающем мире и смежных предметах  ­   задать числовую последовательность  аналитически, словесно, рекуррентно; – извлекать необходимую информацию из  учебно­научных текстов; развернуто  обосновывать суждения  – привести примеры числовых  последовательностей; определять понятия, приводить доказательства;  – объяснить изученные положения на  подобранных конкретных примерах. Умение использовать свойства числовых  последовательностей при решении задач.  Использование для решения  познавательных задач справочной  литературы. Отражение в письменной  форме своих решений, рассуждение и  обобщение, участие в диалоге. Использование свойств числовых  последовательностей при решении более  сложных примеров. Умение объяснить  изученные положения на самостоятельно  подобранных конкретных примерах. Доказательство свойств числовых  последовательностей.  Проведение информационно­смыслового  анализа прочитанного текста, участие в  диалоге, приведение примеров. мд + Пр. р + Арифметическая  прогрессия Арифметическая  прогрессия Формула суммы членов  конечной  арифметической  прогрессии Характеристическое  свойство   арифметической  прогрессии Решение задач по теме  «Арифметическая  прогрессия» 68 69 70 71 72 73 Определение  геометрической  прогрессии 1 27.02.13 1 1 1 1 1 01.03.13 04.03.13 06.03.13 07.03.13 11.03.13 Иметь представление о правиле задания  арифметической прогрессии, формуле n­го члена арифметической прогрессии,  формуле суммы членов конечной  арифметической прогрессии. Уметь: – применять формулы при  решении задач;  решать проблемные  задачи и ситуации. Знать правило и формулу n­го члена  арифметической прогрессии, формулу  суммы членов конечной ар.  прогрессии. Уметь: – применять формулы при  решении задач; отбирать и  структурировать материал. Знать правило и формулу n­го члена  арифметической прогрессии, формулу  суммы членов конечной арифметической  прогрессии.  Уметь: – применять формулы при  решении задач;  – обосновывать суждения. Знать характеристическое свойство  арифметической прогрессии и применение  его при решении математических задач.  Уметь объяснить изученные положения  на самостоятельно подобранных  конкретных примерах. Знать характеристическое свойство  арифметической прогрессии и применение  его при решении математических задач.  Уметь объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных примерах Иметь представление о правиле задания  геометрической прогрессии,  о формуле n­го члена геометрической  прогрессии, формуле суммы членов  конечной геометрической прогрессии. Умение вывести формулу n­го члена  арифметической прогрессии, формулу  суммы членов конечной арифметической  прогрессии; приводить примеры, подби­ рать аргументы, формулировать выводы.  Осуществление проверки выводов,  положений, закономерностей, теорем . Умение вывести формулу n­го члена  арифметической прогрессии, формулу  суммы членов конечной арифметической  прогрессии и применить для решения  заданий повышенной сложности;  составить набор карточек с заданиями  (П) Умение вывести формулу n­го члена  арифметической прогрессии, формулу  суммы членов конечной арифметической  прогрессии и применить для решения  заданий повышенной сложности;  воспринимать устную речь, участвовать в  диалоге. Умение вывести характеристическое  свойство арифметической прогрессии и  применить его при решении  математических задач повышенной  сложности; найти и устранить причины  возникших трудностей. Умение вывести характеристическое  свойство арифметической прогрессии и  применить его при решении математичес­ ких задач повышенной сложности; найти и  устранить причины возникших трудностей Умение вывести формулу n­го члена  геометрической прогрессии, формулу  суммы членов конечной геометрической  прогрессии; приводить примеры,  подбирать аргументы, формулировать  + Мд + + + + + Формула п­го члена  геометрической  прогрессии. 1 13.03.13 Формула суммы членов  конечной  геометрической  прогрессии Характеристическое  свойство  геометрической  прогрессии Решение задач по теме  «Геометрическая  прогрессия» Решение тестовых  заданий по теме  «Прогрессия» 1 15.03.13 1 1 1 18.03.13 20.03.13 01.04.13 74 75 76 77 78 Уметь:  – применять формулы при решении задач; – составить набор карточек с заданиями  Знать правило  и формулу n­го члена геометрической  прогрессии, формулу суммы членов  конечной геометрической прогрессии.  Уметь:  – применять формулы при решении задач; – отбирать и структурировать материал Знать правило  и формулу n­го члена геометрической  прогрессии, формулу суммы членов  конечной геометрической прогрессии. Уметь:  – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) Знать характеристическое свойство  геометрической прогрессии и применение  его при решении математических задач.  Уметь:  – обосновывать суждения;  – развернуто обосновывать суждения Знать характеристическое свойство  геометрической прогрессии и применение  его при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую  информацию из учебно­научных текстов. Уметь:– решать задания на применение  свойств арифметической и  геометрической прогрессии;  – объяснить изученные положения на  самостоятельно подобранных конкретных  примерах;– отделить основную  информацию от второстепенной . выводы. Осуществление проверки  выводов, положений, закономерностей,  теорем (П) Умение вывести формулу n­го члена  геометрической прогрессии, формулу  суммы членов конечной геометрической  прогрессии и применить для решения  заданий повышенной сложности;  составить набор карточек  с заданиями Умение вывести формулу n­го члена  геометрической прогрессии, формулу  суммы членов конечной геометрической  прогрессии и применить для решения  заданий повышенной сложности;  воспринимать устную речь, участвовать в  диалоге (ТВ) Умение вывести характеристическое  свойство геометрической прогрессии  и применить его при решении  математических задач повышенной  сложности; воспринимать устную речь,  участвовать в диалоге Умение вывести характеристическое  свойство геометрической прогрессии  и применить его при решении  математических задач повышенной  сложности; найти и устранить причины  возникших трудностей. Умение решать сложные задания на  применение свойств арифметической и  геометрической прогрессии; работать с  учебником, отбирать и структурировать  материал. Восприятие устной речи,  участие в диалоге, запись главного,  приведение примеров. + + + + Контрольная работа  №5 по теме «Прогрессия» Простейшие  комбинаторные задачи.  Правило умножения. 79 80 81 Дерево вариантов 82 Перестановки 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Выбор двух, трех  элементов Сочетание п элементов  по к. Треугольник Паскаля.  Решение комбинаторных задач. Классическое  определение  вероятности Вероятность  противоположного  события Вероятность суммы  несовместных событий Случайные события и их вероятность Варианты и их  кратности. Схема  Бернулли 7 К. Р. №6 по теме «Эле­ менты комбинатори­ ки, статистики и  теории вероятности» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.03.13 Уметь:– решать задания на применение  свойств арифметической и геометрии­ ческой прогрессии;  – объяснить изученные положения на  подобранных конкретных примерах; Умение решать сложные задания на  применение свойств арифметической и  геометрической прогрессии; работать с  учебником, отбирать и структурировать  материал.  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности 12 часов + Уметь:  проводить несложные  доказательства, оценивать логическую  правильность рассуждений, использовать  примеры  для иллюстрации и   контрпримеры для опровержения  утверждений; ­  решать комбинаторные задачи путем  систематического перебора возможных  вариантов; ­  вычислять средние значения  результатов измерений; ­  находить частоту события, используя  собственные наблюдения и готовые  статистические данные; ­  находить вероятности случайных  событий в простейших случаях. Использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и  повседневной жизни для : ­выстраивания аргументации пари  доказательстве (в форме монолога и  диалога) ­ распознания логически некорректных  рассуждений; ­ записи математических утверждении,  доказательств; ­ анализа реальных числовых данных,  представленных в виде диаграмм,  графиков, таблиц. + + мд + Пр. р 03.04.13 05.04.13 08.04.13 10.04.13 12.04.13 15.04.13 17.04.13 19.04.13 22.04.13 24.04.13 26.04.13 29.04.13 Повторение учебного материала 9 класса  11 часов Рациональные  неравенства и их  системы Основная цель:  – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых заданий по сборнику заданий для подготовки к итоговой  аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. – М.: Просвещение, 2007; сборники для подготовки к ГИА – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни Умение свободно пользоваться условиями равносильности при решении  рациональных неравенств и системы  рациональных неравенств; привести  примеры, подобрать аргументы,  сформулировать выводы (ТВ) Умение свободно решать нелинейные  системы уравнений двух переменных  различными методами; отбирать и  структурировать материал; передавать  информацию сжато, полно, выборочно. Системы  уравнений 1 1 92 93 03.05.13 06.05.13 Уметь:  – решать рациональные неравенства и  системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы; – составлять текст научного стиля (П) Уметь: – решать нелинейные системы  уравнений двух переменных различными  методами;  – объяснить изученные положения  на самостоятельно подобранных  конкретных примерах. Уметь: – строить и описывать свойства  элементарных функций;  – определять понятия, приводить  доказательства;  – найти и устранить причины возникших  трудностей. Уметь: – обобщать и систематизировать  знания по основным темам курса алгебры  основной школы;  – владеть навыками самоанализа и  самоконтроля Способы задания  функций и их свойства Графики функций  y =kx + , y= ax2+bx+c, y  k x  и др. Действия над  алгебраическими  дробями Степень с рациональным  показателем  Квадратные уравнения и неравенства Тренировочный экзамен  в новой форме Резервные уроки 94 95 96 97 98 99­ 100 101 102 1 1 1 1 1 2 2                               ПРИМЕЧАНИЕ: 08.05.13 10.05.13 13.05.13 15.05.13 17.05.13 20.05.13 22.05.13 24.05.13 Умение свободно использовать графики  элементарных функций и описывать их  свойства, решая прикладные задачи;  аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить  их. Умение обобщать и систематизировать  знания по задачам повышенной  сложности; обосновывать суждения    ­ уроки алгебры, приходящиеся на праздничные дни (01.05.13г и 09.05.13г), использовать при проведении тренировочного экзамена  (школьный уровень)  Резервный урок по теме «Числовые функции» использовать в качестве дополнительного при проведении  двух часовой контрольной  работы по экзаменационным материалам в новой форме   18 часов раздела «Обобщающее повторение» распределены следующим образом: ­  повторение учебного материала 9 класс – 11 часов (в конце учебного года) ­  тренировочный экзамен – 2 часа.

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа

АЛГЕБРА 9 КЛАСС Рабочая программа

АЛГЕБРА  9 КЛАСС  Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018