АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке рассматривается понятие алгебраической дроби. С дробями человек встречается в самых простых жизненных ситуациях: когда необходимо разделить некий объект на несколько частей, например, разрезать торт поровну на десять человек. Очевидно, что каждому достанется по части торта. В указанном случае мы сталкиваемся с понятием числовой дроби, однако возможна ситуация, когда объект делится на неизвестное количество частей, например, на x. В таком случае возникает понятие дробного выражения. С целыми выражениями (не содержащими деление на выражения с переменными) и их свойствами вы уже познакомились в 7 классе. Далее мы рассмотрим понятие рациональной дроби, а также допустимых значений переменных.
Иконка файла материала 1. Алгебраические дроби. Основные понятия.ppt
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ  АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ  ДРОБИ. ДРОБИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Алгебраической дробью называют   называют  Алгебраической дробью выражение      , где РР и   и QQ – многочлены;   – многочлены;  выражение      , где  РР –   – числитель алгебраической дроби числитель алгебраической дроби, ,   Q Q –   – знаменатель алгебраической дроби знаменатель алгебраической дроби РР QQ x x   y y , 3  x 1   x , 2  2 4 a  a 2 , 2 x a 2 , 7 . a  3 5
22 x x 5  3  22 x  3 x 5 1 7 a  3 5  2 4 a  a 2 a 3 5  7 5 2a  по форме – обыкновенная дробь,  10 5 а по содержанию – натуральное число 2 Игорь Жаборовский © Игорь Жаборовский © 2012 2012 UROKIMATEMATIKI.RU
Пример 1: Найти значение алгебраической дроби: 2  2 ab b a  )( ( a b a b   2 ) если: а) а=2, b=1;  б) а=5, b=0;  в) а=4, b=4. Решение: а) а=2, b=1:  ab b 2 a  a b a b )( ( б) а=5, b=0:  2 ab b a  )( ( a b a b      2 5 0 0 5  (5 0)(5 0)      2 2 2 1 1 2  (2 1)(2 1)    25 0 0  5 5    3.   9 3 2 )  2 )  2 2 2 2  2  1.
Пример 1: Найти значение алгебраической дроби: 2  2 ab b a  )( ( a b a b   2 ) в) а=4, b=4: 0; a b  2 2  2 ab b a  )( ( a b a b   ) 0 На 0 делить  нельзя! Переменные, входящие в состав алгебраической  дроби, принимают лишь допустимые значения,  т.е. такие значения, при которых  знаменатель дроби не обращается в нуль Замечание.    2 ab b a  a b a b )( ( 2 2 ) 2 )  a b a b  ( a b  )(  a b  a b ) ( .  )  (
Пример 2: Лодка прошла 10 км по течению реки и 6  км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему  равна собственная скорость лодки, если скорость  течения реки равна 2 км/ч? Решение: І. Составление математической модели х км/ч ­ собственная скорость лодки (х+2) км/ч ­ скорость лодки по течению (х­2) км/ч 10  x 2 6  ­ скорость лодки против течения x 2 ч ч ­ время, затраченное на путь в 10 км по течению ­ время, затраченное на путь в 6 км против течения 10  x  2 x 6   2 2
Пример 2: Лодка прошла 10 км по течению реки и 6  км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему  равна собственная скорость лодки, если скорость  течения реки равна 2 км/ч? Решение: ІІ. Работа с составленной моделью х км/ч ­ собственная скорость лодки (х+2) км/ч ­ скорость лодки по течению (х­2) км/ч 10  x 2 6  x 2 ч ч ­ скорость лодки против течения 10  x  2 x 6   2 2 ­ время, затраченное на путь в 10 км по течению ­ время, затраченное на путь в 6 км против течения