Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося
Оценка 5

Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося

Оценка 5
docx
11.09.2022
Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося
Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося.docx

Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося.

Задайте себе следующие вопросы:

·         Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

·         Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.

·         Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.

·         Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.

·         Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.

Последовательно отвечая на эти вопросы, Вы сможете разработать план своего проекта.

На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:

 

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта

Проблема проекта

Что надо сделать, чтобы решить данную проблему

Цель проекта

Что ты создашь, чтобы цель была достигнута

Образ проектного продукта (ожидаемый результат)

Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема

Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта

Перечисление основных этапов работы

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)

Развернутый план работы

Когда ты будешь осуществлять все необходимое

Индивидуальный график проектной работы

 

Независимо от типа учебного проекта и в соответствии с алго­ритмом проектной деятельности, этапы выполнения проекта можно представить в виде такой последовательности действий.

1.       Поисковый этап.

·         Поиск и анализ проблемы.

·         Выбор темы проекта.

·         Планирование проектной деятельности по этапам.

·         Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

2.       Конструкторский этап.

·         Поиск оптимального решения задачи проекта.

·         Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.

3.       Технологический этап.

·         Выбор технологии изготовления.

·         Экономическая оценка.

·         Экологическая экспертиза.

·         Защита предлагаемого решения.

·         Обоснование предлагаемого решения.

·         Обоснование разработанной конструкции.

·         Составление конструкторской документации.

·         Подготовка технологической документации.

·         Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых  материалов, инструмента и оборудования.

·         Отработка навыков выполнения запланированных технологических операций.

·         Выполнение запланированных технологических операций.

4.       Аналитический этап.

·         Текущий контроль качества.

·         Оценка качества выполнения проекта.

·         Анализ результатов выполнения проекта.

·         Изучение возможностей использования результатов проектирования.

·         Выбор способа презентации выполненной работы.

5.       Завершающий этап. Защита проекта.

·         Подготовка и проведение презентации выполненной работы;

·         Оценка презентации.

Можно считать целесообразным проведение

·         защиты проекта на этапе конструирования и

·         презентации на завершающем этапе проектирования.

 

При организации индивидуальной работы учащегося над проектом преподавателю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом. В этом преимущество индивидуальных проектов, хотя и у них есть определенные ограничения.

Самым трудным для многих учащихся является первый этап работы, когда необходимо выбрать тему проекта (этап проблематизации). Лучше, если преподаватель/мастер не будет предлагать готовые темы, а постарается выяснить интересы и проблемы самого учащегося, которые он мог бы самостоятельно решить в ходе работы над проектом.

Кроме непосредственно предметных знаний по информатике, учащиеся расширяют свои практические навыки в области общеобразовательных дисциплин, получают новые знания и опыт в области информатики, налаживают контакты с однокурсниками, учатся сотрудничать с взрослыми людьми. Многие учатся преодолевать свою застенчивость, повышают самооценку и статус в группе сверстников.

Педагог в данном случае занимает позицию эксперта, что дает учащимся опыт ответственности, самостоятельности, инициативности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося

Алгоритм формирования проектной деятельности учащегося

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта

Составление конструкторской документации

Составление конструкторской документации

Кроме непосредственно предметных знаний по информатике, учащиеся расширяют свои практические навыки в области общеобразовательных дисциплин, получают новые знания и опыт в области информатики, налаживают контакты…

Кроме непосредственно предметных знаний по информатике, учащиеся расширяют свои практические навыки в области общеобразовательных дисциплин, получают новые знания и опыт в области информатики, налаживают контакты…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022