Задайте себе следующие вопросы:
· Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
· Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.
· Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
· Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
· Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, Вы сможете разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
Вопрос |
Ответ |
Почему выбрана эта тема проекта |
Проблема проекта |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему |
Цель проекта |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута |
Образ проектного продукта (ожидаемый результат) |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема |
Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом |
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта |
Перечисление основных этапов работы |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) |
Развернутый план работы |
Когда ты будешь осуществлять все необходимое |
Индивидуальный график проектной работы |
Независимо от типа учебного проекта и в соответствии с алгоритмом проектной деятельности, этапы выполнения проекта можно представить в виде такой последовательности действий.
1. Поисковый этап.
· Поиск и анализ проблемы.
· Выбор темы проекта.
· Планирование проектной деятельности по этапам.
· Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
2. Конструкторский этап.
· Поиск оптимального решения задачи проекта.
· Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.
3. Технологический этап.
· Выбор технологии изготовления.
· Экономическая оценка.
· Экологическая экспертиза.
· Защита предлагаемого решения.
· Обоснование предлагаемого решения.
· Обоснование разработанной конструкции.
· Составление конструкторской документации.
· Подготовка технологической документации.
· Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
· Отработка навыков выполнения запланированных технологических операций.
· Выполнение запланированных технологических операций.
4. Аналитический этап.
· Текущий контроль качества.
· Оценка качества выполнения проекта.
· Анализ результатов выполнения проекта.
· Изучение возможностей использования результатов проектирования.
· Выбор способа презентации выполненной работы.
5. Завершающий этап. Защита проекта.
· Подготовка и проведение презентации выполненной работы;
· Оценка презентации.
Можно считать целесообразным проведение
· защиты проекта на этапе конструирования и
· презентации на завершающем этапе проектирования.
При организации индивидуальной работы учащегося над проектом преподавателю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом. В этом преимущество индивидуальных проектов, хотя и у них есть определенные ограничения.
Самым трудным для многих учащихся является первый этап работы, когда необходимо выбрать тему проекта (этап проблематизации). Лучше, если преподаватель/мастер не будет предлагать готовые темы, а постарается выяснить интересы и проблемы самого учащегося, которые он мог бы самостоятельно решить в ходе работы над проектом.
Кроме непосредственно предметных знаний по информатике, учащиеся расширяют свои практические навыки в области общеобразовательных дисциплин, получают новые знания и опыт в области информатики, налаживают контакты с однокурсниками, учатся сотрудничать с взрослыми людьми. Многие учатся преодолевать свою застенчивость, повышают самооценку и статус в группе сверстников.
Педагог в данном случае занимает позицию эксперта, что дает учащимся опыт ответственности, самостоятельности, инициативности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.