Абдулла (или Абу Ждафар) Мухаммед бен Мусса аль – хорезми (ок. 783 — ок. 850)
среднеазиатский математик, один из крупнейших среднеазиатских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк
Цели и задачи занятия
- познакомиться с понятием «алгоритм», его в свойствами и видами, учиться создавать алгоритмы.
- рассмотреть этапы решения задач на ЭВМ
Алгоритм
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Алгоритм – описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Примеры алгоритмов:
Кулинарный рецепт;
Инструкция к применению;
Правила решения квадратного уравнения;
Правила перевода чисел в различные системы счисления и т.д.
Свойства алгоритма
Дискретность (от лат. Discretus–разделенный, прерывистый) – это свойство предполагает, что любой алгоритм должен состоять из последовательности шагов, следующих друг за другом.
Детерминированность (от лат. Determinate – определенность, точность) - это свойство указывает, что любое действие в алгоритме должно быть строго и недвусмысленно определенно и описано для каждого случая.
Массовость – это свойство подразумевает, что один и тот же алгоритм может применяться для решения целого класса задач, отличающихся исходными данными.
Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
Способы описания алгоритмов
Естественный язык (например, кулинарные рецепты);
Математический язык;
Язык блок-схем (графический способ);
Язык программирования (Pascal, Basic и т.д.)
Линейный алгоритм
алгоритм, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.
Алгоритм перехода через дорогу
Алгоритм с ветвлением
– это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется та или иная последовательность действий.
Алгоритм перехода через дорогу
Циклический алгоритм
– действия повторяются до тех пор, пока выполняется заданное условие.
Алгоритм перехода через дорогу
Математические задачи
Задача:
Даны длины сторон треугольника A,B,C. Найти площадь треугольника S. Составить алгоритм решения задачи.
Следование
Математические задачи
Задача
Найти значение y=sin(x) на промежутке −15, 15 −15, 15 −15, 15 с шагом 1,5.
Составить алгоритм решения задачи.
Цикл
Этапы решения задач на ЭВМ
Постановка задач.
Выбор метода решения задачи.
Алгоритмизация задачи.
Программирование.
Тестирование и отладка.
Анализ результатов.
1. Последовательность действий ученика 6 класса Васи:
«Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»
2. Составить блок-схему действий по определению подлинности монет, если знаем, что монет всего три, одна из них фальшивая и весит чуть легче подлинных.
3. Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.
Практические задания:
Составить алгоритм приготовления любимого блюда.
Даны 3 числа a,b,c. Найти их среднее арифметическое (s).
Составить алгоритм вычисления функции:
4. Составить алгоритм решения задачи: найти корни квадратного уравнения, если известны коэффициенты при квадратном уравнении a, b, c.
5. Составить алгоритм решения задачи: найти значение y=x2 на промежутке −6, 6 −6, 6 −6, 6 с шагом 2.
6*. Составить алгоритм решения задачи: найти факториал числа n.
Цели и задачи занятия
- познакомиться с понятием «алгоритм», его в свойствами и видами, учиться создавать алгоритмы.
- рассмотреть этапы решения задач на ЭВМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.