Алгоритмическая конструкция «повторение». Работа в среде code.org

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учащихся 3 класса, работающих в среде модульного программирования code.org. Изучается понятие циклических алгоритмов. Закрепляется умение исполнять алгоритм содержащий цикл с повторением; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с повторением для формального исполнителя с заданной системой команд; Решаемые учебные задачи: 1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»; 2) получить навыки записи циклов с повторением; 3) получить навыки выполнения циклов с повторением для различных формальных исполнителей; 4) получить навыки разработки циклов с повторением для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая  карта урока. Информатика _3_ класс. Дата __________________________________ Урок 17 . Алгоритмическая конструкция «повторение».  Работа в среде code.org Цели урока: предметные —  получение представлений об алгоритмической конструкции «повторение(цикл)»;  умений исполнять алгоритм содержащий цикл с повторением; умений составлять простые  (короткие) алгоритмы с повторением для формального исполнителя с заданной системой команд;  метапредметные — умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах;  личностные  —  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной  деятельности в современном обществе.   Решаемые учебные задачи: 1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»; 2) получить навыки записи циклов с повторением; 3) получить навыки выполнения циклов с повторением для различных формальных исполнителей; 4) получить навыки разработки циклов с повторением для различных формальных исполнителей с заданной системой команд. 1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют  наличие принадлежностей. 2 Устное повторение ­ Ответь на вопросы: 1. Что такое алгоритм? 2. Каких исполнителей вы знаете? 3. Какие команды могут выполнять эти  исполнители? ­последовательность действий (команд) для  исполнителя, необходимая для решения  задачи; ­ исполнитель птичка (лабиринт), художник:  4. Если в лабиринте исполнителю нужно  переместиться на 7 клеток в одном  направлении, как запишется алгоритм? ­ птичка: перемещение на одну клетку,  поворот вправо и влево;   ­  художник:  перемещение на заданной число  пикселей, поворот вправо или влево на  заданный угол; 5. Можно ли записать короче?6. Как называется такой алгоритм? 7. Можно ли повторять несколько  действий в одном цикле? ­ переместиться вперед ­ переместиться вперед … 7 команд ­ повторить 7 раз:       переместиться вперед; ­ циклический (цикл); 3  Формулирование  темы и  целей  урока  Давайте сформулируем понятие  “Циклический алгоритм повторение”; ­ да, можно; ­ повторение – это алгоритм, в котором действия  выполняются несколько раз. Алгоритм с  повторениями называют  циклическим. Сегодня мы продолжим работать с  исполнителем «птичка» в лабиринте,  попробуем использовать конструкцию «цикл  с повторение». Ваща задача провести  исполнителя через все лабиринты (6 урок),  используя циклический алгоритм.  Перед тем, как вы сядете за компьютеры,  давайте вспомним, какие команды нужно  выполнить для работы; Для удобства эта последовательность  действий выведена на доску. Запустить Google Chrome, набрать в адресной  строке Code.org (или открыть вкладку Code нажать клавишу «вход», затем выбрать кнопку:  «Войти через учетную запись Google», ввести свой  аккаунт, перейти на курс 2, урок 6.  4 5 6 Компьютерный практикум ­ Научись составлять алгоритмы с  повторением для исполнителя в лабиринте.  ­ работают в системе Code.org физкультминутка Итоги урока, выставление  оценок. Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ выставляются оценки. ­ Что у вас получилось лучше всего и без  2ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? 3