Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления об алгоритмической конструкции «следование»; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Задачи урока:
Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и обобщать, строить гипотезы и делать выводы;
Воспитательные: продолжить формирование трудолюбия, внимательности, активности, аккуратности;
Обучающие:
1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «следование»;
2) получить навыки выполнения линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей;
3) получить навыки разработки линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
конспект.docx
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном
процессоре Open Office org Calc»
Цели:
I.
II.
III. формирование информационной культуры обучающихся: воспитание умений
Овладение навыками построения диаграмм различных типов: круговых,
гистограмм, графиков; совершенствование навыков решения прикладных
задач с помощью табличного процессора Open Office org Calc;
развитие профессионально значимых качеств обучающихся:
самостоятельности, ответственности, точности, творческой инициативы;
анализировать исходную информацию, структурировать её с помощью
таблицы, визуализировать с помощью диаграммы, организация личного
информационного пространства.
Литература и оборудование:
«Информатика и ИКТ», 9 класс, Угринович Н.Д.;
Контрольно – измерительные материалы, 10 класс;
Компьютеры с операционной системой Linux;
Презентация «Фронтальный опрос»;
Раздаточный материал (памятка «Алгоритм построения
диаграммы»(приложение 7), бланки тестов, двоичный диктант,
дополнительное задание практической работы «Автомобили»)
Оценочный лист
Значки круговой диаграммы для рефлексии.
1.Оргмомент
1) Проверка наличия учебников, тетрадей, дневников.
(приложение1)(посмотрите на столы приложение 1)Сегодня вы
2) Объявление темы и целей урока:
Практическая работа
«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office
org Calc»
3) Оценочный лист
должны оценить сами свою работу на уроке. Возьмите оценочный лист,
познакомьтесь с ним. Вся работа разбита на несколько этапов, которые рассчитаны
либо на самостоятельную работу, либо на совместную работу с преподавателем, либо
на работу в парах. Начинается каждый этап с постановки цели. В конце урока мы с
вами вернемся на начало модуля и в соответствии с достигнутой целью оценим свою
работу на уроке.
2.Актуализация знаний.
Цель: проверка усвоения полученных ранее знаний по теме «Электронные таблицы,
диаграммы» и их корректировка.
1) Фронтальный опрос ----- презентация (приложение2)(каждый за своим
компьютером)
Фронтальный опрос:
1. СЛАЙД2
1) Что такое электронная таблица?
2) Назовите элементы окна ЭТ. 3) Из каких элементов состоит электронная таблица? Как обозначаются
СТРОКИ, СТОЛБЦЫ ЭТ? Сколько Листов может быть в Книге ЭТ? Какие
действия можно производить с Листами ЭТ?
2. СЛАЙД 3:
4) Сколько на Листе Строк и Столбцов?
5) Что такое ячейка? Как обозначается адрес ячейки?
6) Как вносить информацию в ячейку? Как редактировать?
1) Назовите выделенные диапазоны.
2) Назовите активную ячейку.
3) Назовите типы данных, записанные в ячейках
4) Скопируйте формулу из ячейки С2 в D4? F2?
3. Слайд 4:
1) Назовите виды диаграмм.
4. СЛАЙД 5,6: Решение задач из ГИА
2) Тестирование по теме «Электронные таблицы»
3) Подведение итогов этапа, выставление результатов фронт опроса и
бумажный тест, взаимопроверка, ключи (приложение4) раздать
тестирования в Оценочный лист
(приложение3)
3.Подготовка к выполнению практической работы
1)Вступление к теме урока:
Полученные на предыдущих занятиях знания играют важную роль, т.к. они
применимы для решения задач прикладного характера. Сегодня нам
предстоит это подтвердить. На прошлом уроке мы с вами познакомились с
новыми возможностями ЭТ- построением диаграмм. В нашей стране сейчас
очень много внимания уделяется развитию бизнеса и предпринимательства. И
кто знает, может, многие из вас свяжут свою жизнь с экономикой, станут
предпринимателями, директорами, бухгалтерами, менеджерами, и уже
сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы на той или иной
должности и меру ответственности перед людьми и предприятием. Умение
строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной
деятельности специалиста. Графические методы представления числовой
информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью
диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые
трудно бывает уловить в таблицах. Использование диаграмм для изложения
показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность,
облегчает их восприятие, а во многих случаях уяснить изучаемые явления, их
закономерности и особенности, увидеть тенденции развития, взаимосвязь
характеризующих его показателей, умение строить диаграммы вам
необходимо при изучении таких дисциплин как «Учёт и отчётность»,
«Бухгалтерский учет», «Математика» и др.
Поэтому тема нашего занятия: «Построение диаграмм и графиков
Open
» . Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, тему
занятия
Office
Calc
org
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Цели нашего занятия сегодня:
2 Во-первых: Мы должны совершенствовать навыки решения прикладных задач с
помощью возможностей табличного процессора Calc.
Во-вторых: Мы должны практически освоить основные приемы построения графиков
и диаграмм в ТП Calc.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, проведем Двоичный
диктант (приложение5), поиграем в «Верю – не верю» (код 1 - 0): я зачитываю
высказывание, а Вы выставляется 1, если оно истинное и 0, если оно ложное. В
диктанте 8 вопросов, а значит в результате вы получите однобайтовое двоичное
слово. После диктанта правильный его вариант Вы увидите на доске, сравните
побитово со своим, за каждое совпадение 1 балл, т.е. максимально Вы можете
заработать 8 баллов.
Диктант, на доске выписать двоичное слово, результаты – в оценочный лист.
2)Повторение правил техники безопасности за компьютером и в приложении.
(игра «Цепочка» - каждый говорит по одному правилу, не повторяясь),
Физкультминутка, упражнения для глаз!!!
4.Выполнение практической работы 3.4, учебник, стр.220
1) Задание1 – выставить в оценочный лист
2) Задание2 – выставить в оценочный лист
3) Задание3 – выставить в оценочный лист
4) Итог этапа урока: Вы построили диаграммы 3-х типов. Вы хорошо справились с
работой.
4а. Выполнение дополнительного практического задания «Автомобили»
1) Задание «Автомобили» (приложение6) – выставить в оценочный лист
Обратить внимание на правильное выделение диапазонов!!!
5. Домашнее задание:
1) Применяя полученные на уроке знания решить графически уравнение
sin x= 3x-2;
2)составить кроссворд по теме «Электронные таблицы»;
3) задание повышенной сложности: Составить график собственных биоритмов
(формуы для расчетов получить у учителя).
6.Итоги урока. Рефлексия.
Какие трудности возникли у Вас при выполнении работы?
Где в своей учебной и внеучебной деятельности Вы сможете применить
полученные знания и умения?
Какую пользу лично для себя Вы извлекли из информации, полученной
на уроке?
3 На Ваш взгляд, достигли ли мы поставленных целей?
Выразите свое мнение о прошедшем уроке.
Ответы запишите в секторах круговой диаграммы.
Спасибо всем за урок. До свидания!
4
Алгоритмическая конструкция: следование
Алгоритмическая конструкция: следование
Алгоритмическая конструкция: следование
Алгоритмическая конструкция: следование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.