ХОД УРОКА.
I.
Организационная часть
Добрый день, ребята, уважаемые члены жюри ! (пауза)
Меня зовут Любовь Валерьевна Власова, я учитель информатики ГБОУ СОШ № 6
г.о. Отрадный Самарской области .
И сегодня урок по информатике проведу у вас я .
Надеюсь у Вас хорошее настроение, и Вы готовы к совместной работе друг с
другом и со мной.
II.
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной
деятельности
Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритмы. Структура алгоритмов. Структурное
программирование»
Но до того как мы начнем нашу работу я предлагаю Вам, в качестве проверки
поработать и оценить свой уровень подготовленности, так как данная тема частично
изучалась Вами в 9 классе.
+ да
нет
А задание будет следующим.
Мы с вами сыграем в Игру ВЕРЮ – НЕВЕРЮ
На выполнение этой работы до 2 минут.
Возьмите бежевые листы и приступаем к работе
Верите ли вы :
1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи
алгоритма?
2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого
порядка от высшего к низшему?
3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять
определенный набор команд?
4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?
5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез
Паскаль?
6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?
7. Что у алгоритма 5 свойств?
8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?
Ваше время закончилось. Я предлагаю Вам поработать в парах, поменяйтесь работами для взаимопроверки.
Таблица ответов на экране.
Верите ли вы :
1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи
алгоритма?
2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого
порядка от высшего к низшему?
3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять
определенный набор команд?
4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?
5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез
Паскаль?
6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?
7. Что у алгоритма 5 свойств?
8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?
(дискретность , понятность, массовость, конечность, определенность,
эффективность)
+ да
нет
+
+
+
+
+
Оценка «5» за 7 8 баллов
Оценка «4» за 5 6 баллов
Оценка «3» за 1 4 баллов
Давайте посмотрим, что у нас получилось,
Элементы, какой темы мы с вами повторили? (Алгоритмы)
Молодцы.
Вся наша жизнь – это алгоритм, который начинается с нашим рождением, а дальше
меняются только пути и условия в нашей жизни.
? А какие виды алгоритмов существуют
? Назовите свойства алгоритма (массовость, дискретность, понятность,
результативность, определенность , эффективность)
? Назовите способы записи алгоритма
? Исполнитель алгоритма это
А вы знаете, что помимо алгоритмических структур, существует структурное
программирование.
Это программирование, в основе которого лежит представление программы в
виде иерархической структуры блоков. Любая программа строится из базовых управляющих структур, кроме того,
используя подпрограммы. Разработка ведется пошагово, методом «сверху вниз»
(т.е. от проблемы к ее решению) от простого к сложному.
Самое удивительное, что 3 базовых управляющих структуры программирования,
соответствуют нашим блок – схемам.
Для работы мы с вами сегодня будем использовать псевдокод.
Псевдокод – это алгоритмический язык программирования
Объясняю материал на примере программы кумир
Линейный
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
вправо
влево
вниз
вверх
закрасить
кон
Разветвляющий
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки закрашены
нач
|Пример решения
если сверху свободно то
вверх
закрасить
вниз
все
если снизу свободно то
вниз
закрасить
вверх
все
кон
Циклический
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А, размер
поля не известен
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
кон
или 2 вид
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
| Пример решения
нц 6 раз
вправо
закрасить
кц
кон
Я предлагаю приступить к практике, используя, программу Кумир и элементы
структурного программирования.
Наша задача:
Написать программу для исполнителя Робот построение дороги от дома до школы
кратчайшим путем, миновав препятствия находящиеся на нашем пути, используя
любой из структурных кодов. Не забывая о свойствах алгоритма. Для работы возьмите маршрутные листы. На выполнение работы 8 минут.
Время наше истекло, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Все справились, все дошли от дома до школы?
Тогда ответьте мне, кто работал 1 способом?
кто работал 2 способом?
кто работал 3 способом?
? Почему не выбрали второй или третий?
Давайте посмотрим, как можно было решить эту задачи.
Вернемся к началу нашего урока , выполнив практику
верите ли вы, что данную задачу можно решить эффективнее?
Для решения этой задачи мы с вами можем структурировать данную программу, то
есть использовать на определенных этапах программы разные базовые элементы. V . Подведение итогов.
Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие
вопросы:
Используя полученную информацию, я могу …
Урок дал мне для жизни…
У меня получилось …
Теперь я могу самостоятельно ….
Домашнее задание:
Используя информацию, полученную на уроке, составьте эффективную
программу прохождения лабиринта.
А хочу урок закончить пожеланием, чтоб девизом в вашей жизни была фраза Билл
Гейтса
"Знание – главный инструмент управления"
и подарить Вам QR – код, при сканировании которого вы получите памятку
для выполнения заданий ЕГЭ по теме программирования.
А так же Домашнее задание.
Спасибо за урок.
Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование
Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование
Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование
Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование
Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.