ХОД УРОКА.
I.
Организационная часть
Добрый день, ребята, уважаемые члены жюри ! (пауза)
Меня зовут Любовь Валерьевна Власова, я учитель информатики ГБОУ СОШ № 6
г.о. Отрадный Самарской области .
И сегодня урок по информатике проведу у вас я .
Надеюсь у Вас хорошее настроение, и Вы готовы к совместной работе друг с
другом и со мной.
II.
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной
деятельности
Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритмы. Структура алгоритмов. Структурное
программирование»
Но до того как мы начнем нашу работу я предлагаю Вам, в качестве проверки
поработать и оценить свой уровень подготовленности, так как данная тема частично
изучалась Вами в 9 классе.
+ да
нет
А задание будет следующим.
Мы с вами сыграем в Игру ВЕРЮ – НЕВЕРЮ
На выполнение этой работы до 2 минут.
Возьмите бежевые листы и приступаем к работе
Верите ли вы :
1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи
алгоритма?
2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого
порядка от высшего к низшему?
3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять
определенный набор команд?
4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?
5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез
Паскаль?
6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?
7. Что у алгоритма 5 свойств?
8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?
Ваше время закончилось.Я предлагаю Вам поработать в парах, поменяйтесь работами для взаимопроверки.
Таблица ответов на экране.
Верите ли вы :
1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи
алгоритма?
2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого
порядка от высшего к низшему?
3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять
определенный набор команд?
4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?
5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез
Паскаль?
6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?
7. Что у алгоритма 5 свойств?
8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?
(дискретность , понятность, массовость, конечность, определенность,
эффективность)
+ да
нет
+
+
+
+
+
Оценка «5» за 7 8 баллов
Оценка «4» за 5 6 баллов
Оценка «3» за 1 4 баллов
Давайте посмотрим, что у нас получилось,
Элементы, какой темы мы с вами повторили? (Алгоритмы)
Молодцы.
Вся наша жизнь – это алгоритм, который начинается с нашим рождением, а дальше
меняются только пути и условия в нашей жизни.
? А какие виды алгоритмов существуют
? Назовите свойства алгоритма (массовость, дискретность, понятность,
результативность, определенность , эффективность)
? Назовите способы записи алгоритма
? Исполнитель алгоритма это
А вы знаете, что помимо алгоритмических структур, существует структурное
программирование.
Это программирование, в основе которого лежит представление программы в
виде иерархической структуры блоков.Любая программа строится из базовых управляющих структур, кроме того,
используя подпрограммы. Разработка ведется пошагово, методом «сверху вниз»
(т.е. от проблемы к ее решению) от простого к сложному.
Самое удивительное, что 3 базовых управляющих структуры программирования,
соответствуют нашим блок – схемам.
Для работы мы с вами сегодня будем использовать псевдокод.
Псевдокод – это алгоритмический язык программирования
Объясняю материал на примере программы кумир
Линейный
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
вправо
влево
вниз
вверх
закрасить
кон
Разветвляющий
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки закрашены
нач
|Пример решения
если сверху свободно то
вверх
закрасить
вниз
все
если снизу свободно то
вниз
закрасить
вверх
все
кон
Циклический
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А, размер
поля не известен
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
кон
или 2 вид
использовать Робот
алг в клетку Б
дано | Робот в клетке А
надо | Робот в клетке Б
| |и все отмеченные клетки
закрашены
нач
| Пример решения
нц 6 раз
вправо
закрасить
кц
кон
Я предлагаю приступить к практике, используя, программу Кумир и элементы
структурного программирования.
Наша задача:
Написать программу для исполнителя Робот построение дороги от дома до школы
кратчайшим путем, миновав препятствия находящиеся на нашем пути, используя
любой из структурных кодов. Не забывая о свойствах алгоритма.Для работы возьмите маршрутные листы. На выполнение работы 8 минут.
Время наше истекло, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Все справились, все дошли от дома до школы?
Тогда ответьте мне, кто работал 1 способом?
кто работал 2 способом?
кто работал 3 способом?
? Почему не выбрали второй или третий?
Давайте посмотрим, как можно было решить эту задачи.
Вернемся к началу нашего урока , выполнив практику
верите ли вы, что данную задачу можно решить эффективнее?
Для решения этой задачи мы с вами можем структурировать данную программу, то
есть использовать на определенных этапах программы разные базовые элементы.V . Подведение итогов.
Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие
вопросы:
Используя полученную информацию, я могу …
Урок дал мне для жизни…
У меня получилось …
Теперь я могу самостоятельно ….
Домашнее задание:
Используя информацию, полученную на уроке, составьте эффективную
программу прохождения лабиринта.
А хочу урок закончить пожеланием, чтоб девизом в вашей жизни была фраза Билл
Гейтса
"Знание – главный инструмент управления"
и подарить Вам QR – код, при сканировании которого вы получите памятку
для выполнения заданий ЕГЭ по теме программирования.
А так же Домашнее задание.
Спасибо за урок.