Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx
ХОД УРОКА. I.              Организационная часть Добрый день, ребята, уважаемые члены жюри ! (пауза) Меня зовут Любовь Валерьевна Власова, я учитель информатики ГБОУ СОШ № 6  г.о. Отрадный Самарской области . И сегодня урок по информатике проведу  у вас я . Надеюсь у Вас хорошее настроение,  и Вы готовы к совместной работе друг с  другом и со мной. II.              Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной  деятельности Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритмы. Структура алгоритмов. Структурное  программирование» Но до того как мы начнем нашу работу я  предлагаю Вам, в качестве проверки  поработать и оценить свой уровень подготовленности, так как данная тема частично  изучалась Вами в 9 классе. + да ­ нет А задание будет следующим. Мы с вами сыграем в  Игру ВЕРЮ – НЕВЕРЮ  На выполнение этой работы до 2 минут. Возьмите бежевые листы и приступаем к работе Верите ли вы : 1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи  алгоритма?  2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого  порядка от высшего к низшему?  3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять  определенный набор команд?  4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?  5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез  Паскаль?  6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?  7. Что у алгоритма 5 свойств?  8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?  Ваше время закончилось.Я предлагаю Вам поработать в парах, поменяйтесь работами для взаимопроверки.  Таблица ответов на экране. Верите ли вы : 1. Что блок – схема один из наиболее наглядных способов записи  алгоритма?  2. Что иерархия – это расположение частей или элементов целого  порядка от высшего к низшему?  3. Что исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять  определенный набор команд?  4. Что алгоритм – это инструмент решения стратегических задач?  5. Что создателем языка программирования Паскаль является Блез  Паскаль?  6. Что дискретность алгоритма это разбиение на отдельные шаги?  7. Что у алгоритма 5 свойств?  8. Что среда исполнителя, это обстановка в которой он действует?  (дискретность , понятность, массовость, конечность, определенность,  эффективность) + да ­ нет + + + ­ ­ + ­ + Оценка «5» за 7 ­ 8 баллов Оценка «4» за 5 ­ 6 баллов Оценка «3» за 1 ­ 4 баллов Давайте посмотрим, что у нас получилось, Элементы, какой темы мы с вами повторили?  (Алгоритмы)  Молодцы. Вся наша жизнь – это алгоритм, который начинается с нашим рождением, а дальше  меняются только пути и условия в нашей жизни. ? А какие виды алгоритмов существуют ? Назовите свойства алгоритма (массовость, дискретность, понятность,  результативность, определенность , эффективность) ? Назовите способы записи алгоритма ? Исполнитель алгоритма ­ это А вы знаете, что помимо алгоритмических структур, существует структурное  программирование.  Это программирование, в основе которого лежит представление программы в  виде иерархической структуры блоков.Любая программа строится из базовых управляющих структур, кроме того,  используя подпрограммы. Разработка ведется пошагово, методом «сверху вниз»  (т.е. от проблемы к ее решению) от простого к сложному. Самое удивительное, что 3 базовых управляющих структуры программирования,  соответствуют нашим блок – схемам. Для работы мы с вами сегодня будем использовать псевдокод. Псевдокод – это алгоритмический язык программирования Объясняю материал  на примере программы кумир    Линейный использовать Робот алг в клетку Б дано |  Робот в клетке А надо |  Робот в клетке Б |    |и все отмеченные клетки  закрашены  нач   вправо   влево   вниз   вверх   закрасить кон Разветвляющий использовать Робот алг в клетку Б дано |  Робот в клетке А надо |  Робот в клетке Б |    |и все отмеченные клетки закрашены  нач   |Пример решения   если сверху свободно то       вверх       закрасить       вниз   все   если снизу свободно то       вниз       закрасить       вверх   все кон Циклический использовать Робот алг в клетку Б дано |  Робот в клетке А, размер  поля не известен надо |  Робот в клетке Б |    |и все отмеченные клетки  закрашены  нач   нц пока справа свободно     вправо     закрасить   кц кон или 2 вид  использовать Робот алг в клетку Б дано | Робот в клетке А надо | Робот в клетке Б |    |и все отмеченные клетки  закрашены  нач   | Пример решения   нц 6 раз     вправо     закрасить   кц кон Я предлагаю приступить к  практике, используя, программу Кумир и элементы  структурного программирования. Наша задача: Написать программу для исполнителя Робот  построение дороги от дома до школы  кратчайшим путем, миновав препятствия находящиеся на нашем пути, используя  любой из структурных кодов. Не забывая о свойствах алгоритма.Для работы возьмите маршрутные листы. На выполнение работы 8 минут. Время наше истекло, давайте посмотрим, что у нас получилось. Все  справились, все дошли  от дома до школы? Тогда ответьте мне, кто работал 1 способом? кто работал  2 способом? кто работал  3 способом? ? Почему не выбрали второй или третий? Давайте посмотрим, как можно было решить эту задачи. Вернемся к началу нашего урока , выполнив практику  верите ли вы, что данную задачу можно решить эффективнее? Для решения этой задачи мы с вами можем структурировать данную программу, то  есть использовать на определенных  этапах программы разные базовые элементы.V   . Подведение итогов. Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие  вопросы:  Используя полученную информацию, я могу …  Урок дал мне для жизни…  У меня получилось …  Теперь я могу самостоятельно …. Домашнее задание:  Используя информацию, полученную на уроке, составьте эффективную программу прохождения лабиринта. А  хочу урок закончить пожеланием, чтоб девизом в вашей жизни была фраза Билл Гейтса "Знание – главный инструмент управления"   и подарить Вам  QR  – код,   при сканировании которого вы получите памятку для выполнения заданий ЕГЭ по теме программирования. А так же Домашнее задание. Спасибо за урок.