АМО-урок по ОБЖ на тему:"Наводнения и причины их возникновения"
Оценка 4.9

АМО-урок по ОБЖ на тему:"Наводнения и причины их возникновения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЗР
7 кл
05.02.2019
АМО-урок по ОБЖ на тему:"Наводнения и причины их возникновения"
Для активации учебной деятельности эффективно применять различные методы обучения. Отличием АМО-урока от традиционного является построение проблемной ситуации. Возможность решать конкретные задачи на каждом этапе урока. Что позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения. Благодаря АМО-уроку обучающиеся непринужденно вовлекаются в насыщенный образовательный процесс.
АМОурок.doc

АМО – урок/ занятие/ образовательное мероприятие

Название: Урок по ОБЖ в 7 классе_______________________________________________

 

Организационная информация

ФИО учителя/ педагога/ воспитателя

Постникова Юлия Сергеевна

Должность

Преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение

МБОУ «ООШ № 17»

Город, населенный пункт, район

г.Братск

Класс

7

Продолжительность мероприятия

40 минут

Методическая информация

Тема мероприятия

Наводнения и причины их возникновения

Цели мероприятия

- познакомить учащихся с опасными природными явлениями гидрологического происхождения -наводнением

- проанализировать основные мероприятия, проводимые в стране, по защите населения от последствия наводнений.

Задачи мероприятия

в личностном направлении:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной     деятельности,

осознавать необходимость изучения опасных природных явлений;

в предметном направлении:

понимать расположение оболочек Земли;

использовать глобус для знакомства с расположением оболочек земли.

- в метапредметном направлении:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предположения и доказывать их.

Универсальные учебные действия,  которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия

Личностные:

-понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения;

Регулятивные:

- планирование самостоятельного выполнения заданий,

- выбор темпа работы,

Познавательные:

- осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица),

- выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,

- проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя,

- формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное;

- ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнивать, делать выводы, отбирать источники информации; -

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

- осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе ,

- уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её, слушать и понимать собеседника, участвовать в диалоге,

 

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап «Приветствие/знакомство/инициация»

Название метода «Подари улыбку» ____________________________________________

Время, продолжительность этапа _5 минут___________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода:

Создать психологический настрой и мотивировать на успех в работе

-Технология проведения:

после того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом.

 

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Настраиваются на плодотворную работу

Учитель: «Повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг другу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока»

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Познавательная:

организовать постановку целей

Коммуникативные:

уметь высказываться, вести диалог, выслушивать и принимать обоюдное решение

Социальные:

 уметь вырабатывать собственное мнение, ставить цели и решать их

 

Этап «Целеполагание или погружение в тему»

Название метода «Блиц-опрос» _____________________________________

Время, продолжительность этапа ____6 минут_______________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода: Динамично и эффективно войти в тему урока, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, определить цели урока.

-Материалы: Слайд на экране проектора с вопросами

-Предварительная подготовка: Создание презентации

-Технология проведения:

На экран выводятся вопросы по ранее пройденной теме «ЧС геологического происхождения». Ответы должны быть только «да» и «нет» быстрее.

Примечание. 1. Игра должна проводиться в высоком темпе. Очень много зависит от ведущего – учителя. Речь должна быстрой, отрывистой. 2. Очень важны быстрые, лаконичные комментарии учителя. Если ответ неправильный, отвергайте его быстро, не углубляйтесь в объяснения.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель: «Начинаем блиц-опрос» по пройденной теме. 1. Силу землетрясения принято характеризовать балльностью, а воздействие землетрясения на объект его интенсивностью (да).

2. Сила землетрясения от 8 до 12 баллов вызывает повреждение зданий и сооружений (нет).

3. Землетрясения силой от 5 до 7 баллов вызывает значительное повреждение зданий, в некоторых случаях их разрушение (да)

4. Извержение вулкана возле близ лежащих населенных районах носят катастрофический характер (да)

5. Оползни – это бурный грязевый или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород (нет)

6. К стихийным бедствиям, связанным с геологическими природными явлениями, относятся: ураганы, бури (нет)

7. Вулканы подразделяются на:
действующие; уснувшие; потухшие (да)

8.По скорости смещения все  склоновые процессы бывают:
медленные; средние; быстрые;(да).

Замечательно.   Мы вы ответили на вопросы по теме ЧС геологического характера.

А как вы думаете, к каким природным явлениям относится наводнение(к гидрологическим). Кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение?

На доске записаны слова, которые мы сегодня ни разу не произнесли: зажор, низкие, затор

- К чему можно их отнести? К какому природному явлению?

-Можете ли вы сказать, глядя на слайды презентации, что стало причиной наводнения, к какому виду оно относится?

-Почему вы не смогли правильно ответить на данный вопрос? (Ответ: не изучали еще)

- Где можно найти ответ, из каких источников? Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока? (Ответ: в течение урока, из учебника и дополнительной информации. Тема наводнение)

Учитель: правильно, тему определили верно, молодцы!

Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь

Вопрос: для эффективного изучения темы урока определите, что вы будете делать? Какова будет цель вашей деятельности?

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Социальные:

 уметь вырабатывать собственное мнение, ставить цели и решать их

 

 

Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»

Название метода: «Солнышко»___________________________________________________

Время, продолжительность этапа _______4 минуты_________________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода:

Определение ожиданий и опасений учащихся.

-Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка на каждого

ученика.

-Технология проведения: дети, уверенные в своих силах, прикрепляют солнышко, не

уверенные – прикрепляют тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображением тучек,

Позволят индивидуальную работу на следующих уроках.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель раздает учащимся тучки и солнышки ( по 2 шт.), вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при объяснении темы, прикрепляет с помощью магнитов солнышко, а у кого есть какие-то сомнения – прикрепляют тучу.

 

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные:

владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями

 корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе,

выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

 

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап «Интерактивная лекция»

Название метода: «Экспертиза»

Время, продолжительность этапа _______10 минут_____________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода:

Выработка основной информации, работая в группах; настроить учащихся на решение задач урока; развивать творческо– поисковую  деятельность  обучающихся.

-Материалы: Информационный материал для экспертов, который необходимо  систематизировать и по желанию дополнить

-Технология проведения:

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством системно-деятельностного подхода

Учащиеся работают в мини-группах. Каждой группе выдается карточка. Задача обучающихся, составить схему, используя текст учебника параграф 4.1стр. 85-86 и

После выполнения работы идет коллективное обсуждения по правильности заполнения  (заранее создается одна группа – экспертов, которые совместно прорабатывают материал из учебника и составляют по нему 5 вопросов, для того чтобы в ходе проверки схем грамотно провести «экспертизу» уровня знаний учащихся по теме наводнение)

 

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель: «Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе выдается карточка. Ваша задача самостоятельно изучить текст в учебнике на стр. 85-86, составить схему "Классификация наводнений" (ключевое слово - наводнение). Мы создадим еще одну группу «экспертов», которые также изучат этот материал и составят к нему 5 вопросов для того, чтобы проверить как вы усвоили эту тему.

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Информационные:  самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, уметь выделять в них главное и необходимое.

Познавательные: задавать вопросы к наблюдаемым фактам.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в малой группе.

Социальные: способность к сотрудничеству; способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, саморегулирование; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение

 

Этап «Проработка содержания темы обучающимися»

Название метода_ «Выступление» _______________________________

Время, продолжительность этапа _____5 минут______________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода: Проработка содержания темы, закрепление знаний

-Предварительная подготовка: подготовка презентации

-Технология проведения: Каждая пара поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Под руководством учителя школьники сравнивают свой результат. На экран выведен слайд с эталоном.

Примечание: Основное условие — не повторять то, что уже было сказано другими

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель: «Ребята, а теперь я предлагаю озвучить то, что вы выписали. Сравним, совпадают ли ваши ответы.  Теперь давайте сверим с эталоном, все ли варианты у нас совпали?»

Подключим к работе наших «экспертов» с их вопросами

 

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Познавательные: формирование ведущих положений исследования,

оценка результатов;

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать

Речевую деятельность

Личностные:

способность к самооцениванию

уровнем участия в работе группы;

 

 

                                                     Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»

Этап «Разминка»

Название метода___ «Помни меня»______________________________________

Время, продолжительность этапа ________2 минуты________________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода:

Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления.

- Технология проведения: Ученики встают друг за другом в рядах (змейкой). Каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего соседа и интенсивно массирует плечи стоящего перед ним. Затем делают поворот на 180 градусов и повторяют массаж плечевого пояса впереди стоящего одноклассника.

 

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель: «Ребята, вы хорошо поработали, теперь пора и немного отдохнуть. Предлагаю всем встать друг за другом в рядах (змейкой). Каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего соседа и интенсивно, но не больно массирует плечи стоящего перед ним. Затем все сделаем поворот на 180 градусов и повторим массаж плечевого пояса впереди стоящего одноклассника. Таким образом мы снимаем мышечное напряжение, и организм восстанавливается для дальнейшей работы. Удачного расслабления! Звучит ритмичная

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Коммуникативные:

Владение способами совместной деятельности в группе.

 

 

                Этап «Подведение итогов»

Название метода: «Знаю, не знаю»____________________________________

Время, продолжительность этапа _____5 минут______________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода:

Выяснить степень усвоения материала. Учить анализировать результаты своей деятельности.

- Технология проведения:

На доске записаны термины: половодье

Наводнение

Паводок

Затор

Зажор

Низкие (малые)

Высокие (большие).

Сели

Селевой поток

Обучающиеся должны распределить слова

в два столбика: знаю – не знаю.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

После распределения по столбикам терминов выясняется, что

обучающиеся в столбик «Не знаю» записали «сели, селевой поток»

 

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Познавательные: формулирование

ведущих положений

исследования, оценка результатов;

Коммуникативные: самостоятельно организовывать

Речевую деятельность

Личностные:

способность к самооцениванию

уровнем участия в работе группы;

 

- Цели и задачи метода:

подвести итоги, выявить опасения и ожидания на конец урока.

Помочь осознать выводы группового опыта; систематизировать произошедшее на уроке; выяснить отношения участников к прошедшему мероприятию; осознать незавершённость и невысказанность и избавиться от них до окончания работы в группе.

- Необходимые материалы: Карточки с изображением тучи и солнышка для каждого ученика.

- Технология проведения:

Каждый ученик подходит к

своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала, и наоборот,

накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Учитель: «Предлагаю

вновь взять солнышко или тучку.

Прошу каждого подойти к своему солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала, и наоборот, наложить

солнышко на тучу, если его

опасения были напрасны.»

 

Познавательные:

формирование навыков учебной деятельности.

Социальные: способность к анализу.

 

 

Этап «Домашнее задание»

Название метода____________________________________________________________

Время, продолжительность этапа ___3 минуты_____________________________________

 

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода: Закрепить изученный материал.

 

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Предлагаю вам дифференцированное задание:

-Подготовить сообщение на тему: Наводнение в Краснодарском крае, причины и последствия:

-Подготовить кроссворд по теме;

-Сообщение на тему: Правила личной безопасности при сходе селей»

Каждый выберет одно по желанию.

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Познавательные:

формирование навыков учебной деятельности.

Социальные: способность к анализу.

 

Дополнительная информация

                                                                                             

Указание приложений к мероприятию:

Презентация, раздаточный материал.

Использованная литература, источники информации

 

1.Учебник ОБЖ 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (2011 год)

2.Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7-9 классы Смирнов А. Т., Хренников Б. О. / Под ред. Смирнова А. Т. (2017г.)

https://studfiles.net/preview/1699907/page:14/

 

Примечания автора/ов (свободный комментарий)

 

 




Скачано с www.znanio.ru

АМО – урок/ занятие/ образовательное мероприятие

АМО – урок/ занятие/ образовательное мероприятие

Цели и задачи метода: Создать психологический настрой и мотивировать на успех в работе -Технология проведения: после того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся…

Цели и задачи метода: Создать психологический настрой и мотивировать на успех в работе -Технология проведения: после того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся…

Можете ли вы сказать, глядя на слайды презентации, что стало причиной наводнения, к какому виду оно относится? -Почему вы не смогли правильно ответить на данный…

Можете ли вы сказать, глядя на слайды презентации, что стало причиной наводнения, к какому виду оно относится? -Почему вы не смогли правильно ответить на данный…

Материалы: Информационный материал для экспертов, который необходимо систематизировать и по желанию дополнить -Технология проведения:

Материалы: Информационный материал для экспертов, который необходимо систематизировать и по желанию дополнить -Технология проведения:

Подробное описание АМО по установленной схеме: -

Подробное описание АМО по установленной схеме: -

Название метода ____________________________________________________________

Название метода ____________________________________________________________

АМО-урок по ОБЖ на тему:"Наводнения и причины их возникновения"

АМО-урок по ОБЖ на тему:"Наводнения и причины их возникновения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019