Название: Урок по ОБЖ в 7 классе_______________________________________________
Организационная информация |
||
ФИО учителя/ педагога/ воспитателя |
Постникова Юлия Сергеевна |
|
Должность |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
Образовательное учреждение |
МБОУ «ООШ № 17» |
|
Город, населенный пункт, район |
г.Братск |
|
Класс |
7 |
|
Продолжительность мероприятия |
40 минут |
|
Методическая информация |
||
Тема мероприятия |
Наводнения и причины их возникновения |
|
Цели мероприятия |
- познакомить учащихся с опасными природными явлениями гидрологического происхождения -наводнением - проанализировать основные мероприятия, проводимые в стране, по защите населения от последствия наводнений. |
|
Задачи мероприятия |
- в личностном направлении: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, осознавать необходимость изучения опасных природных явлений; - в предметном направлении: понимать расположение оболочек Земли; использовать глобус для знакомства с расположением оболочек земли. - в метапредметном направлении: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предположения и доказывать их. |
|
Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия |
Личностные: -понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения; Регулятивные: - планирование самостоятельного выполнения заданий, - выбор темпа работы, Познавательные: - осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица), - выразительного читать, строить устное и письменное высказывание, - проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя, - формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное; - ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнивать, делать выводы, отбирать источники информации; - Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. - осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе , - уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её, слушать и понимать собеседника, участвовать в диалоге, |
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап «Приветствие/знакомство/инициация»
Название метода «Подари улыбку» ____________________________________________
Время, продолжительность этапа _5 минут___________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода: Создать психологический настрой и мотивировать на успех в работе -Технология проведения: после того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом.
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Настраиваются на плодотворную работу Учитель: «Повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг другу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока» |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Познавательная: организовать постановку целей Коммуникативные: уметь высказываться, вести диалог, выслушивать и принимать обоюдное решение Социальные: уметь вырабатывать собственное мнение, ставить цели и решать их |
Этап «Целеполагание или погружение в тему»
Название метода «Блиц-опрос» _____________________________________
Время, продолжительность этапа ____6 минут_______________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Динамично и эффективно войти в тему урока, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, определить цели урока. -Материалы: Слайд на экране проектора с вопросами -Предварительная подготовка: Создание презентации -Технология проведения: На экран выводятся вопросы по ранее пройденной теме «ЧС геологического происхождения». Ответы должны быть только «да» и «нет» быстрее. Примечание. 1. Игра должна проводиться в высоком темпе. Очень много зависит от ведущего – учителя. Речь должна быстрой, отрывистой. 2. Очень важны быстрые, лаконичные комментарии учителя. Если ответ неправильный, отвергайте его быстро, не углубляйтесь в объяснения. |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Учитель: «Начинаем блиц-опрос» по пройденной теме. 1. Силу землетрясения принято характеризовать балльностью, а воздействие землетрясения на объект его интенсивностью (да). 2. Сила землетрясения от 8 до 12 баллов вызывает повреждение зданий и сооружений (нет). 3. Землетрясения силой от 5 до 7 баллов вызывает значительное повреждение зданий, в некоторых случаях их разрушение (да) 4. Извержение вулкана возле близ лежащих населенных районах носят катастрофический характер (да) 5. Оползни – это бурный грязевый или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород (нет) 6. К стихийным бедствиям, связанным с геологическими природными явлениями, относятся: ураганы, бури (нет) 7. Вулканы подразделяются на: 8.По скорости смещения
все склоновые процессы бывают: Замечательно. Мы вы ответили на вопросы по теме ЧС геологического характера. А как вы думаете, к каким природным явлениям относится наводнение? (к гидрологическим). Кто может своими словами сказать, что же такое наводнение? На доске записаны слова, которые мы сегодня ни разу не произнесли: зажор, низкие, затор - К чему можно их отнести? К какому природному явлению? -Можете ли вы сказать, глядя на слайды презентации, что стало причиной наводнения, к какому виду оно относится? -Почему вы не смогли правильно ответить на данный вопрос? (Ответ: не изучали еще) - Где можно найти ответ, из каких источников? Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока? (Ответ: в течение урока, из учебника и дополнительной информации. Тема наводнение) Учитель: правильно, тему определили верно, молодцы! Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь Вопрос: для эффективного изучения темы урока определите, что вы будете делать? Какова будет цель вашей деятельности? |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные: доносить свою позицию до других Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Социальные: уметь вырабатывать собственное мнение, ставить цели и решать их |
Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
Название метода: «Солнышко»___________________________________________________
Время, продолжительность этапа _______4 минуты_________________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Определение ожиданий и опасений учащихся. -Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка на каждого ученика. -Технология проведения: дети, уверенные в своих силах, прикрепляют солнышко, не уверенные – прикрепляют тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображением тучек, Позволят индивидуальную работу на следующих уроках. |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Учитель раздает учащимся тучки и солнышки ( по 2 шт.), вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при объяснении темы, прикрепляет с помощью магнитов солнышко, а у кого есть какие-то сомнения – прикрепляют тучу.
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. |
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап «Интерактивная лекция»
Название метода: «Экспертиза»
Время, продолжительность этапа _______10 минут_____________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Выработка основной информации, работая в группах; настроить учащихся на решение задач урока; развивать творческо– поисковую деятельность обучающихся. -Материалы: Информационный материал для экспертов, который необходимо систематизировать и по желанию дополнить -Технология проведения: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством системно-деятельностного подхода Учащиеся работают в мини-группах. Каждой группе выдается карточка. Задача обучающихся, составить схему, используя текст учебника параграф 4.1стр. 85-86 и После выполнения работы идет коллективное обсуждения по правильности заполнения (заранее создается одна группа – экспертов, которые совместно прорабатывают материал из учебника и составляют по нему 5 вопросов, для того чтобы в ходе проверки схем грамотно провести «экспертизу» уровня знаний учащихся по теме наводнение)
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Учитель: «Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе выдается карточка. Ваша задача самостоятельно изучить текст в учебнике на стр. 85-86, составить схему "Классификация наводнений" (ключевое слово - наводнение). Мы создадим еще одну группу «экспертов», которые также изучат этот материал и составят к нему 5 вопросов для того, чтобы проверить как вы усвоили эту тему. |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, уметь выделять в них главное и необходимое. Познавательные: задавать вопросы к наблюдаемым фактам. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в малой группе. Социальные: способность к сотрудничеству; способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, саморегулирование; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение |
Этап «Проработка содержания темы обучающимися»
Название метода_ «Выступление» _______________________________
Время, продолжительность этапа _____5 минут______________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Проработка содержания темы, закрепление знаний -Предварительная подготовка: подготовка презентации -Технология проведения: Каждая пара поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Под руководством учителя школьники сравнивают свой результат. На экран выведен слайд с эталоном. Примечание: Основное условие — не повторять то, что уже было сказано другими |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Учитель: «Ребята, а теперь я предлагаю озвучить то, что вы выписали. Сравним, совпадают ли ваши ответы. Теперь давайте сверим с эталоном, все ли варианты у нас совпали?» Подключим к работе наших «экспертов» с их вопросами
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Познавательные: формирование ведущих положений исследования, оценка результатов; Коммуникативные: Самостоятельно организовывать Речевую деятельность Личностные: способность к самооцениванию уровнем участия в работе группы;
|
Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»
Этап «Разминка»
Название метода___ «Помни меня»______________________________________
Время, продолжительность этапа ________2 минуты________________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления. - Технология проведения: Ученики встают друг за другом в рядах (змейкой). Каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего соседа и интенсивно массирует плечи стоящего перед ним. Затем делают поворот на 180 градусов и повторяют массаж плечевого пояса впереди стоящего одноклассника.
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Учитель: «Ребята, вы хорошо поработали, теперь пора и немного отдохнуть. Предлагаю всем встать друг за другом в рядах (змейкой). Каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего соседа и интенсивно, но не больно массирует плечи стоящего перед ним. Затем все сделаем поворот на 180 градусов и повторим массаж плечевого пояса впереди стоящего одноклассника. Таким образом мы снимаем мышечное напряжение, и организм восстанавливается для дальнейшей работы. Удачного расслабления! Звучит ритмичная |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные: Владение способами совместной деятельности в группе.
|
Этап «Подведение итогов»
Название метода: «Знаю, не знаю»____________________________________
Время, продолжительность этапа _____5 минут______________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Выяснить степень усвоения материала. Учить анализировать результаты своей деятельности. - Технология проведения: На доске записаны термины: половодье Наводнение Паводок Затор Зажор Низкие (малые) Высокие (большие). Сели Селевой поток Обучающиеся должны распределить слова в два столбика: знаю – не знаю. |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО После распределения по столбикам терминов выясняется, что обучающиеся в столбик «Не знаю» записали «сели, селевой поток»
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Познавательные: формулирование ведущих положений исследования, оценка результатов; Коммуникативные: самостоятельно организовывать Речевую деятельность Личностные: способность к самооцениванию уровнем участия в работе группы;
|
- Цели и задачи метода: подвести итоги, выявить опасения и ожидания на конец урока. Помочь осознать выводы группового опыта; систематизировать произошедшее на уроке; выяснить отношения участников к прошедшему мероприятию; осознать незавершённость и невысказанность и избавиться от них до окончания работы в группе. - Необходимые материалы: Карточки с изображением тучи и солнышка для каждого ученика. - Технология проведения: Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала, и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. |
Учитель: «Предлагаю вновь взять солнышко или тучку. Прошу каждого подойти к своему солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала, и наоборот, наложить солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.»
|
Познавательные: формирование навыков учебной деятельности. Социальные: способность к анализу.
|
Этап «Домашнее задание»
Название метода____________________________________________________________
Время, продолжительность этапа ___3 минуты_____________________________________
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода: Закрепить изученный материал.
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Предлагаю вам дифференцированное задание: -Подготовить сообщение на тему: Наводнение в Краснодарском крае, причины и последствия: -Подготовить кроссворд по теме; -Сообщение на тему: Правила личной безопасности при сходе селей» Каждый выберет одно по желанию. |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Познавательные: формирование навыков учебной деятельности. Социальные: способность к анализу. |
Дополнительная информация
Указание приложений к мероприятию: |
Презентация, раздаточный материал. |
Использованная литература, источники информации
|
1.Учебник ОБЖ 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (2011 год) 2.Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7-9 классы Смирнов А. Т., Хренников Б. О. / Под ред. Смирнова А. Т. (2017г.) https://studfiles.net/preview/1699907/page:14/
|
Примечания автора/ов (свободный комментарий)
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.