"Аналаз урока"
Оценка 5

"Аналаз урока"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
Взрослым
06.11.2018
"Аналаз урока"
 Умение общей организации работы на уроке, распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;  показ учащимся рациональных способов учебной работы;  определение объёма учебного материала на урок;  поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер обучения (демократичный или авторитарный), объективность.Методическое руководство по анализу уроков.
анализ урока.docx
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ  (схема анализа и самоанализа урока) Общие сведения:   школа, класс, дата проведения урока;  тема урока, задачи урока. Оборудование урока:  какие средства обучения использовал учитель;  подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;  как подготовлена классная доска к уроку. Содержание урока:  соответствует ли содержание программе, задачам урока;  проведена ли его дидактическая обработка;  формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;  с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закрепились на уроке;  как   материал   урока   способствовал   развитию   творческих   сил   и способностей учащихся;  какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;  как осуществлялись межпредметные связи;  соблюдались ли внутрипредметные связи;  способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению. Тип и структура урока:  какой тип урока избран, его целесообразность;  место урока в системе уроков по данному разделу;  как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;  каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;  соответствие структуры урока данному типу;  как обеспечивалась целостность и завершённость урока. Реализация принципов обучения:  принцип направленности обучения на комплексное решение задач;  в чём выразилась научность обучения, связь с жизнью, с практикой;  как реализовывался принцип доступности обучения;  с какой целью использовался каждый вид наглядности;  как   соблюдался   принцип   систематичности   и   последовательности формирования знаний, умений, навыков;  как   достигалась   сознательность,   активность   и   самостоятельность учащихся;  как осуществлялось руководство учением школьников;  в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;   какой   характер   познавательной   деятельности   преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);  как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;  как стимулировалось положительное отношение обучающихся к учению. Методы обучения:  в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;  какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;  какие методы способствовали активизации учения школьников;  как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности обучающихся;  какова эффективность использованных методов и приёмов обучения. Организация учебной работы на уроке:  как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;  как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;  осуществлялось ли чередование разных видов деятельности обучающихся;  как организовывался контроль за деятельностью обучающихся;  правильно ли оценивались знания и умения учеников;  как   учитель   осуществлял   развитие   школьников   (развитие   логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы);  какие приёмы использовал учитель для организации обучающихся;  как подводил итоги этапов и всего урока. Система работы учителя:  умение   общей   организации   работы   на   уроке,   распределение   времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;  показ учащимся рациональных способов учебной работы;  определение объёма учебного материала на урок;  поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры,  речь,  эмоциональность,  характер   обучения  (демократичный   или авторитарный), объективность;  роль учителя в создании нужного психологического микроклимата. Система работы учащихся:  организованность и активность на разных этапах урока;  адекватность эмоционального отклика;  методы и приёмы работы, уровень их сформированности;  отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;  уровень усвоения основных знаний и умений;  наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков. Общие результаты урока:  выполнение плана урока;  мера   реализации   общеобразовательной,   воспитывающей   и   развивающей задач урока;  уровни усвоения знаний и способов деятельности обучающихся: 1­й – усвоение на уроке восприятия, понимания, запоминания; 2­й – применение в аналогичной и сходной ситуации; 3­й – применение в новой ситуации, то есть творческое;  общая оценка результатов и эффективности урока;  рекомендации по улучшению качества урока. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА  ТРАДИЦИОННОГО УРОКА 1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО. 2.   Начало   урока.  Подготовленность   класса   к   уроку.   Умение   учителя мобилизовать   внимание   обучающихся   на   учебную   работу,   создание рабочей обстановки в классе. 3.  Тема  и  основные  цели  урока.  Образовательная,   развивающая   и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. 4. Организация урока; ­ ­ ­ ­ тип урока; структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; виды учебной деятельности; сочетание   фронтальной,   групповой   и   индивидуальной   работы   на уроке; ­ плотность урока, рациональное использование времени. 5. Содержание урока: ­ научная   правильность   освещения   материала   на   уроке,   его соответствие возрастным возможностям обучающихся; воспитательная направленность урока; ­ ­ правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления,  объяснения, тренировки, для самостоятельной   работы, практических  и  лабораторных    работ,  для  повторения, разъяснения домашней работы и т.п.; соответствие содержания урока требованиям программы; связь   теории   с   практикой:   раскрытие   учителем   практической значимости знаний, обучение школьников применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность; связь изучаемого материала с ранее пройденным, приёмы повторения пройденного; ­ ­ ­ ­ межпредметные связи; ­ использование   жизненного   опыта   учеников   с   целью   развития   у   них познавательной активности и самостоятельности; ­ качество знаний обучающихся, их умений и навыков. 6. Методика проведения урока: а)   оборудование   урока,   использование   наглядных   пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б)   соответствие   методов   и   приёмов   образовательным   и   развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; в)   соответствие   методов   содержанию   урока,   возрасту   и   уровню подготовки обучающихся, эффективность применяемых методов и приёмов; г)   постановка   учителем   перед   обучаемыми   цели   урока   и   подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е)   правильность   оценки   учителем   знаний   и   деятельности   учеников, педагогическое   значение   выставляемых   оценок,   их   эффективность   и объективность; ж) соблюдение на уроке единых требований к обучающимся. 7.  Организация познавательной деятельности обучающихся: ­ роль,   место   и   характер   самостоятельной   работы   обучающихся   на уроке; ­ место учебника и наглядных средств; ­ место,   форма,   последовательность   вопросов   и   заданий,   приёмы активизации обучающихся; ­ характер   познавательных   заданий,   формулировка     проблемных вопросов. 8. Психологические основы урока:  ­ развитие и поддержание внимания; ­ развитие   памяти,   мышления,   воображения;   ритмичность   урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; ­ наличие психологических пауз и разрядки; ­ эмоциональная атмосфера урока.    9.    Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке. 10.Наличие,   объём,   характер   домашних   заданий   и   целесообразность поставленных в них дидактических задач. 11. Работа и поведение учащихся на уроке: активность класса, качество ответов учеников; заинтересованность детей материалом урока; ­ ­ ­ дисциплинированность и организованность; ­ речь учащихся, характер задаваемых вопросов. 12. Поведение учителя на уроке: ­ выдержка   и   собранность,   доброжелательность   в   обращении   с учениками; ­ умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам ­ обучающихся; требовательность, использование разнообразных приёмов воздействия на обучающихся; эмоциональность; ­ ­ речь учителя; ­ внешний вид. 1. Выводы и предложения. Примерная схема анализа и самоанализа  урока ____________ Школа, класс, ФИО учителя, проводящего урок. I  . Готовность к уроку:   Подготовленность кабинета: санитарное состояние класса;  подготовка оборудования,  дидактических материалов;  использование возможностей кабинета.  Готовность преподавателя и учащихся к уроку (обеспеченность  учащихся учебниками, сборниками, хрестоматиями, картами –  схемами, наличие у школьников тетрадей ).  Переключение внимания учащихся на предстоящий урок:  способ; количество времени. II   . Организационный компонент урока (планирование): 1 Модели планирования учебного процесса (тематическое планирование, планирование по блочно­модульной технологии). 2 Формулировка   образовательных,   развивающих   и   воспитательных задач  занятия (соответствие месту занятия в тематическом блоке, его содержанию,   и   возрастным     и   познавательным   возможностям школьников). 3 Постановка учебной проблемы, виды проблемной ситуации: ситуация неожиданности;   ситуация   конфликта;   ситуация   несоответствия; ситуация   неопределенности;   ситуация   предположения;   ситуация версионного   характера;   ситуация   прогнозирования   альтернативных путей развития исторических событий. 4 Структура урока:  звенья урока, последовательность;   наличие взаимосвязи с предыдущим и последующими уроками,  преемственность этапов урока;  оптимальность распределения времени. 5 Форма учебного занятия, тип урока:  сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм   работы;  насколько данное сочетание оправдываются местом занятия в  тематическом блоке, целевой установкой, содержанием  учебно­исторического материала и характером познавательной деятельности учащихся. 6 Характеристика учебных возможностей классного коллектива по  результатам педагогического анализа (учет  особенностей учащихся  при планировании урока). III   . Содержательный компонент урока:  1   Соответствие   материала  требованиям   Госстандарта  и рабочей программе. 2 Научность   материала, особенностям школьников.   его   соответствие   возрастным

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"

"Аналаз урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018